Почему ребенок не запоминает буквы?
консультация по логопедии

Юлия А.

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_ne_zapominaet_bukvy.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребенок не запоминает буквы?

На начальном этапе изучения алфавита образ буквы ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву или сложить её. Если ребёнок не испытывает трудностей с высшими психическими функциями, то запоминание букв происходит достаточно быстро — при их ненавязчивом, но регулярном повторении в разных игровых формах.

Иногда родители даже не прилагают особых усилий, а ребёнок всё быстро спонтанно запоминает. Бывает и так, что регулярные занятия по изучению букв не приносят должного эффекта и он продолжает путаться и забывать буквы.

В первую очередь это связано с несформированностью функций мозга, приводящая к плохому закреплению образа буквы. Причин может быть несколько. Условно их можно разделить на два блока: недостаточная переработка зрительной информации (зрительное восприятие и память) и дефицит нейродинамических процессов головного мозга (трудности концентрации внимания).

В первом случае сама конфигурация буквы плохо анализируется головным мозгом. Буква состоит из нескольких элементов (горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал), и они по-разному расположены относительно друг друга, создавая тот или иной образ конкретной буквы. Мозгу необходимо проанализировать эти элементы, связать их воедино и закрепить за каким-то названием. При недостаточности зрительного восприятия целостный образ буквы не запоминается из-за плохого анализа её конфигурации.

Если зрительная память развита плохо, то, как бы мы ни старались запоминать с ребёнком буквы, он не сможет этого сделать либо будет делать очень долго.

Получается, для запоминания буквы необходимы все три процесса, связанные со зрительной переработкой информации: мозг видит конфигурацию буквы, разделяет её на элементы, анализирует их расположение, соединяет это всё в единый образ и отправляет информацию в долговременную память. Поэтому, если мы сталкиваемся с трудностями запоминания букв, нам нужно развивать все три зрительных процесса.

И второй блок – это дефицит нейродинамики, который включает в себя слабость концентрации и объёма внимания, быструю истощаемость, низкий уровень мозговой активности. Это фоновые процессы, благодаря которым осуществляются все когнитивные функции человека.

Если эти процессы протекают вяло, ребёнку будет трудно сосредоточиться на какой-либо задаче, анализировать её, совершать какие-то действия для достижения результата. Это может отражаться и в процессе запоминания букв: вы занимаетесь, а он витает в облаках или не может долго удерживать внимание на том, что вы ему объясняете. В результате эффективность обучения значительно снижается и ребёнок плохо запоминает поступающую информацию.

Закономерно возникает вопрос «Что же делать?». Всё не так плохо, и при правильном воздействии на причины трудностей их можно исправить. Но важно понимать: если ребёнок не запоминает буквы, простое заучивание не будет эффективно. Нужно развивать те функции, которые лежат в основе процесса:

  • развивать тактильный образ буквы;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать зрительную память;
  • развивать зрительно-пространственные функции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

в данном материале показан метод быстроего запоминания стихотворения...

Почему ребенок плохо запоминает буквы и как ему помочь?

В данной статье раскрываются причины, по которым ребенок испытывает трудности при запоминании буквы, а так же методы и приемы, помогающие  эти трудности преодолеть....

Консультация для родителей Почему дети не запоминают буквы?"

Каждому родителю очень хочется, чтобы его ребёнок был успешным. И поэтому как можно раньше начинают его обучать разным наукам и в первую очередь, конечно, чтению. Но часто происходит разочарование. Уч...

Консультация: "Почему ребенок не запоминает буквы . Что делать?"

Сложности в запоминании букв естественны в детском возрасте, но это не значит, что нужно просто ждать, пока малыш перерастет эти проблемы. Ребенку можно и нужно помочь запомнить буквы — это не т...

Почему ребенок не запоминает буквы? Нейропсихологический взгляд и практические рекомендации для родителей

Дополнительная помощь ребенку в формировании базовых когнитивных навыков, которые являются фундаментом для успешного обучения чтению и письму....