ПАМЯТКА для воспитателей
материал по логопедии

Плотникова Анастасия Геннадиевна

«Специфика проведения логочаса по рекомендации учителя - логопеда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_logochas.docx244.4 КБ

Предварительный просмотр:

На логочасе проводятся следующие виды упражнений:

- закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи);

- повторение стихотворений, рассказов (просодики);

- упражнения на развитие психических процессов;

- развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза;

- закрепление лексико-грамматических категорий;

- развитие мелкой моторики и графических навыков;

- развитие артикуляционной моторики.

Проводимая воспитателями ДОУ грамотная работа с детьми с ТНР имеет огромное, а часто решающее, значение эффективности

коррекционного процесса.

Успехов в работе!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 18

г. Кропоткин МО Кавказский район

Памятка для воспитателей

групп компенсирующей направленности

«Специфика проведения логочаса по рекомендации учителя - логопеда».

C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20241028-WA0011.jpg

                                                         

Подготовила:

                                                                   учитель – логопед

                                                              Плотникова А.Г.                                                              

                                                             

2025 г.

В рамках взаимодействия воспитателей и учителя - логопеда в нашем дошкольном учреждении проводится логочас во второй половине дня. Где осуществляет коррекционная деятельность с детьми по рекомендациям учителя-логопеда, направленная на закрепление пройденного материала.

В ходе деятельности должны быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми:

- специальные дидактические и развивающие игры;

- коррекционные упражнения;

- наблюдения и др.

Целью коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы.C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20241028-WA0010.jpg

Для более качественного проведения логочаса были разработаны следующие рекомендации:

- воспитатель выполняет упражнения по заданию специалиста так, как оно дано и по-своему не интерпретирует. Ознакомится с заданием следует за ранее и, если необходимо, обговорить со учителем-логопедом;  

- для проведения логочаса предпочтительнее вторая половина дня, с 16.00-17.00;

- для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы;

- воспитателю необходимо постоянно наблюдать за состоянием речи ребёнка, контролировать правильное произношение поставленных или исправленных звуков, отработанных грамматических форм и категорий и т.д.;

- работая по рекомендациям учителя - логопеда, воспитатель четко выполняет конкретные задания, используя дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи;

- если ребенок не справился, то следует конкретно описать в чём он испытывал затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...