Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Ракета летит к звёздам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель:  Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

 

 

Задачи:

 

 

Образовательные:

 

1.  Продолжать  учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно  друг друга.

   2. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа.

   3. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами  (восковые мелки, акварельные краски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия по нетрадиционному  художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе

«Ракета летит к звёздам»

Выполнила:

Воспитатель

 Бахарева А.Ю.

Аша

2022

Цель:  Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

Задачи:

Образовательные:

1.  Продолжать  учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно  друг друга.

   2. Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа.

   3. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами  (восковые мелки, акварельные краски).

Развивающие:

  1. Развивать образное восприятие,  воображение,  творческие способности, чувство цвета,  формы, ритма,  пропорций,  композиции.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Развивать способность наблюдать, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.
  2. Воспитывать интерес к художественной деятельности.
  3. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Материалы и оборудование: альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки, кисть, банка с водой, салфетка.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

В группу приносят  письмо

Воспитатель открывает письмо, а там загадка.

Загадка про глобус

На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.

Ответ детей: Глобус

Дети с воспитателем рассматривают глобус.

Воспитатель: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов).

Воспитатель: – Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

Воспитатель заносит группу космическую книгу  и говорит детям, что эту книгу передали космонавты открывает  книгу и в книге лежит загадка.

Загадка:

Ни пера,

 ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд… (Ракета)

(Рассмотреть картинку  ракету, уточнить ее части и форму)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? ( сама ракета прямоугольной формы, корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы).

Воспитатель: Ребята поиграем  в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон  вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки).

Воспитатель: Предлагаю  нам отправится в космическое путешествие

А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И в космическом пространстве присутствуют звёзды, планеты, кометы  и т. д. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

восьмой – Нептун,

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята вот и побывали мы с вами в космическом путешествии

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты (рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

И космонавты вам ребята дарят на память вот такие веселые звёздочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)

Конспект занятия - игры по художественно-эстетическому развитию во ii младшей группе на тему "Ракета для Лунтика" (рисование пластилином)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы помчимся на ракете и увидим всё на свете»

Цель: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;Задачи:- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно пользоваться кист...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе. «Ракеты летят в космос».

Цель:закрепить название геометрических фигур закрепить представление о строение ракеты.учить детей составлять изображение из деталей;правильно располагать предметы на листе бумаги,развивать ...