ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ?
консультация по логопедии

Бабаева Наталья Александровна

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей — это отставание от нормы развития в речи детей до четырёх лет. Этот диагноз ставит логопед, но только после общего обследования у невролога, психолога, а при необходимости и у других специалистов — окулиста, отоларинголога, хирурга.

Считается, что ЗРР — опасный диагноз, так как он отражает состояние нервной системы. Причины отставания в речевом навыке могут быть разные:

- стресс.................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_ne_govorit.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребёнок не говорит?

Речь является важнейшей психической функцией, которая присутствует только у человека. Она даёт возможность развивать память, мышление, воображение, восприятие. Также речь считается способом общения и передачи информации. Поэтому если она нарушается, человеку, особенно ребёнку, очень сложно влиться в социум.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей — это отставание от нормы развития в речи детей до четырёх лет. Этот диагноз ставит логопед, но только после общего обследования у невролога, психолога, а при необходимости и у других специалистов — окулиста, отоларинголога, хирурга.

Считается, что ЗРР — опасный диагноз, так как он отражает состояние нервной системы. Причины отставания в речевом навыке могут быть разные:

- стресс;

- отсутствие социальной среды и занятий с ребёнком;

- родовые травмы головы;

- нарушения прикуса, неправильная работа артикуляционных мышц лица;

- пороки развития (расщелина нёба, короткая уздечка языка);

- аутизм, дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ландау — Клеффнера;

- детский церебральный паралич;

-присутствие у родственников в детстве ЗРР или заболеваний, способствовавших нарушению речи.

- осложнения во время беременности и родах;

- генетика;

- поражение органов слуха;

- нехватка микроэлементов;

- проблемы нервной системы;

- препятствия, организованные взрослыми: соска, использование гаджетов,

- кормление не твёрдой пищей.

Прежде всего важно понять, относятся проблемы к медицинской или педагогической сфере, чтобы знать, к какому специалисту обратиться.

В каких случаях стоит беспокоиться?

С самого начала общения с ребёнком важно следить, как развивается коммуникация, инструментом которой и является речь. Обращается ли ребёнок к вам за помощью? Задаёт ли вопросы? Просит ли вас что-то дать? Один из первых способов для этого — указательный жест, которым ребёнок и спрашивает, как что называется, и просит дать заинтересовавший его предмет.

Если вы не чувствуете диалога в год-два, хотя сами регулярно пытаетесь его поддержать, то это повод обратиться к специалисту.

Нужно помнить о двух сторонах: понимание чужой речи и собственная активная речь. Часто бывает, что в 2 года малыш прекрасно понимает обращения к нему, обладает богатым пассивным словарным запасом, но есть какие-то препятствия, мешающие разговаривать самому. Совсем другая ситуация, когда двухлетка не связывает предметы и их названия, не воспринимает простые слова и не воспроизводит их.

Не стоит ждать трёх лет. Если ребёнок отстаёт от ориентировочных норм на втором и третьем годах развития жизни, то полезно проконсультироваться со специалистом, чтобы оценить ситуацию и получить рекомендации. Чем раньше вы устраните препятствие развитию речи, тем меньше будет его влияние на дальнейшее развитие, и наоборот.

Да, большинство детей к 3-4 годам как-нибудь справляются сами. И трудно сказать, насколько много они теряют из-за того, что позже получают доступ к возможностям общения. Но если к трём годам окажется, что ребёнок всё-таки нуждался в помощи, то вы не уже вернёте прошедших двух лет молчания, а то и непонимания речи.

Так что полезно посоветоваться до трёх лет, если ожидаемые речевые достижения запаздывают. Тем более, если ребёнок плохо говорит в 3 года или не говорит совсем — это в любом случае повод обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, логопеду, дефектологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание. Обычно период кусания начинается, когда ребенку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса 3 лет...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

"Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Чтобы ребенок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Итак, для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо,  прежде всего, выявить причину....

«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка

Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ         Последствия               ...