5 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР НА ЛЕТО
консультация по логопедии

Ольховская Любовь Викторовна

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

      Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о «трудных звуках», предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.

      В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! 

      Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в преодолении речевых трудностей! Обращайте внимание ребенка на ПРАВИЛЬНОЕ произношение, помогайте ему сформировать языковой самоконтроль. Постоянно исправляйте неправильно произношение у ребенка!  Хвалите и поощряйте его старания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx574.45 КБ

Предварительный просмотр:

5 отличных логопедических игр на лето

Собираетесь отправить малыша на дачу? Не забывайте, что и на каникулах надо делать полезные логопедические упражнения! Предлагаем 5 отличных игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_24_shutterstock_1112387162.jpg

Природа, дача и свежий воздух — отличные условия для того, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях.

Если вы весь год занимались с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться».

В логопедической практике не редкость, когда продолжительный отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала. Поэтому предлагаем отнестись к планированию активного досуга ребёнка серьёзно.

Если малыш проведёт май, июнь, а, может быть, и всё лето, например, у бабушки, обязательно предоставьте ей доступный материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т. д.). Объясните родным, как важно выполнять эти игровые упражнения систематически.

За основу взяты задания из «Альбома по развитию речи к Азбуке с крупными буквами» и пособия «Учимся писать и развиваем речь» специалиста по детскому развитию Олеси Жуковой. Все игры разработаны специалистами Центра развития и абилитации ребенка Логопед Профи Олеси Жуковой.

Приступим к занятию?

«Хлоп-шлёп!»

Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_424_.png

Первый вариант:

Показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце и т. д. Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.

Второй вариант:

Хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение.

Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.

«Кто спрятался?»

Игра направлена на развитие грамматического строя речи, мышления, смысловой догадки, образного представления.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_624_.png

Возьмите стеклянную миску. Положите под неё картинку. Насыпьте манку, как на фото, или любую мелкую крупу, песок. Вместе с ребёнком постепенно открывайте часть картинки и рассматривайте детали.

Что ты видишь? Ушки, лапку, хвостик, шёрстку, мордочку.

Кто это? Лиса!

Чей хвостик  лисИЙ, чья шёрстка  лисьЯ, а ушки  лисьИ.

Кого ты нашёл лисУ! Кто спрятался  лисА!

«Кто чей сосед?»

Задание направлено на развитие словаря и способности пространственной ориентации, закрепление понятий «центр (середина)», «верх — низ», «право — лево», определение объектов по углам листа.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_124_2.png

Понадобится поле в клетку, маленькие игрушки и цветочки.

Скажи, кто находится слева от овечки?

Справа от коровы?

В двух клетках вверх от свинки? и т. д.

Назови, кто живёт по этому «адресу»:

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_224_1.png

А теперь скажи, куда шагает гусь?

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_81_124_1.png

«Мой весёлый мяч»

Играем с массажным мячиком. Чем интенсивнее массаж пальчиков — тем активнее двигательно-речевая координация и тем лучше развивается речь малыша.

В эту игру можно играть, вспоминая любую считалочку, стихотворение или скороговорку.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_103_324_.png

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_103_24_shutterstock_1312260152.jpg

Прокатывайте мячик пальцами правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи или чистоговорки на отрабатываемый звук.

Такой игрой можно обогащать задания в альбомах и развивающих пособиях.

«Червячок-говорилка»

Чтобы смастерить героя, нашейте на «одинокий» носочек пуговицы-глаза и наденьте на руку.

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_103_024_2.png

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-05-04/fmt_103_24_shutterstock_685751653.jpg

Выполняя упражнения из домашних заданий логопеда, или выполняя игровые задания альбомов, артикулируйте звука и слова, одновременно раскрывая рукой рот червячку-говорилке. Яркие эмоции, хорошее настроение, а значит и эффективность гарантированы. Но, кроме этого вы еще и отработаете деление слов на слоги.

А если громко позовёте каждого члена семьи из считалочки, ещё и научите ставить ударение в словах. Ударным слогом будет тот, который вы протягиваете, когда зовёте «мУ-У-Урка!», «сестрё-о-о-о-нка!»

Не упускайте даже незначительной возможности обсудить что бы то ни было с ребёнком, порассуждать, обменяться мнениями. Такое общение и расширяет словарь, и способствует становлению стройной, развёрнутой и грамотной речи.

Учтите: односторонняя речь, без диалога — малополезное занятие. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором — пассивная (умение слушать, слышать и понимать, своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию, вступать в партнёрские отношения, сопереживать).

Играйте и отдыхайте с пользой!

Читайте также:

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

Почему молчит ребенок: мнение логопеда

Развиваем речь ребёнка: от звука — к слову и предложению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...

Планирование логопедической работы на лето

План работы учителя-логопеда ДОУ на летний период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации помогут родителям не потерять навыки правильного произношения  приобретенные в учебный период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации для родителей логопедической группы на лето

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и во...

Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Ракета летит к звёздам»

Цель:  Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.  Задачи:  Образовательные: 1.  Продолжать  учить детей передавать в из...