Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры и развитию фразовой речи у ребенка с ОНР (средний возраст) «Теремок»
план-конспект занятия по логопедии

Зарубина Наталья Анатольевна

 Конспект занятия по формированию слоговой структуры и развитию фразовой речи с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры и развитию фразовой речи у ребенка с ОНР (средний возраст) 

 «Теремок»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать умение правильно передавать слоговую структуру двух и трехсложных слов;
  • закреплять умение делить слова на слоги;
  • закреплять правильное произношение звуков раннего онтогенеза;
  • формировать умение составлять распространенную фразу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, культуру поведения.

Материалы и оборудование: игрушечный домик, набор мелких игрушек и маски на голову (мышка, зайчик, ежик, лиса, волк), картинки с изображением фруктов и овощей,  следы на дорожке,  фишки, д/игра «Назови картинку» из пособия Большаковой С.Е, д/игра «Слоговые домики», д/игра «Продолжи фразу», мнемотаблица «Учим стихи легко».

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Теремок», рассматривание муляжей овощей и фруктов, разучивание  комплекса артикуляционной гимнастики и игры с речевым сопровождением, работа с фишками по формированию слоговой структуры слова, работа с мнемотаблицами.  

Ход занятия

Организационный момент (ритуал начала занятия):

Логопед: Проходи, садись.

-Кто сегодня будет заниматься? (Я)

-Кто сегодня будет стараться? (Я)

-Чоки-чок, чоки-чок, будь послушным язычок!(стучим кулачками, грозим пальцем)

Логопед: Я сейчас загадаю тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать.
Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (Теремок). (показ домика)

-Мы сегодня  с тобой будем рассказывать сказку «Теремок», но по новому, по-своему. Согласна?

 Основная часть:

- Стоит в поле теремок, а в нем ….мышка живет (ребенок договаривает фразу). (логопед ставит игрушку возле домика и надевает маску мышки себе на голову)

Артикуляционная гимнастика (ребенок повторяет движения за логопедом)
- Мышка проснулась (
упражнение «Окошко»), открыла окошечко (упр. «Домик открывается») и вышла на крылечко (упр. «Лопата»). Ветерок дует на мышку (упр. «Сдуй с лопатки»). Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упр. «Язычок здоровается с верхней губой»). Пошла мышка пить чай из чашечки (упр. «Чашечка»). Выпила одну чашечку чая другую, третью с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упр. «Фокус») и подошла к двери (упр. «Парус»).

- Открыла дверь, смотрит, а по полю… зайка бежит (ребенок договаривает фразу) (логопед надевает  на ребенка маску зайчика).

Прибежал зайка к теремку. И просится: Пусти меня в теремок! (ребенок говорит и  нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении)

А мышка (логопед в маске) отвечает: - Пущу, если выполнишь задание: «Пройди по дорожке и «Назови картинки».

 (ребенок выполняет задание на ССС, идя по следам на дорожке и называя картинки (карточки 1-2 тип СС)

Логопед: Пустила Мышка зайку в теремок. Стали они жить вдвоем (ребенок ставит игрушку зайчика возле мышки и домика).

Логопед: А тут… ёжик бежит (ребенок договаривает фразу) (логопед надевает маску ежика на голову ребенка).Увидел теремок и просится: - Пустите меня в теремок! (ребенок говорит и  нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении)

-А зайка (логопед в маске) отвечает: - Пустим, если поиграешь в игру «Рассели слова по домикам».

(ребенок выполняет задание на  ССС с отхлопыванием слогов)

Логопед: Пустили мышка с зайкой ежика. Стали они в теремке втроем жить (ребенок ставит ежика возле домика)

- А тут по полю… лиса бежит (ребенок договаривает фразу).(логопед надевает маску лисы на голову ребенка)

-Просится  лиса в теремок: Пустите меня в теремок! (ребенок говорит и  нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении)

 А ёжик (логопед в маске) отвечает: - Пустим, если поиграешь в нашу любимую игру «Ветерок»:

Ветерок листвой шумит: ребенок ритмично потирает ладони.
Фу-Фу-Фу-Фу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у.
Ритмично хлопает над головой
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Ритмично топает ногами
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Ритмично наклоняется в стороны
Может вызвать бурю он.
Вон-вон-вон-вон!  
Поднимает руки в стороны и
Не удержится и слон. делает вращательные движения.
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивает головой, руки на щеках.

- Пустили лису в теремок. Стали  они жить вчетвером (ставится игрушка лисы возле домика)

А тут и… волчок бежит (ребенок договаривает фразу).  (логопед надевает маску волка на голову ребенка)

-Увидел теремок и просится: - Пустите меня в теремок! (ребенок говорит и  нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении) Я вам подарки принес (ребенок выполняет задание «Продолжи фразу: У меня есть… ).

- Пустили звери волка в теремок и стали они жить все вместе, дружно. А по вечерам стихи рассказывают. Давай и мы с тобой расскажем стишок (ребенок рассказывает стих с использованием мнемотаблицы).

Рефлексия:

Вот и рассказали мы с тобой сказку «Теремок» на новый лад. Тебе понравилось? Что мы с тобой делали? Расскажи об этом.

Заключительная часть (ритуал окончания занятия) 

-Кто сегодня  занимался? (Я)

-Кто сегодня старался? (Я)

-Чоки-чок, чоки-чок, был послушным язычок!(стучим кулачками, чередуя с хлопками).

Ребенок прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»

В занятии используется новое дидактическое пособие Орловой Ю. "Первоклассные слова", которое помогает ребенку воспринимать задание, как увлекательную и интересную игру....

Работа над звукопроизношением, слоговой структурой слова и фразовой речью.

Современное и правильное развитие речи детей  дошкольного  возраста является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельн...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...

Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие с Незнайкой"

В процессе занятия закрепляется умение делить слова на слоги, определять количество слогов, давать краткие и полные ответы на вопросы. Отрабатывается умение произносить слова со стечением согласных....