Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры и развитию фразовой речи у ребенка с ОНР (средний возраст) «Теремок»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по формированию слоговой структуры и развитию фразовой речи с элементами драматизации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры и развитию фразовой речи у ребенка с ОНР (средний возраст)
«Теремок»
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать умение правильно передавать слоговую структуру двух и трехсложных слов;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- закреплять правильное произношение звуков раннего онтогенеза;
- формировать умение составлять распространенную фразу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, культуру поведения.
Материалы и оборудование: игрушечный домик, набор мелких игрушек и маски на голову (мышка, зайчик, ежик, лиса, волк), картинки с изображением фруктов и овощей, следы на дорожке, фишки, д/игра «Назови картинку» из пособия Большаковой С.Е, д/игра «Слоговые домики», д/игра «Продолжи фразу», мнемотаблица «Учим стихи легко».
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Теремок», рассматривание муляжей овощей и фруктов, разучивание комплекса артикуляционной гимнастики и игры с речевым сопровождением, работа с фишками по формированию слоговой структуры слова, работа с мнемотаблицами.
Ход занятия
Организационный момент (ритуал начала занятия):
Логопед: Проходи, садись.
-Кто сегодня будет заниматься? (Я)
-Кто сегодня будет стараться? (Я)
-Чоки-чок, чоки-чок, будь послушным язычок!(стучим кулачками, грозим пальцем)
Логопед: Я сейчас загадаю тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (Теремок). (показ домика)
-Мы сегодня с тобой будем рассказывать сказку «Теремок», но по новому, по-своему. Согласна?
Основная часть:
- Стоит в поле теремок, а в нем ….мышка живет (ребенок договаривает фразу). (логопед ставит игрушку возле домика и надевает маску мышки себе на голову)
Артикуляционная гимнастика (ребенок повторяет движения за логопедом)
- Мышка проснулась (упражнение «Окошко»), открыла окошечко (упр. «Домик открывается») и вышла на крылечко (упр. «Лопата»). Ветерок дует на мышку (упр. «Сдуй с лопатки»). Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упр. «Язычок здоровается с верхней губой»). Пошла мышка пить чай из чашечки (упр. «Чашечка»). Выпила одну чашечку чая другую, третью с вкусным вареньем (упр. «Вкусное варенье»). Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упр. «Фокус») и подошла к двери (упр. «Парус»).
- Открыла дверь, смотрит, а по полю… зайка бежит (ребенок договаривает фразу) (логопед надевает на ребенка маску зайчика).
Прибежал зайка к теремку. И просится: Пусти меня в теремок! (ребенок говорит и нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении)
А мышка (логопед в маске) отвечает: - Пущу, если выполнишь задание: «Пройди по дорожке и «Назови картинки».
(ребенок выполняет задание на ССС, идя по следам на дорожке и называя картинки (карточки 1-2 тип СС)
Логопед: Пустила Мышка зайку в теремок. Стали они жить вдвоем (ребенок ставит игрушку зайчика возле мышки и домика).
Логопед: А тут… ёжик бежит (ребенок договаривает фразу) (логопед надевает маску ежика на голову ребенка).Увидел теремок и просится: - Пустите меня в теремок! (ребенок говорит и нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении)
-А зайка (логопед в маске) отвечает: - Пустим, если поиграешь в игру «Рассели слова по домикам».
(ребенок выполняет задание на ССС с отхлопыванием слогов)
Логопед: Пустили мышка с зайкой ежика. Стали они в теремке втроем жить (ребенок ставит ежика возле домика)
- А тут по полю… лиса бежит (ребенок договаривает фразу).(логопед надевает маску лисы на голову ребенка)
-Просится лиса в теремок: Пустите меня в теремок! (ребенок говорит и нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении)
А ёжик (логопед в маске) отвечает: - Пустим, если поиграешь в нашу любимую игру «Ветерок»:
Ветерок листвой шумит: ребенок ритмично потирает ладони.
Фу-Фу-Фу-Фу.
В трубах громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопает над головой
Поднимает пыль столбом.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топает ногами
Дует он везде, кругом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично наклоняется в стороны
Может вызвать бурю он.
Вон-вон-вон-вон! Поднимает руки в стороны и
Не удержится и слон. делает вращательные движения.
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивает головой, руки на щеках.
- Пустили лису в теремок. Стали они жить вчетвером (ставится игрушка лисы возле домика)
А тут и… волчок бежит (ребенок договаривает фразу). (логопед надевает маску волка на голову ребенка)
-Увидел теремок и просится: - Пустите меня в теремок! (ребенок говорит и нажимает пальцем на фишки, обозначающие слова в предложении) Я вам подарки принес (ребенок выполняет задание «Продолжи фразу: У меня есть… ).
- Пустили звери волка в теремок и стали они жить все вместе, дружно. А по вечерам стихи рассказывают. Давай и мы с тобой расскажем стишок (ребенок рассказывает стих с использованием мнемотаблицы).
Рефлексия:
Вот и рассказали мы с тобой сказку «Теремок» на новый лад. Тебе понравилось? Что мы с тобой делали? Расскажи об этом.
Заключительная часть (ритуал окончания занятия)
-Кто сегодня занимался? (Я)
-Кто сегодня старался? (Я)
-Чоки-чок, чоки-чок, был послушным язычок!(стучим кулачками, чередуя с хлопками).
Ребенок прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет. Тема: Сказка «Репка»
Формирование слоговой структуры слова....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции слоговой структуры слова «Поможем буратино»
В занятии используется новое дидактическое пособие Орловой Ю. "Первоклассные слова", которое помогает ребенку воспринимать задание, как увлекательную и интересную игру....

Работа над звукопроизношением, слоговой структурой слова и фразовой речью.
Современное и правильное развитие речи детей дошкольного возраста является залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельн...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе «Кто в домике живет?»
Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова в старшей группе«Кто в домике живет?»...
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие с Незнайкой".
Цель данного занятия: формирование слоговой структуры слова....

Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Путешествие с Незнайкой"
В процессе занятия закрепляется умение делить слова на слоги, определять количество слогов, давать краткие и полные ответы на вопросы. Отрабатывается умение произносить слова со стечением согласных....
