ТРИЗ-технологии в детском саду: инновации в традиционном обучении
опыты и эксперименты по логопедии
ТРИЗ-технологии в детском саду: инновация в традиционном обучении
О ТРИЗ- технологии я узнала еще в студенческие года на практических занятиях, практикумах. Тогда этот метод мы использовали очень активно, играли в мозговой штурм, решали различные проблемные задачи сообща, с помощью творчества, коллективно, но при этом, не теряя свою индивидуальность и самобытность. Таким образом, решались учебные задачи и развивалась индивидуальность. Многие, кто задумывался уходить в педагогику, планировали использовать эту технологию в своей работе с детьми.
Сейчас, работая с дошкольниками, увидела следующую картину. Дети в век современной и глобальной цифровизации разучились думать и рассуждать сами, в большинстве случаев дети повторяют сказанное или увиденное за взрослыми. Соответственно, лексический словарь, кругозор очень скудный, не соответствует возрасту. А учитывая тот факт, что у детей в наш современный век все больше и больше речевых проблем, даже у нормотипичных детей речь очень обеднена.
Традиционные техники и приемы хороши в моей работе по развитию связной речи, по исправлению звукопроизношения, однако порой для современных детей оказывается ситуация, что ребенок просто повторяет услышанное или заданное за взрослым. Опять проблема развития речи остается однобокой.
Подумала, а почему бы не вырастить почемучку?! Который не только бы задавал вопросы, а и еще умел бы правильно, грамотно и красиво отвечать на свои же вопросы.
Изучила множество современных инновационных техник, и вспомнила себя в студенческие годы. Как мне нравилось задавать вопросы и самой отвечать на них, используя воображение и творческие способности. Как мы проводили мозговые штурмы, учились неординарно и необычно отвечать и решать проблемные задачи. Нравилось, что не было правильных и неправильных ответов, каждый отвечал так как считал нужным, отвечал в соответствии со своими личностными ценностями и внутренними убеждениями. Не было этого осуждения за неправильно данный ответ, не было такого чувства, что ты хуже или лучше остальных разбираешься в каком-то вопросе. Просто каждый по своему аргументировал свои ответы и доказывал что его точка зрения верная.
А вспомнив возрастную психологию и тот факт что дети от рождения те еще искатели, и поисковая деятельность у них ведущая в дошкольном возраста, я подумала что этот вид развивающих упражнений как нельзя лучше подойдет в решении поставленных мной задач.
Все мы знаем, что лучший способ развития речи – это стимуляция мозговой деятельности, ее постоянное напряжение и тонус. А что как не творческие задания и им подобные упражнения лучше всех стимулируют мозговую деятельность. И тут сложилось комбо, как привыкли говорить современные дети. Я этими способами не только решу основную задачу по развитию речи но и получу бонусом развитие познавательных процессов – такой положительный замкнутый круг получается.
Мой взгляд упал на ТРИЗ-технологии. ТРИЗ – это же не только мозговой штурм, но и множество других приемов, суть которых одно: с помощью творческого начала детей попытаться решить поставленную задачу, и чем труднее и сложнее будет задание, тем более интереснее и многограннее будут ответы детей.
Таким образом, темой моего самообразования будут ТРИЗ-технологии в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ-технологии в детском саду: инновация в традиционном обучении
О ТРИЗ- технологии я узнала еще в студенческие года на практических занятиях, практикумах. Тогда этот метод мы использовали очень активно, играли в мозговой штурм, решали различные проблемные задачи сообща, с помощью творчества, коллективно, но при этом, не теряя свою индивидуальность и самобытность. Таким образом, решались учебные задачи и развивалась индивидуальность. Многие, кто задумывался уходить в педагогику, планировали использовать эту технологию в своей работе с детьми.
Сейчас, работая с дошкольниками, увидела следующую картину. Дети в век современной и глобальной цифровизации разучились думать и рассуждать сами, в большинстве случаев дети повторяют сказанное или увиденное за взрослыми. Соответственно, лексический словарь, кругозор очень скудный, не соответствует возрасту. А учитывая тот факт, что у детей в наш современный век все больше и больше речевых проблем, даже у нормотипичных детей речь очень обеднена.
Традиционные техники и приемы хороши в моей работе по развитию связной речи, по исправлению звукопроизношения, однако порой для современных детей оказывается ситуация, что ребенок просто повторяет услышанное или заданное за взрослым. Опять проблема развития речи остается однобокой.
Подумала, а почему бы не вырастить почемучку?! Который не только бы задавал вопросы, а и еще умел бы правильно, грамотно и красиво отвечать на свои же вопросы.
Изучила множество современных инновационных техник, и вспомнила себя в студенческие годы. Как мне нравилось задавать вопросы и самой отвечать на них, используя воображение и творческие способности. Как мы проводили мозговые штурмы, учились неординарно и необычно отвечать и решать проблемные задачи. Нравилось, что не было правильных и неправильных ответов, каждый отвечал так как считал нужным, отвечал в соответствии со своими личностными ценностями и внутренними убеждениями. Не было этого осуждения за неправильно данный ответ, не было такого чувства, что ты хуже или лучше остальных разбираешься в каком-то вопросе. Просто каждый по своему аргументировал свои ответы и доказывал что его точка зрения верная.
А вспомнив возрастную психологию и тот факт что дети от рождения те еще искатели, и поисковая деятельность у них ведущая в дошкольном возраста, я подумала что этот вид развивающих упражнений как нельзя лучше подойдет в решении поставленных мной задач.
Все мы знаем, что лучший способ развития речи – это стимуляция мозговой деятельности, ее постоянное напряжение и тонус. А что как не творческие задания и им подобные упражнения лучше всех стимулируют мозговую деятельность. И тут сложилось комбо, как привыкли говорить современные дети. Я этими способами не только решу основную задачу по развитию речи но и получу бонусом развитие познавательных процессов – такой положительный замкнутый круг получается.
Мой взгляд упал на ТРИЗ-технологии. ТРИЗ – это же не только мозговой штурм, но и множество других приемов, суть которых одно: с помощью творческого начала детей попытаться решить поставленную задачу, и чем труднее и сложнее будет задание, тем более интереснее и многограннее будут ответы детей.
Таким образом, темой моего самообразования будут ТРИЗ-технологии в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для родителей подготовительной группы детского сада-"Готовность к школьному обучению"
Просвещение родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различ...
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников.(статья)
Возможности реализации ФГОС в детском саду через проведение традиционных народных праздников. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вс...

Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"
В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...

Родительское собрание в детском саду "Готовность ребенка к обучению в школе"
Вашему вниманию предоставляю текст и слайдовую презентацию на тему родительского собрания в детском саду "Готовность ребенка к обучению в школе". В данной методической разработке достаточно полно...

Обучение грамоте в детском саду Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
В книге освещается опыт экспериментальной разработки нового метода обучения грамоте дошкольников, даны подробные методические указания для использования этого метода в практической работе. Книга адрес...
