Результаты освоения обучающимися коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов за 2024-2025 г.
учебно-методический материал по логопедии
Мониторинг обучающимися коррекционных образовательных программ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
_____________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5А; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
МОНИТОРИНГ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ от 5 до 7 лет
на 2024 -2025 учебный год
Учитель-логопед
Ткаченко Ю.О.
Д. Путилково
Пояснительная записка.
Представленный мониторинг позволяет провести исследование состояния речевого развития дошкольников 5 - 7 лет и составить диагностику.
Методика мониторинга представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребенка с нарушениями речи. Используя данную методику, учитель-логопед имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов детей в начале и в конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка и группы в целом.
Результаты мониторинга используются учителем-логопедом при:
- планирование коррекционно-образовательной деятельности;
- отборе методов, приемов и технологий;
- комплектовании подгрупп для организованной деятельности.
В качестве наглядно-дидактического обеспечения используются:
- Речевая карта ребенка от 5 до 7 лет.
- Дидактический материал по обследованию речи детей /О.Е.Грибова, Т.П.Бесонова. М.:Арктик, 2001.
- Альбом для логопеда / О.Б.Иншакова.
Мониторинг проводится на протяжении нескольких дней. За один день реализуются не более двух разделов. На каждое исследование затрачивается не более 15 минут.
Во время мониторинга создается положительный эмоциональный фон взаимодействия между учителем-логопедами ребёнком. Ребенок заинтересовывается выполнением тестовых заданий, а не принуждается к выполнению. Используются различные формы поощрения, ребёнок поддерживается и подбадривается. При первых проявлениях усталости или негативизма у ребенка обследование прекращается и переносится на следующий день.
Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май)
Объект мониторинга:
1 воспитанник - РАС
2 воспитанника – ОНР I уровень.
6 воспитанника - ОНР III уровень с дизартрией;
15 воспитанников – ФФНР;
20 воспитанников – ФФН /дизартрия
Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: первичная и итоговая диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-7 лет, владеющих вербальными средствами общения.
Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими трудности усвоения программного материала;
Задачи мониторинга:
-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-сформулировать направления индивидуальной (индивидуальный - план маршрут) и фронтальной коррекционной работы;
-скомплектовать группы детей на основе общности структуры нарушений речи;
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период.
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Методы мониторинга: наблюдения, беседы, создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.
Диагностика состояла из 7 разделов (компонентов) для исследования состояния устной речи:
- Звукопроизношение.
- Фонематическое восприятие.
- Слоговая структура слов.
- Словарь.
- Грамматический строй речи.
- Связная речь.
- Звуковой анализ и синтез.
Показатели уровня речевого развития воспитанников логопункта МБОУ ОЦ ВЕРШИНА
дата обследования: сентябрь 2024 года - 44 воспитанников, май 2025 года – 43
воспитанников
№ п/п | Ф.И. ребенка | Звуковой анализ и синтез | |||||||||||||
Звукопроизношение | Фонематическое восприятие | Слоговая структура слова | Словарь | Грамматический строй | Связная речь | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | |||||||
старт. | итог. | старт. | итог. | старт. | итог. | старт. | итог. | старт. | итог. | старт. | итог. | старт. | итог. | ||
1 | Курбанов Сулейман | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 |
2 | Бетирсултанова Айша | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
3 | Мамытов Данияр | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
4 | Хурамилина Малика | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
5 | Сычева Софья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
6 | Согукпынар Алиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
7 | Мискуев Халид | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
8 | Осуке Кевин | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | Абдукаримова Ширин | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
10 | Габибова Карина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | Гималетдинов Тимур | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
12 | Атабиева Ева | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13 | Егоров Егор | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
14 | Курбанов Арслани | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
15 | Хамидов Тимур | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
16 | Федорова Виолетта | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Клеша Марк | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
18 | Милованова Анастасия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
19 | Алимирзоева Амира | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
20 | Андреасян Аршак | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
21 | Бадриев Денис | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
22 | Дудченко Алиса | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
23 | Гребнев Роман | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
24 | Гонтаренко Варвара | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
25 | Евдокимова Виктория | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
26 | Жиляков Егор | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
27 | Жоомартбековна Сабира | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
28 | Эркебаев Алмамбек | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
29 | Иванова Алиса | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
30 | Конышева Дарья | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
31 | Курдова Ева | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
32 | Крючков Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
33 | Ломовцева Валерия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
34 | Мисриханов Салим | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
35 | Полухина Ева | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
36 | Степанова Арина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
37 | Сергиевский Дмитрий | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
38 | Качалков Никита | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
39 | Федосеев Макар | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
40 | Шарипов Данияр | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
41 | Шурыгин Максим | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
42 | Петухов Максим | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
43 | Чуйкина Арина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Количественные показатели
уровня сформированности компонентов речи воспитанников логопункта МБОУ ОЦ ВЕРШИНА
сентябрь2024 года, количество: 44 детей
май -2025 года, количество 43 детей
Разделы речи | Уровни | ||
Сентябрь 2024 | Май 2025 | ||
Звукопроизношение | высокий | - | |
средний | 60% | 65% | |
низкий | 40% | ||
Фонематическое восприятие | высокий | - | |
средний | 55% | 60% | |
низкий | 45% | ||
Слоговая структура слова | высокий | 13% | |
средний | 60% | 60% | |
низкий | 27% | ||
Словарь | высокий | 19% | 19% |
средний | 77% | ||
низкий | 4% | ||
Грамматический строй речи | высокий | - | |
средний | 90% | 92% | |
низкий | 10% | ||
Связная речь | высокий | - | |
средний | 95% | 95% | |
низкий | 5% | ||
Звуковой анализ и синтез | высокий | - | |
средний | 28% | 40% | |
низкий | 72% | ||
Общие показатели речевого развития | высокий | 5% | |
средний | 66% | 75% | |
низкий | 29% | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и...
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования в средней группе 2021-2022 г.г.
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования в средней группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и д...

Результаты освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Продуктивность образовательной деятельности...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования...
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...

Результаты освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Разработанная и используемая система коррекционной работы для детей старшего дошкольного возраста дает положительные результаты: у 70% детей выявлены стабильно положительные результаты. Учитывая речев...


