"Использование информационно-компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии

Топалова Оксана Георгиевна

В презентации показаны способы, цели и примеры использования ИКТ в работе логопеда с детьми ОВЗ дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ikt_logoped.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Топалова Оксана Георгиевна учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад № 160 «Родничок« городского округа Мариуполь ДНР.

Слайд 2

Цель – оптимизация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ посредством использования ИКТ. В процессе использования ИКТ на логопедических занятиях решаются следующие задачи : Задачи ознакомительно-адаптационного цикла: Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним. Знакомство детей с компьютерными программами. Преодоление психологического барьера между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха. Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

Слайд 3

Задачи коррекционно – образовательного цикла: Формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, связной речи. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности. Развитие знаковой функции сознания. Развитие психических функций. Задачи творческого цикла: Развитие воображения. Развитие познавательной активности.

Слайд 4

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.

Слайд 5

Применение ИКТ в логопедической работе Индивидуальные занятия Фронтальные занятия Работа с родителями Диагностика Обмен опытом

Слайд 6

Обследование речи учащихся - важный этап всего коррекционного процесса. Использование диктофона, микрофона для записи речи ребёнка на начальном этапе работы и дальнейшего отслеживания результативности, ребёнку предоставляется возможность увидеть и услышать себя, сравнить тот и другой варианты, выбрать лучший и правильный из них. Диагностика и сравнение учащихся прибывших из ДОУ и неорганизованных детей, построение диаграмм, хранение информации. Диагностика

Слайд 8

В индивидуальной работе используются различные компьютерные программы направленные на: устранение речевых недостатков развитие психических процессов учащихся Индивидуальная работа

Слайд 9

Комплексная коррекционно-логопедическая программа «ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ» «ТРУДНЫЕ ЗВУКИ» Логопедические игры и аудиоупражнения

Слайд 10

Развивающие компьютерные программы

Слайд 11

На фронтальных занятиях целесообразнее использовать мультимедийное оборудование : экран медиапроектор. Наилучшим вариантом в данном случае будет использование слайд презентаций, созданных в программе PowerPoint . Их преимущество состоит в том, что учитель – логопед может самостоятельно составить презентацию занятия в соответствии с темой и задачами, уровнем речевого развития воспитанников. Фронтальная работа

Слайд 12

Слайд-презентации для активизации словаря

Слайд 13

Индивидуальная работа с презентацией

Слайд 14

Гимнастика для язычка (звуки [ Ш ] , [ Ж ] , [ Ч ] , [ Щ ] )

Слайд 15

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты) «Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы «Чашечка» Улыбнуться Широко открыть рот Высунуть широкий язык и слегка приподнять его кончик

Слайд 16

Нарисуй столько кругов, сколько звуков в слове. Звуковой анализ старт

Слайд 17

Выбери правильный ответ – кликни кнопкой мыши по выбранному ответу 1 2 3 4

Слайд 18

1 2 3 4

Слайд 19

Молодец!

Слайд 20

Выступление на педсовете; Лекции, доклады, семинары на методических объединениях; Участие в конференциях; Обмен опытом

Слайд 21

Проведение родительских собраний. Обучение родителей работе с определёнными программами. Практикумы с родителями по постановке звуков и проведению артикуляционной гимнастики. Работа с родителями

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...

Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя                 следующие разделы:игры в куколь...

Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста

Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических  движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...

Консультация "Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"

Основные направления воспитательной работы в театрально – игровой деятельности:Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопр...

Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

Этот материал подойтет для написания самоотчета по теме самообразования...