Консультация на тему: «Для чего нужны занятия с логопедом»
консультация по логопедии
Цель консультации: пояснить родителям для чего нужны занятия с логопедом и насколько важно вовремя обратится к специалисту.
Дети не рождаются с готовой, правильно поставленной речью – лишь постепенно, познавая мир звуков, ребенок учится составлять слова и правильно их произносить. К сожалению, нередки случаи позднего развития речи или неправильного формирования, и в таком случае нужны занятия с логопедом. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Именно в таких случаях мы говорим о необходимости квалифицированной помощи логопеда, который помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает, в чем состоит логопедическая работа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Для чего нужны занятия с логопедом»
Цель консультации: пояснить родителям для чего нужны занятия с логопедом и насколько важно вовремя обратится к специалисту.
Дети не рождаются с готовой, правильно поставленной речью – лишь постепенно, познавая мир звуков, ребенок учится составлять слова и правильно их произносить. К сожалению, нередки случаи позднего развития речи или неправильного формирования, и в таком случае нужны занятия с логопедом. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Именно в таких случаях мы говорим о необходимости квалифицированной помощи логопеда, который помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает, в чем состоит логопедическая работа.
Работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей, то есть всех составных частей, необходимых для образовательного процесса. В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения. На занятиях учителя-логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя.
Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду? Родители должны обратиться за консультацией логопеда в раннем дошкольном возрасте ребенка, ведь только специалист сможет выявить проблемы и составить индивидуальную программу занятий.
Считается, что нужен логопед для ребенка в случае несоответствия его развития нормам. Для каждого возраста существует своя норма.
- К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).
- К двум годам употребляет предложения из двухтрех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов, правильно произносит звуки: П, Б, М, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г.
- В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).
- В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (С, З, Ц), а также Ы, Э, несколько позднее шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ).
- Звуки Р, Л обычно появляются к 5–6 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.
Сфера коррекционной и развивающей деятельности логопеда обширна:
- обучение правильному произношению всех звуков;
- развитие мелкой моторики — стимулирование пальчиков активизирует работу головного мозга;
- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
- выработка речевого дыхания;
- развитие связной речи: построение простых и составных предложений, пополнение активного словаря, способность к пересказу;
- развитие фонетического слуха — различения звуков;
- формирование и совершенствование импрессивной речи — понимания слышимого.
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей – является тесное взаимодействие логопеда и родителей.
Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителем, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.
Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так. Чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратится к специалисту!
Консультация логопеда может понадобиться в любом возрасте, тем более что родители часто самостоятельно не могут выявить проблемы с речью у малыша. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребенка надо как можно раньше.
Литература:
1. Филичева Т. Б. «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста».
2. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук».
3. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников».
4. Борисенко, М. Г. «Развиваем речь малыша. Комплексная методика развития речи детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Для чего нужны занятия с логопедом и выполнение домашних заданий».
«Для чего нужны занятия с логопедом и выполнение домашних заданий» Зачастую родители не всегда слышат все дефекты в речи своего ребёнка. Диагнозразличных видов нарушений речи у детей ставит...

Консультация "Для чего нужны занятия с Логопедом"
Для чего нужны занятия с логопедом Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услыша...
Консультация логопеда для родителей старшей группы «Для чего нужны занятия с логопедом».
Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услы...

Консультация для родителей « Для чего нужны занятия с логопедом».
Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенк...

консультация для родителей "Для чего нужны занятия с логопедом"
Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все...

Консультация "Для чего нужны занятия с логопедом"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...
