Консультация для родителей на тему: «Логопедические домашние задания »
консультация по логопедии (старшая группа)

Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком.

Зачем, если логопед и так занимается с детьми практически ежедневно, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в логопедический час?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Логопедические домашние задания»

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить вечернее время, которое обычно отводится под домашние хлопоты, чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.

Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!!!

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях — наверняка! — занимается только проверкой домашнего задания. Это, конечно же, не так!

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.

У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиях, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой. Все задания основываются на материале индивидуальных занятиях логопеда.

В домашнем задании можно выделить следующие разделы:

  • Развитие мелкой моторики. Цель таких занятий — активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.
  • Артикуляционная гимнастика: сначала общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем — специальная, «постановочная», для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.
  • Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
  • Задания на формирование слоговой структуры слова.
  • Задания, направленные на автоматизацию поставленных звуков в речи ребенка.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  1. Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями группы вечером.
  2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15–20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
  3. Ежедневно в начале каждого занятия (5–7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
  4. При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
  5. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.
  6. Если нет нового задания — повторять старое.
  7. Обращаться с логопедической тетрадью бережно и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать) ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь — это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.

Помогайте им — но не делайте работу за них.

Уважаемые родители! Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Памятка по выполнению домашнего задания"

1.Зачем логопед задаёт домашние задания.2.Основные разделы домашних заданий.3.Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением домашних заданий.4.Правила занятий с ребёнком дома....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется степенью участия родителей. Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закр...

Консультация для родителей на тему: "Логопедические упражнения для детей в домашних условиях"

Уважаемые родители! Данные упражнения помогут вашему ребенку востанавливать речь находясь в домашних условиях. Успехов....

Консультация для родителей (законных представителей) «Логопедические домашние задания. Советы родителям»

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...

Консультация для родителей (законных представителей) «Логопедические домашние задания. Советы родителям»

Консультация для родителей(законных представителей)«Логопедические домашние задания. Советы родителям»...