Отчет учителя-логопеда 2024-2025 учебный год.
материал по логопедии (старшая группа)
Специалист должен уметь грамотно по всем своим разделам составить аналитический и статистический отчет за учебный год. В нем раскрывается поненциал, активное участие и разнообразие педагогического таланта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области
МБОУ "Видновская СОШ № 5 с УИОП "
Аналитический отчет
о проделанной работе
учителя-логопеда
ПОДГОТОВИЛА:
учитель-логопед:
Оськина Софья Александровна
2024/2025
В соответствии с поставленными годовыми задачами в дошкольном отделение МБОУ «Видновская СОШ № 5 с УИОП» и их реализации:
Целью логопедической работы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.
Задачами логопедической работы являются:
- формирование звуковой стороны речи;
- коррекция дефектов звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);
- методическая помощь воспитателям.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
- Диагностическая работа.
В период с 2 по 13 сентября 2024г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 40 детей: 30 детей в старших группах и 10 детей подготовительной группы.
По заключению ПМПК и решению ППК было зачислено 40 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Специфические расстройства речи, обусловленные РАС– 26 человек,
- ТНР – 6 человек,
- ЗПР – 6 человек,
- СНР, обусловленные у.о. - 2 детей
По результатам логопедического обследования были сформированы 9 подгрупп по 4 ребенка в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом нозологии и психолого-педагогических особенностей детей. Подгрупповые занятия проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2024-2025 уч.год.
В запланированные сроки (май с 19 - 30) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе.
В старших группах систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались личными средствами, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.
Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для определения дальнейшего маршрута.
Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы. Приказ от 02.09.2024г.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. На консультации знакомила каждого родителя с индивидуальным маршрутом ребенка.
В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы еженедельно выдавала дополнительные рекомендации для закрепления. Велась работа с воспитателями. Обсуждали и готовили материал для занятий.
В периоды с 1 октября по 1 июня вела кружковую работу по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Веселый язычок» для детей 5-6 лет, целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи, отработка слоговой структуры слова и работа над темпом и ритмом, обеспечила быстрою тренировку детей в дифференциацию фонетически схожих звуков.
3. Работа с родителями.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих старшие и подготовительные группы, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала общие и групповые родительские собрания. Проводила консультации для родителей на темы:
«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;
«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;
«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;
«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;
«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;
«Развитие связной речи ребенка в семье»;
«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;
«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;
«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».
Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей.
Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка.
4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.
Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.
Консультации на темы:
«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы в коррекционной работе».
«Фонематический слух - основа правильной речи».
«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».
«Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».
Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».
Консультация логопеда для инструктора ЛФК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».
Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей компенсирующих групп за учебный год:
- обсуждение рабочих моментов,
- рекомендации по организации совместной деятельности
Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.
5. Активность и самообразование.
Активно участвовала в мероприятиях разного уровня от управления образования:
- участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дуэт», в целях выявления и поддержки талантливых педагогов с 14.10.2024 по 31.10.2024. Подтверждение – Диплом и приказ от 01.10.2024г..
- участие в Слете юных экологов по плану отдела дошкольного образования Управления образования Ленинского городского округа, выставка дидактических пособий 24.10.2024г. Подтверждение – Сертификат и приказ от 01.10.2024г.
- проведение открытого занятия по теме «Звук и буква Х» в старшей группе № 8 на районном мероприятии для педагогов групп компенсирующей направленности Ленинского городского округа по теме: «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми ОВЗ в группах компенсирующей направленности». Подтверждение – Сертификат и справка.
-подготовила и провела открытое логопедическое занятие по теме: «Рыбы» согласно плану работы старшего воспитателя.
-приняла участие в мероприятиях и конкурсах ОУ с детьми:
- «Лучшее оформление входной зоны группы дошкольного отделения к новому учебному году» - 1 место;
- «Осеннее оформление группы» - 1 место;
- «Подарок для Елочки» - 2 место;
- «Весенняя симфония» - 3 место;
- «На страже нашей родины» - 2 место;
- «Поклонимся великим тем годам» - 1 и 2 место.
-приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе:
- «Педагогические секреты» - 3 место.
Удостоверение о повышении квалификации:
- «Содержание психолого-педагогической работы в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО» - 108 часов,
- «Обработка персональных данных в образовательных организациях» - 36 часов,
- «Проектная деятельность в детском саду как метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС ДО» - 144 часа»;
- «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС» - 144 часа.
ПУБЛИКАЦИИ В электронном СМИ:
- Всероссийский журнал «Современный урок» статья: «Путь к мастерству: от научных знаний к практическим советам»;
- Публикация в СМИ: «Современная технология «Геокешенг»»;
- Публикация в СМИ: «Квест-игры» - использование в логопедической работе»;
- Публикация в СМИ: «Основные концепции индивидуализации обучения»;
- Публикация в СМИ: «Технологические карты занятий»;
- Публикация в СМИ: «Конспект логопедического занятия «Красота нашей планеты»».
6. Методическая работа.
1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.
2. Разработала ИОМ на старшую группу № 39.
3. Подготовила комплексную рабочую программу по речевым нарушениям у детей с ЗПР, РАС, У.О.
4. Оформление логопедического стенда с общей информацией – 1 раз в месяц.
5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации.
6. В старших и подготовительных компенсирующих группах еженедельно оказывается помощь воспитателям в подготовке лексического материала. Оформление «Уголка лексики»
7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха.
8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по всем лексико-грамматическим темам.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2024/2025 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Цель и задачи на следующий 2025/2026 учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
- диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
- профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
- коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
- консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Учитель-логопед Оськина С.А.___________
Приложение №1
Результаты усвоения программного материала детьми за 2024-2025гг.
Уровни развития | Звуковое произношение | Фонематическое восприятие | Лексика | Грамматический строй речи | Связная речь | Мелкая моторика | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 75% | - | 80% | - | 85% | - | 60% | - | 75% | - | 92% |
Средний | 34% | 25% | 28% | 20% | 54% | 15% | 36% | 40% | 30% | 25% | 32% | 8% |
Низкий | 66% | - | 72% | - | 46% | - | 64% | - | 70% | - | 68% | - |
Учебный год | Количество обучающихся зачисленных на логозанятия | Уровни | |||||
Высокий уровень% | Средний уровень% | Низкий уровень% | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
2024-2025 | СРР при РАС – 26 ребенок ТНР-6 человек ЗПР- 6 человек СНР при У.О. – 2 ребенка. Всего-40 человек. | 0% | 17 % | 22 % | 70 % | 88 % | 13 % |
Вывод: значительно увеличилось количество детей с положительной динамикой, значит рабочая программа учителя-логопеда составлена правильно и дает результативность в развитии речевых компонентов. Дети с низким уровнем посещали редко образовательное учреждение, часто болели и имеют сложные сочетанные нарушения в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма учителя-логопеда на 2024-2025
Циклограмма деятельностиучителя - логопеда МБДОУ №15 «Нэбзый» Елкина Д.А. на 2024-2025 учебный год...

План по самообразованию учителя-логопеда на 2024-2025 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»План по самообразованию«Обогащение словарного запаса детей дошкольн...

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год
План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год...
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа учителя – логопеда на 2024-2025 учебный год
Программа обеспечивает образовательную деятельность для детей с речевыми нарушениями, учитывая особенности их психофизического развития и индивидуальные возможности. Коррекционная помощь детям с откло...
Выступление на МО №4 "«Итоги работы учителей логопедов за 2024 - 2025 учебный год"
Выступление на МО №4 "«Итоги работы учителей логопедов за 2024 - 2025 учебный год"...


