5 ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГР НА ЛЕТО
консультация по логопедии
Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о «трудных звуках», предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в преодолении речевых трудностей! Обращайте внимание ребенка на ПРАВИЛЬНОЕ произношение, помогайте ему сформировать языковой самоконтроль. Постоянно исправляйте неправильно произношение у ребенка! Хвалите и поощряйте его старания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 574.45 КБ |
Предварительный просмотр:
5 отличных логопедических игр на лето
Собираетесь отправить малыша на дачу? Не забывайте, что и на каникулах надо делать полезные логопедические упражнения! Предлагаем 5 отличных игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики дошкольников.
Природа, дача и свежий воздух — отличные условия для того, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях.
Если вы весь год занимались с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться».
В логопедической практике не редкость, когда продолжительный отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала. Поэтому предлагаем отнестись к планированию активного досуга ребёнка серьёзно.
Если малыш проведёт май, июнь, а, может быть, и всё лето, например, у бабушки, обязательно предоставьте ей доступный материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т. д.). Объясните родным, как важно выполнять эти игровые упражнения систематически.
За основу взяты задания из «Альбома по развитию речи к Азбуке с крупными буквами» и пособия «Учимся писать и развиваем речь» специалиста по детскому развитию Олеси Жуковой. Все игры разработаны специалистами Центра развития и абилитации ребенка Логопед Профи Олеси Жуковой.
Приступим к занятию?
«Хлоп-шлёп!»
Игра способствует развитию речи и внимания, закрепляет представления о свойствах предметов.
Первый вариант:
Показывайте на картинке или называйте одушевлённые и неодушевлённые предметы: петух, курица, будка, забор, щенок, солнце и т. д. Хлопаем в ладоши, если «живое», шлёпаем по коленям, если «неживое». Не торопитесь называть слова — дайте ребёнку подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.
Второй вариант:
Хлопать в ладоши, когда называют животное, и шлёпать по коленкам, когда называют, например, растение.
Играть можно до бесконечности: хлопать в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпать по коленкам, когда называют твёрдое.
«Кто спрятался?»
Игра направлена на развитие грамматического строя речи, мышления, смысловой догадки, образного представления.
Возьмите стеклянную миску. Положите под неё картинку. Насыпьте манку, как на фото, или любую мелкую крупу, песок. Вместе с ребёнком постепенно открывайте часть картинки и рассматривайте детали.
Что ты видишь? Ушки, лапку, хвостик, шёрстку, мордочку.
Кто это? Лиса!
Чей хвостик — лисИЙ, чья шёрстка — лисьЯ, а ушки — лисьИ.
Кого ты нашёл лисУ! Кто спрятался — лисА!
«Кто чей сосед?»
Задание направлено на развитие словаря и способности пространственной ориентации, закрепление понятий «центр (середина)», «верх — низ», «право — лево», определение объектов по углам листа.
Понадобится поле в клетку, маленькие игрушки и цветочки.
Скажи, кто находится слева от овечки?
Справа от коровы?
В двух клетках вверх от свинки? и т. д.
Назови, кто живёт по этому «адресу»:
А теперь скажи, куда шагает гусь?
«Мой весёлый мяч»
Играем с массажным мячиком. Чем интенсивнее массаж пальчиков — тем активнее двигательно-речевая координация и тем лучше развивается речь малыша.
В эту игру можно играть, вспоминая любую считалочку, стихотворение или скороговорку.
Прокатывайте мячик пальцами правой и левой руки, одновременно рассказывая стихи или чистоговорки на отрабатываемый звук.
Такой игрой можно обогащать задания в альбомах и развивающих пособиях.
«Червячок-говорилка»
Чтобы смастерить героя, нашейте на «одинокий» носочек пуговицы-глаза и наденьте на руку.
Выполняя упражнения из домашних заданий логопеда, или выполняя игровые задания альбомов, артикулируйте звука и слова, одновременно раскрывая рукой рот червячку-говорилке. Яркие эмоции, хорошее настроение, а значит и эффективность гарантированы. Но, кроме этого вы еще и отработаете деление слов на слоги.
А если громко позовёте каждого члена семьи из считалочки, ещё и научите ставить ударение в словах. Ударным слогом будет тот, который вы протягиваете, когда зовёте «мУ-У-Урка!», «сестрё-о-о-о-нка!»
Не упускайте даже незначительной возможности обсудить что бы то ни было с ребёнком, порассуждать, обменяться мнениями. Такое общение и расширяет словарь, и способствует становлению стройной, развёрнутой и грамотной речи.
Учтите: односторонняя речь, без диалога — малополезное занятие. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором — пассивная (умение слушать, слышать и понимать, своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию, вступать в партнёрские отношения, сопереживать).
Играйте и отдыхайте с пользой!
Читайте также:
11 логопедических упражнений, которые легко делать дома
Почему молчит ребенок: мнение логопеда
Развиваем речь ребёнка: от звука — к слову и предложению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето
Рекомендации помогут родителям не потерять навыки правильного произношения приобретенные в учебный период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето
Рекомендации родителям логопедической группы на лето Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето
Рекомендации родителям логопедической группы на лето Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации для родителей логопедической группы на лето
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и во...

Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Ракета летит к звёздам»
Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей передавать в из...











