Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мартынова Елизавета Александровна

Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.04.2025_nasekomye.docx11.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые» (Конспект №33)

Цели:

  • Расширение знаний детей о насекомых, их пользе или вреде.
  • Активизация и обобщение словаря по теме.
  • Активизация глагольного словаря.
  • Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображениями насекомых, изображения двух рожиц - грустной и веселой, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Что изменилось?».

Логопед выставляет на доске картинки с изображением насекомых (5-6 картинок) и просит детей внимательно посмотреть и запомнить.

Л о г о п е д. Когда я скажу «ночь», вы закроете глазки.

Когда скажу «день», откроете. Ночь! (Логопед меняет местами 2 картинки) День! Что изменилось?

Игра проводится 2-3 раза с усложнением: логопед меняет местами 3 картинки.

Л о г о п е д. Как назвать их одним словом? Сегодня мы поговорим о насекомых.

II.  Основная часть.

1. Игра «Части тела».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением насекомых: паука, кузнечика, бабочки. Вызывает троих детей.

Л о г о п е д. Покажите и назовите части тела этих насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, колени ... ). Подумайте, есть ли какие-то отличительные черты у каждого из них? (у паука 4 пары лап ...).

2. Игра «Вредные-полезные».

Логопед выставляет на доску изображения двух рожиц - грустную и веселую. Детям раздает картинки с изображением насекомых (можно использовать фигурки).

Л о г о п е д. Есть вредные насекомые, а есть полезные.

Подумайте, какое ваше насекомое и прикрепите его либо под веселым человечком, если оно полезное, либо под грустным, если вредное. Объясните свой выбор.

(Комары вредные, потому что пьют кровь, переносят микробы. Пчелы полезные. Они дают мед ...)

3. Физкультминутка.

Все вокруг зазеленело,

Дети разводят руки в стороны

Заалело, засинело!

Поднимают вверх, опускают вниз

Вот и лето!          

Вот и лето!

Прыжки вверх

С морем теплым,          

С ярким светом.         

(Г. Лагздынь)

Хлопки в ладоши

        

4. Игра с мячом «Что делает?».

Л о г о п е д. Я назову насекомое и буду бросать мяч. Тот, кто поймает, должен назвать как можно больше его действий. Например: Комар - кусает, летает, пищит ...

Муравей –

Таракан –

Муха-

Бабочка - и т.д.

5. Игра «Два - пять».

Л о г о п е д. Я буду говорить про двух насекомых, а вы про пять.

Две бабочки - пять бабочек.

Два жука-

Два кузнечика -

Две мухи -

Два муравья - и т.д.

6. Игра с мячом «Назови ласково». 

Л о г о п е д. Я бросаю мяч, называя насекомое, вы возвращаете мяч обратно, называя насекомое ласково)

Комар – комарик                                  Пчела – пчёлка

Жук – жучок                                         Таракан – тараканчик

Муравей – муравьишка                       Шмель – шмелёк

Стрекоза – стрекозка                           Муха - мушка

Гусеница - гусеничка

7. Игра «Чьи лапки, чья голова?»

На столе перевёрнутые карточки с изображением разных насекомых. Дети по очереди вытягивает любую картинку и составляет словосочетание.

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)

8. Игра «Подбери словечко»

Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-признаки.

Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…

Кузнечик - …

Пчела - …

Комар - …

Божья коровка - …

Стрекоза - …

9. Игра «Закончи предложение» (антонимы)

 Майский жук большой, божья коровка …(маленькая)

 У мухи крылья короткие, у стрекозы…(длинные)

У жука усы толстые, у бабочки…(тонкие)

 У шмеля спина широкая, у комара…(узкая)

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Согласование существительных с числительными "два", "две"..

Согласование существительных с числительными -очень трудная задача для дошкольника с ОНР.Надеюсь, мое занятие поможет детям преодолеть эти трудности....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Конспект группового занятия в старших группах ДОУ

Конспект группового тематического занятия в старших групппах ДОУ...

Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"

В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....

Конспект группового занятия в старшей группе "В поисках мамы"

Цель: обобщение и уточнение полученных знаний и навыков; закрепление и актуализация навыков контроля за собственной речью.Задачи:- расслабление и стимуляция лицевой мускулатуры;- закрепление правильно...