Отчет учителя-логопеда 2024-2025 учебный год.
материал по логопедии (старшая группа)

Оськина Софья Александровна

 Специалист должен уметь грамотно по всем своим разделам составить аналитический и статистический отчет за учебный год. В нем раскрывается поненциал,  активное участие  и разнообразие педагогического таланта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2024-2025.docx52.28 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области‌‌

Управление образования администрации Ленинского городского округа Московской области‌​

МБОУ "Видновская СОШ № 5 с УИОП "

Аналитический отчет

о проделанной работе  

учителя-логопеда

ПОДГОТОВИЛА:

учитель-логопед:

Оськина Софья Александровна

                                     

2024/2025

В соответствии с поставленными годовыми задачами в дошкольном отделение МБОУ «Видновская СОШ № 5 с УИОП» и их реализации:

Целью логопедической работы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование лексико-грамматического строя речи и словарного запаса;

-  развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

  1. Диагностическая работа.

В период с 2 по 13 сентября 2024г. мною было проведено логопедическое обследование. Было обследовано 40 детей:  30 детей  в старших группах и 10 детей подготовительной группы.

 По заключению ПМПК и решению ППК было зачислено 40 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Специфические расстройства речи, обусловленные РАС– 26 человек,
  • ТНР – 6 человек,
  • ЗПР – 6 человек,
  • СНР, обусловленные у.о.  - 2 детей

По результатам логопедического обследования были сформированы 9 подгрупп по 4 ребенка в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом нозологии и психолого-педагогических особенностей детей. Подгрупповые занятия проводились 2 раза в неделю. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2024-2025 уч.год.

В запланированные сроки (май с 19 - 30) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в группе.

В старших группах систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались личными средствами, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

Все дети, нуждающиеся в коррекционной помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы для определения дальнейшего маршрута.

Принимала участие в ППК ДОУ по плану работы. Приказ от 02.09.2024г.

2. Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. На консультации знакомила каждого родителя с индивидуальным маршрутом ребенка.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты. Для закрепления пройденной темы еженедельно выдавала дополнительные рекомендации для закрепления. Велась работа с воспитателями. Обсуждали и готовили материал для занятий.

В периоды с 1 октября по 1 июня вела кружковую работу по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе                               « Веселый язычок» для детей 5-6 лет, целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи, отработка слоговой структуры слова и  работа над темпом и ритмом, обеспечила  быстрою тренировку  детей в дифференциацию фонетически схожих звуков.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих старшие и подготовительные группы, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала общие и групповые родительские собрания. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Рекомендации учителя-логопеда на летний период».

Консультировала родителей по необходимости, проводила открытые индивидуальные занятия по запросу родителей.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, психологом.

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

 Консультации на темы:

«Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей компенсирующей группы в коррекционной работе».

  «Фонематический слух - основа правильной речи».

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи».

 «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

Консультация для музыкального руководителя ДОУ: «Речь, музыка, движение».

Консультация логопеда для инструктора ЛФК: "Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5 – 6 лет, имеющими нарушения речи».

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей компенсирующих групп за учебный год:

- обсуждение рабочих моментов,

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППК детского сада.

5.  Активность и самообразование.

Активно участвовала в мероприятиях разного уровня от управления образования:

- участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дуэт», в целях выявления и поддержки талантливых педагогов с 14.10.2024 по 31.10.2024. Подтверждение – Диплом и приказ от 01.10.2024г..

- участие в Слете юных экологов по плану отдела дошкольного образования Управления образования Ленинского городского округа, выставка дидактических пособий 24.10.2024г. Подтверждение – Сертификат и приказ от 01.10.2024г.

- проведение открытого занятия по теме «Звук и буква Х» в старшей группе № 8 на районном мероприятии для педагогов групп компенсирующей направленности Ленинского городского округа по теме: «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми ОВЗ в группах компенсирующей направленности». Подтверждение – Сертификат и справка.

-подготовила и провела открытое логопедическое занятие по теме: «Рыбы» согласно плану работы старшего воспитателя.

        -приняла участие в мероприятиях и конкурсах ОУ с детьми:

  • «Лучшее оформление входной зоны группы дошкольного отделения к новому учебному году» - 1 место;
  • «Осеннее оформление группы» - 1 место;
  • «Подарок для Елочки» - 2 место;
  • «Весенняя симфония» - 3 место;
  • «На страже нашей родины» - 2 место;
  • «Поклонимся великим тем годам» - 1 и 2 место.

-приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе:

  • «Педагогические секреты» - 3 место.

Удостоверение о повышении квалификации:

  • «Содержание психолого-педагогической работы в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО» - 108 часов,
  • «Обработка персональных данных в образовательных организациях» - 36 часов,
  •  «Проектная деятельность в детском саду как метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС ДО» - 144 часа»;
  • «Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС» - 144 часа.

ПУБЛИКАЦИИ В электронном СМИ:

  1. Всероссийский журнал «Современный урок» статья: «Путь к мастерству: от научных знаний к практическим советам»;
  2. Публикация в СМИ: «Современная технология «Геокешенг»»;
  3. Публикация в СМИ: «Квест-игры» - использование в логопедической работе»;
  4. Публикация в СМИ: «Основные концепции индивидуализации обучения»;
  5. Публикация в СМИ: «Технологические карты занятий»;
  6. Публикация в СМИ: «Конспект логопедического занятия «Красота нашей планеты»».

 

6. Методическая работа.

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

2. Разработала ИОМ на старшую группу № 39.

3. Подготовила комплексную рабочую программу по речевым нарушениям у детей с ЗПР, РАС, У.О.

4. Оформление логопедического стенда с общей информацией – 1 раз в месяц.

5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации.

6. В старших и подготовительных компенсирующих группах еженедельно оказывается помощь воспитателям в подготовке лексического материала.  Оформление «Уголка лексики»

7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха.

8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по всем лексико-грамматическим темам.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2024/2025 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Цель и задачи на следующий 2025/2026 учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам детского сада в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Учитель-логопед Оськина С.А.___________

Приложение №1

Результаты усвоения программного материала детьми  за 2024-2025гг.

Уровни развития

Звуковое произношение

Фонематическое восприятие

Лексика

Грамматический строй речи

Связная речь

Мелкая моторика

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий

-

75%

-

80%

-

85%

-

60%

-

75%

-

92%

Средний

34%

25%

28%

20%

54%

15%

36%

40%

30%

25%

32%

8%

Низкий

66%

-

72%

-

46%

-

64%

-

70%

-

68%

-

Учебный год

Количество обучающихся зачисленных на логозанятия

Уровни

Высокий уровень%

Средний уровень%

Низкий уровень%

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2024-2025

СРР при РАС – 26 ребенок

ТНР-6 человек

ЗПР- 6 человек

СНР при У.О. – 2 ребенка.

Всего-40 человек.

0%

17 %

    22 %

70 %

    88 %

13 %

Вывод: значительно увеличилось количество детей с положительной динамикой, значит рабочая программа учителя-логопеда составлена правильно и дает результативность в развитии речевых компонентов.  Дети с низким уровнем посещали редко образовательное учреждение, часто болели и имеют сложные сочетанные нарушения в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма учителя-логопеда на 2024-2025

Циклограмма деятельностиучителя - логопеда МБДОУ №15 «Нэбзый» Елкина Д.А. на 2024-2025 учебный год...

План по самообразованию учителя-логопеда на 2024-2025 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»План по самообразованию«Обогащение словарного запаса детей дошкольн...

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

План работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год...

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа учителя – логопеда на 2024-2025 учебный год

Программа обеспечивает образовательную деятельность для детей с речевыми нарушениями, учитывая особенности их психофизического развития и индивидуальные возможности. Коррекционная помощь детям с откло...

Выступление на МО №4 "«Итоги работы учителей логопедов за 2024 - 2025 учебный год"

Выступление на МО №4 "«Итоги работы учителей логопедов за 2024 - 2025 учебный год"...