ПАМЯТКА для воспитателей
материал по логопедии
«Специфика проведения логочаса по рекомендации учителя - логопеда».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.4 КБ |
Предварительный просмотр:
На логочасе проводятся следующие виды упражнений: - закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи); - повторение стихотворений, рассказов (просодики); - упражнения на развитие психических процессов; - развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза; - закрепление лексико-грамматических категорий; - развитие мелкой моторики и графических навыков; - развитие артикуляционной моторики. Проводимая воспитателями ДОУ грамотная работа с детьми с ТНР имеет огромное, а часто решающее, значение эффективности коррекционного процесса. Успехов в работе! | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 18 г. Кропоткин МО Кавказский район Памятка для воспитателей групп компенсирующей направленности «Специфика проведения логочаса по рекомендации учителя - логопеда».
Подготовила: учитель – логопед Плотникова А.Г.
2025 г. |
В рамках взаимодействия воспитателей и учителя - логопеда в нашем дошкольном учреждении проводится логочас во второй половине дня. Где осуществляет коррекционная деятельность с детьми по рекомендациям учителя-логопеда, направленная на закрепление пройденного материала. В ходе деятельности должны быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми: - специальные дидактические и развивающие игры; - коррекционные упражнения; - наблюдения и др. Целью коррекционных занятий воспитателя является развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. | Для более качественного проведения логочаса были разработаны следующие рекомендации: - воспитатель выполняет упражнения по заданию специалиста так, как оно дано и по-своему не интерпретирует. Ознакомится с заданием следует за ранее и, если необходимо, обговорить со учителем-логопедом; - для проведения логочаса предпочтительнее вторая половина дня, с 16.00-17.00; - для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы; - воспитателю необходимо постоянно наблюдать за состоянием речи ребёнка, контролировать правильное произношение поставленных или исправленных звуков, отработанных грамматических форм и категорий и т.д.; - работая по рекомендациям учителя - логопеда, воспитатель четко выполняет конкретные задания, используя дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи; - если ребенок не справился, то следует конкретно описать в чём он испытывал затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...

Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...


