"Использование информационно-компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии
В презентации показаны способы, цели и примеры использования ИКТ в работе логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – оптимизация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования ИКТ. В процессе использования ИКТ на логопедических занятиях решаются следующие задачи : Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Знакомство детей с компьютерными программами. Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».
Задачи коррекционно – образовательного цикла: Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. Развитие знаковой функции сознания. Развитие психических функций. Задачи творческого цикла: Развитие воображения. Развитие познавательной активности.
Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.
Применение ИКТ в логопедической работе Индивидуальные занятия Фронтальные занятия Работа с родителями Диагностика Обмен опытом
Обследование речи учащихся - важный этап всего коррекционного процесса. Использование диктофона, микрофона для записи речи ребёнка на начальном этапе работы и дальнейшего отслеживания результативности, ребёнку предоставляется возможность увидеть и услышать себя, сравнить тот и другой варианты, выбрать лучший и правильный из них. Диагностика и сравнение учащихся прибывших из ДОУ и неорганизованных детей, построение диаграмм, хранение информации. Диагностика
В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на: устранение речевых недостатков развитие психических процессов учащихся Индивидуальная работа
Комплексная коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» «ТРУДНЫЕ ЗВУКИ» Логопедические игры и аудиоупражнения
Развивающие компьютерные программы
На фронтальных занятиях целесообразнее использовать мультимедийное оборудование : экран медиапроектор. Наилучшим вариантом в данном случае будет использование слайд презентаций, созданных в программе PowerPoint . Их преимущество состоит в том, что учитель – логопед может самостоятельно составить презентацию занятия в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития воспитанников. Фронтальная работа
Слайд-презентации для активизации словаря
Индивидуальная работа с презентацией
Гимнастика для язычка (звуки [ Ш ] , [ Ж ] , [ Ч ] , [ Щ ] )
1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты) «Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы «Чашечка» Улыбнуться Широко открыть рот Высунуть широкий язык и слегка приподнять его кончик
Нарисуй столько кругов, сколько звуков в слове. Звуковой анализ старт
Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу 1 2 3 4
1 2 3 4
Молодец!
Выступление на педсовете; Лекции, доклады, семинары на методических объединениях; Участие в конференциях; Обмен опытом
Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики. Работа с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...
Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...

Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в куколь...

Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...

Консультация "Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"
Основные направления воспитательной работы в театрально – игровой деятельности:Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопр...

Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
Этот материал подойтет для написания самоотчета по теме самообразования...
