"Детская психология — индивидуальная работа психолога с детьми"
консультация по логопедии (младшая группа)

Коньякова Дарья Александровна

Детская психология — индивидуальная работа психолога с детьми

 

Детская психология – это раздел возрастной психологии, посвященный особенностям духовного и психического развития детей. Основным предметом изучения являются закономерности формирования различных видов детской деятельности.

Процесс физического и психологического развития детей происходит неравномерно и характеризуется стабильными и критическими периодами (кризисы). Кризисом называют переход человека на качественно новый уровень мировоззрения. 

 

Детские психологивыделяют несколько кризисов детства, которые происходят в возрасте 1-го года, 3-х лет, 5 и 7 лет.

 

Характерные особенности критических периодов:

  • быстрая утомляемость;
  • раздражительность;
  • агрессивность;
  • стеснительность и скрытность;
  • кривляние, манерность;
  • неуверенность в себе;
  • беспричинная боязнь;
  • беспокойство.

Кризисы могут длиться несколько недель или месяцев, проходить очень бурно или спокойно − все это зависит от индивидуальных особенностей малыша. Наиболее значимыми для психического здоровья и формирования личностных качеств являются кризисы в 3-летнем и 5-летнем возрасте.

Кризис 3-х лет

Основная проблема этого возраста заключается в попытке ребенка совместить собственные желания  с требованиями взрослых и с желанием этим требованиям соответствовать. Другими словами, кризис в трехлетнем возрасте вызывается извечным противоречием между «надо» и «хочу». При этом поведение ребенка может характеризоваться негативизмом в ответ на любые действия взрослых, своеволием и упрямством, а также ревностью и деспотизмом.

Основная задача родителей − помочь малышу справиться с отрицательными эмоциями. Ни в коем случае нельзя отвечать агрессией на агрессивные действия ребенка, родители должны собственным примером показывать недопустимость подобного поведения.

Агрессивность можно направить в иное русло, изменив объект ее приложения на какой-нибудь предмет (подушку или игрушку). Самое важное объяснить ребенку, что нельзя бить людей.

Чрезмерный гнев и агрессия в этом возрасте могут быть следствием гипоопеки или гиперопеки. В этом случае родителям необходимо пересмотреть методику воспитания ребенка. Скорректировать курс воспитания может помочь детский психолог.

Кризис 5 лет

Детская психология отмечает кризис пятилетнего ребенка как этап взросления. Малыш стремится подражать старшим, он себя чувствует взрослым, но вести себя соответствующим образом у него не получается. Это приводит к внутреннему конфликту. Ребенок становится скрытным, сдержанным, менее эмоциональным.

Родители должны всеми силами поддерживать стремление малыша к взрослой жизни, предоставить ему больше самостоятельности, стараться общаться с ним на равных. Интересуйтесь проблемами ребенка, обязательно спрашивайте, как у него прошел день, чем он занимался в садике, акцентируйте внимание на его успехах.

Все запреты должны быть четко аргументированы. Например, малыш может отказаться ложиться спать «Еще рано, а я уже взрослый, поэтому я буду смотреть телевизор». Объясните, что он должен лечь спать не потому, что он маленький, а потому что ему тяжело будет проснуться утром. Подчеркните, что он уже достаточно взрослый и должен понимать такие простые вещи.

Если ребенок считает себя взрослым, закрепите за ним домашние обязанности (поливать цветы, убирать игрушки и т.п.). Это научит его ответственности и дисциплине.

Нередко в этом возрасте дети начинают грубить взрослым. Для пресечения хамского поведения можно использовать метод бойкота: «После таких слов мне не хочется с тобой разговаривать».

Родители должны помнить, что при возникновении трудностей нельзя опускать руки и пускать воспитание детей на самотек, поскольку педагогически запущенные дети с трудом поддаются перевоспитанию.

Индивидуальная работа психолога с детьми

В дошкольном возрасте формируется большая часть психофизиологических функций, именно поэтому большое значение придается развивающей и профилактической психологической работе с детьми.

Практически каждый детский сад и школа имеют штатного психолога, основная функция которого заключается в оказании помощи сотрудникам ДДУ и родителям в учебно-воспитательном процессе. Наиболее эффективной формой проведения занятий с детьми является индивидуальная форма, предусматривающая диагностику личности ребенка, проведение индивидуальных коррекционных занятий и индивидуальное консультирование родителей.

Во время индивидуальных занятий ребенок быстрее проникается доверием к психологу и легче принимает его помощь. При индивидуальной работе максимально учитываются психофизиологические особенности ребенка, что позволяет сделать ее более эффективной.

Как понять, что ребенку требуется работа с психологом

В каких случаях необходима индивидуальная работа психолога с детьми?

  • Несоответствие уровня психических функций (внимание, мышление, память…) возрасту ребенка.
  • Наличие различных социально-психологических травм (развод родителей, адаптация к детсаду или школе, появление нового члена в семье, неблагоприятные семейные отношения и т. п.).
  • Агрессивное поведение, упрямство, чрезмерная капризность или же, наоборот, замкнутость, обидчивость, заторможенность крохи.
  • Возникновение у ребенка тревожности и страхов.
  • Проблемы общения.
  • Логопедические проблемы.
  • Проблемы с успеваемостью (отсутствие желания учиться или проблемы с усвоением материала).
  • Проблемы семейного воспитания.

 

Цель индивидуальной работы с детьми

  • Предупреждение и коррекция проблем в развитии и воспитании детей.
  • Решение проблем с адаптацией, успеваемостью и т.д.
  • Оказание помощи в обучении и социализации ребенка.

Примеры упражнений для индивидуальной работы детского психолога

Индивидуальная работа психолога с детьми может предусматривать упражнения для тренировки памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.

«Угадай предмет»

Целью этой игры является развитие и тренировка тактильной памяти. Малышу с завязанными глазами кладут в руку разные предметы, которые ребенок должен угадать. По мере тренировки тактильных ощущений, занятие можно усложнить. Ребенку предлагают обследовать по очереди несколько предметов и назвать их в том же порядке.

«Повторяем цифры»

Детский психолог медленно произносит несколько цифр (не менее трех) и предлагает малышу повторить цифры в таком же порядке.

«Маленький корректор»

Ребенку дают лист с текстом и предлагают зачеркнуть определенные буквы. Это задание тренирует усидчивость и внимательность.

«Составляем предложения»

Предлагается ряд букв, например, С-И-Д. Ребенок должен придумать такие слова, чтобы они начинались на эти буквы и вместе составляли осмысленное предложение, например: «Сейчас Идет Дождь».

«Затрудненное чтение»

Это упражнение тренирует внимание, умение сосредотачиваться и выносливость. Ребенок должен, читая текст, выстукивать карандашом определенный ритм. После чтения ребенку задают вопросы, проверяя запоминание прочитанного.

Перечисленные упражнения направленны на решение проблем с успеваемостью и уровнем умственного развития, поэтому они универсальны. Что касается психологической коррекции, то тут занятия строятся исключительно индивидуально, в зависимости от тех проблем, которые испытывает ребенок.

 

Работа с родителями: "взаимодействие с семьями детей"

 

1. Родительские собрания
2. Индивидуальные и групповые беседы с родителями                                                            

3. Тематика наглядных материалов для родителей                                                               

4. Другие мероприятия

 

 

Начало формы

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

СЕНТЯБРЬ

Групповое родительское собрание:

«ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД»

1 . Партнерство семьи и детского сада в период адаптации

2.Возрастные и психологические особенности возраста

3.Разное

Консультации для родителей:

  1. Закаливание детей в период адаптации.
  2. Ребенок+родитель+воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Знакомство с семьями, их интересами, занятиями.

2.Что должно быть в шкафчике у ребенка

Оформление наглядной агитации:

  1. «УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
  2. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ГРУППЫ
  3. МЕДЕЦИНСКИЙ УГОЛОК
  4. НАШ ВЕРНИСАЖ
  5. НАША ГОРДОСТЬ!

Анкетирование родителей:

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

/сбор данных о родителях и детях/

ОКТЯБРЬ

 

Консультации для родителей:

1.Права и обязанности родителей

2. Как правильно общаться с детьми

3. Какие сказки читать детям.

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. Одежда детей в группе и на улице.
  2. Живем по режиму.
  3. Профилактика ДТП

Оформление альбома с участием родителей:

« СТИХИ И ПОТЕШКИ _ ПОМОШНИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Папка-передвижка:

- Сто тысяч почему

-Учите видеть красоту природы

Выставка поделок из природного материала:

«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Развлечение:

« ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

НОЯБРЬ

 

Консультации для родителей:

  1. Здоровье детей – индивидуальные способы профилактики и лечения.
  2. Начинаем утро с зарядки!.

Индивидуальные беседы родителями:

  1. Совместный труд ребенка и взрослого.
  2. Привлечение родителей к подготовке группы к холодам.

Оформление наглядной агитации:

- КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ!

- ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА!

Фотовыставка:

« ИГРАЕМ ДОМА!»

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

  1. Пластилин – идеальная игрушка.
  2. Восковые мелки – учим детей раскрашиванию

День именинника:

- для детей родившихся осенью

Акция:

« ПОМОЖЕМ ТЕМ, КТО РЯДОМ»

/изготовление кормушек  для птиц/

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

ДЕКАБРЬ

 

Консультации для родителей:

  1. Как вырастить оптимиста.
  2. Влияние игрушки на развитие ребенка

Индивидуальные беседы с родителями:

- Помощь – совет по приобретению игр домой , привлечению детей в игру.

- Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику

Совместный выпуск стенгазеты:

« СКОРО НОВЫЙ ГОД…»

Папка-передвижка:

- Зимние игры и развлечения.

- Как уберечься от простуды

-Готовимся к празднику

Вернисаж:

« ЗИМУШКА- ЗИМА»

/совместные работы родителей и детей/

День знания:

« ВАЖНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ И НАСТОЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Утренник:

« ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»

ЯНВАРЬ

Групповое родительское собрание:

« ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

  1. Речь младшего дошкольника
  2. Мелкая моторика -важный фактор развития ребенка
  3. Разное.

Консультации для родителей:

  1. Как бороться с детскими страхами.
  2. Какие сказки спасут малыша от детских страхов.

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. Как повысить самооценку ребенка
  2. Нет. / умение взрослых сказать ребенку НЕТ/

Привлечение родителей к постройкам из снега

Привлечение родителей в расчистке участка для прогулок от снега

Фотовыставка:

« КАК МЫ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД!»

Оформление альбома с участием родителей:

«ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

Развлечение:

 «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»

ФЕВРАЛЬ

 

Консультации для родителей:
1.Откуда берутся настоящие мужчины

2.Учим детей пересказу.

3.Игры с детьми по развитию речи.

Индивидуальные беседы с родителями:

- Почему дети ломают игрушки.

- Занятия физическими упражнениями с ребенком дома.

Папка-передвижка:

- Растим будущего мужчину

- Основы правильного питания.

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

  1. Логические игры – в развитии ребенка

Совместный выпуск стенгазеты:

« С 23 ФЕВРАЛЯ»

Акция:

« ПОДАРИ КНИГУ»

День именинника:

- для детей родившихся зимой

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

МАРТ

 

Консультации для родителей:

1.Как привить ребенку хорошие привычки

/5 советов родителям/

2.Как научить ребенка помогать

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. О капризах и упрямстве
  2. Зачем учить стихи

Папка-передвижка:

- Играем с ребенком дома

- Об авторитете родителей.

Совместный выпуск стенгазеты:

Мамочки родные очень любим вас!

Вернисаж:

Для вас милые женщины!

Фотовыставка:

Мы и наши мамочки!

Развлечение:

«МАМИН ДЕНЬ –

 8 МАРТА!»

АПРЕЛЬ

 

Консультации для родителей:

  1. Как отучить ребенка ябедничать.
  2. Правила дорожного движения для детей

Индивидуальные беседы с родителями:

1 .Словарный запас

2.Семья и ребенок

3. Формирование мелкой моторики рук.

Вернисаж:

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ВЕШНЯКАХ»

Фотовыставка:

« ДЕНЬ СМЕХА»

Оформление альбома с участием родителей:

«ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ ЗАГАДКИ»

Развлечения:

- « ДЕНЬ СМЕХА»

- «ПАСХАЛЬНЫЙ ЗВОН»

МАЙ

Групповое родительское собрание:

« УСПЕХИ НАШЕЙ ГРУППЫ»

  1. Диагностика
  2. Летний санбюллетень
  3. Дошкольное портфолио

Разное

Консультации для родителей:

  1. Путешествие с ребенком
  2. Безопасность ребенка – забота родителей

Индивидуальные беседы с родителями:

- Путешествуем по МОСКВЕ

Привлечение родителей к озеленению и благоустройству участка для прогулок

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Мозаика

Оформление альбома с участием родителей:

«ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ»

Акция:

« ПОДАРИ ИГРУШКУ»

День именинника:

- для детей родившихся весной

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

ИЮНЬ

 

Консультации для родителей:

1 ОСТОРОЖНО – ядовитые растения!

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Закаливание  в летний период

Вернисаж:

« НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

/выставка детских работ/

Фотовыставка:

« ЛЕТО+ОТДЫХ+ДЕТИ»

Развлечение:

« ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

ИЮЛЬ

 

Консультации для родителей:

  1. Осторожно – жара!

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. Питьевой режим в летнее время!

Папка-передвижка:

1.Безопасность ребенка – забота родителей

2.Путешествие с ребенком

Развлечение:

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

АВГУСТ

 

Консультации для родителей:

  1. ВНИМАНИЕ –нитраты!

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Закаливание  в летний период

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Мел

Фотовыставка:

« ВОТ ТАК МЫ ОТДЫХАЛИ ЛЕТОМ»

Развлечение:

« ВЕСЕЛЫЕ МЕЛОДИИ»

День именинника:

- для детей родившихся летом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_psihologiya.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Детская психология — индивидуальная работа психолога с детьми

Детская психология – это раздел возрастной психологии, посвященный особенностям духовного и психического развития детей. Основным предметом изучения являются закономерности формирования различных видов детской деятельности.

Процесс физического и психологического развития детей происходит неравномерно и характеризуется стабильными и критическими периодами (кризисы). Кризисом называют переход человека на качественно новый уровень мировоззрения. 

Детские психологивыделяют несколько кризисов детства, которые происходят в возрасте 1-го года, 3-х лет, 5 и 7 лет.

Характерные особенности критических периодов:

  • быстрая утомляемость;
  • раздражительность;
  • агрессивность;
  • стеснительность и скрытность;
  • кривляние, манерность;
  • неуверенность в себе;
  • беспричинная боязнь;
  • беспокойство.

Кризисы могут длиться несколько недель или месяцев, проходить очень бурно или спокойно − все это зависит от индивидуальных особенностей малыша. Наиболее значимыми для психического здоровья и формирования личностных качеств являются кризисы в 3-летнем и 5-летнем возрасте.

Кризис 3-х лет

Основная проблема этого возраста заключается в попытке ребенка совместить собственные желания  с требованиями взрослых и с желанием этим требованиям соответствовать. Другими словами, кризис в трехлетнем возрасте вызывается извечным противоречием между «надо» и «хочу». При этом поведение ребенка может характеризоваться негативизмом в ответ на любые действия взрослых, своеволием и упрямством, а также ревностью и деспотизмом.

Основная задача родителей − помочь малышу справиться с отрицательными эмоциями. Ни в коем случае нельзя отвечать агрессией на агрессивные действия ребенка, родители должны собственным примером показывать недопустимость подобного поведения.

Агрессивность можно направить в иное русло, изменив объект ее приложения на какой-нибудь предмет (подушку или игрушку). Самое важное объяснить ребенку, что нельзя бить людей.

Чрезмерный гнев и агрессия в этом возрасте могут быть следствием гипоопеки или гиперопеки. В этом случае родителям необходимо пересмотреть методику воспитания ребенка. Скорректировать курс воспитания может помочь детский психолог.

Кризис 5 лет

Детская психология отмечает кризис пятилетнего ребенка как этап взросления. Малыш стремится подражать старшим, он себя чувствует взрослым, но вести себя соответствующим образом у него не получается. Это приводит к внутреннему конфликту. Ребенок становится скрытным, сдержанным, менее эмоциональным.

Родители должны всеми силами поддерживать стремление малыша к взрослой жизни, предоставить ему больше самостоятельности, стараться общаться с ним на равных. Интересуйтесь проблемами ребенка, обязательно спрашивайте, как у него прошел день, чем он занимался в садике, акцентируйте внимание на его успехах.

Все запреты должны быть четко аргументированы. Например, малыш может отказаться ложиться спать «Еще рано, а я уже взрослый, поэтому я буду смотреть телевизор». Объясните, что он должен лечь спать не потому, что он маленький, а потому что ему тяжело будет проснуться утром. Подчеркните, что он уже достаточно взрослый и должен понимать такие простые вещи.

Если ребенок считает себя взрослым, закрепите за ним домашние обязанности (поливать цветы, убирать игрушки и т.п.). Это научит его ответственности и дисциплине.

Нередко в этом возрасте дети начинают грубить взрослым. Для пресечения хамского поведения можно использовать метод бойкота: «После таких слов мне не хочется с тобой разговаривать».

Родители должны помнить, что при возникновении трудностей нельзя опускать руки и пускать воспитание детей на самотек, поскольку педагогически запущенные дети с трудом поддаются перевоспитанию.

Индивидуальная работа психолога с детьми

В дошкольном возрасте формируется большая часть психофизиологических функций, именно поэтому большое значение придается развивающей и профилактической психологической работе с детьми.

Практически каждый детский сад и школа имеют штатного психолога, основная функция которого заключается в оказании помощи сотрудникам ДДУ и родителям в учебно-воспитательном процессе. Наиболее эффективной формой проведения занятий с детьми является индивидуальная форма, предусматривающая диагностику личности ребенка, проведение индивидуальных коррекционных занятий и индивидуальное консультирование родителей.

Во время индивидуальных занятий ребенок быстрее проникается доверием к психологу и легче принимает его помощь. При индивидуальной работе максимально учитываются психофизиологические особенности ребенка, что позволяет сделать ее более эффективной.

Как понять, что ребенку требуется работа с психологом

В каких случаях необходима индивидуальная работа психолога с детьми?

  • Несоответствие уровня психических функций (внимание, мышление, память…) возрасту ребенка.
  • Наличие различных социально-психологических травм (развод родителей, адаптация к детсаду или школе, появление нового члена в семье, неблагоприятные семейные отношения и т. п.).
  • Агрессивное поведение, упрямство, чрезмерная капризность или же, наоборот, замкнутость, обидчивость, заторможенность крохи.
  • Возникновение у ребенка тревожности и страхов.
  • Проблемы общения.
  • Логопедические проблемы.
  • Проблемы с успеваемостью (отсутствие желания учиться или проблемы с усвоением материала).
  • Проблемы семейного воспитания.

Цель индивидуальной работы с детьми

  • Предупреждение и коррекция проблем в развитии и воспитании детей.
  • Решение проблем с адаптацией, успеваемостью и т.д.
  • Оказание помощи в обучении и социализации ребенка.

Примеры упражнений для индивидуальной работы детского психолога

Индивидуальная работа психолога с детьми может предусматривать упражнения для тренировки памяти, мышления, воображения, внимания и т.д.

«Угадай предмет»

Целью этой игры является развитие и тренировка тактильной памяти. Малышу с завязанными глазами кладут в руку разные предметы, которые ребенок должен угадать. По мере тренировки тактильных ощущений, занятие можно усложнить. Ребенку предлагают обследовать по очереди несколько предметов и назвать их в том же порядке.

«Повторяем цифры»

Детский психолог медленно произносит несколько цифр (не менее трех) и предлагает малышу повторить цифры в таком же порядке.

«Маленький корректор»

Ребенку дают лист с текстом и предлагают зачеркнуть определенные буквы. Это задание тренирует усидчивость и внимательность.

«Составляем предложения»

Предлагается ряд букв, например, С-И-Д. Ребенок должен придумать такие слова, чтобы они начинались на эти буквы и вместе составляли осмысленное предложение, например: «Сейчас Идет Дождь».

«Затрудненное чтение»

Это упражнение тренирует внимание, умение сосредотачиваться и выносливость. Ребенок должен, читая текст, выстукивать карандашом определенный ритм. После чтения ребенку задают вопросы, проверяя запоминание прочитанного.

Перечисленные упражнения направленны на решение проблем с успеваемостью и уровнем умственного развития, поэтому они универсальны. Что касается психологической коррекции, то тут занятия строятся исключительно индивидуально, в зависимости от тех проблем, которые испытывает ребенок.

Работа с родителями: "взаимодействие с семьями детей"

1. Родительские собрания
2. Индивидуальные и групповые беседы с родителями                                                            

3. Тематика наглядных материалов для родителей                                                               

4. Другие мероприятия

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

СЕНТЯБРЬ

Групповое родительское собрание:

«ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД»

1 . Партнерство семьи и детского сада в период адаптации

2.Возрастные и психологические особенности возраста

3.Разное

Консультации для родителей:

  1. Закаливание детей в период адаптации.
  2. Ребенок+родитель+воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Знакомство с семьями, их интересами, занятиями.

2.Что должно быть в шкафчике у ребенка

Оформление наглядной агитации:

  1. «УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
  2. ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ГРУППЫ
  3. МЕДЕЦИНСКИЙ УГОЛОК
  4. НАШ ВЕРНИСАЖ
  5. НАША ГОРДОСТЬ!

Анкетирование родителей:

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

/сбор данных о родителях и детях/

ОКТЯБРЬ

Консультации для родителей:

1.Права и обязанности родителей

2. Как правильно общаться с детьми

3. Какие сказки читать детям.

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. Одежда детей в группе и на улице.
  2. Живем по режиму.
  3. Профилактика ДТП

Оформление альбома с участием родителей:

« СТИХИ И ПОТЕШКИ _ ПОМОШНИКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Папка-передвижка:

- Сто тысяч почему

-Учите видеть красоту природы

Выставка поделок из природного материала:

«ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Развлечение:

« ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

НОЯБРЬ

Консультации для родителей:

  1. Здоровье детей – индивидуальные способы профилактики и лечения.
  2. Начинаем утро с зарядки!.

Индивидуальные беседы родителями:

  1. Совместный труд ребенка и взрослого.
  2. Привлечение родителей к подготовке группы к холодам.

Оформление наглядной агитации:

- КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ!

- ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА!

Фотовыставка:

« ИГРАЕМ ДОМА!»

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

  1. Пластилин – идеальная игрушка.
  2. Восковые мелки – учим детей раскрашиванию

День именинника:

- для детей родившихся осенью

Акция:

« ПОМОЖЕМ ТЕМ, КТО РЯДОМ»

/изготовление кормушек  для птиц/

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

ДЕКАБРЬ

Консультации для родителей:

  1. Как вырастить оптимиста.
  2. Влияние игрушки на развитие ребенка

Индивидуальные беседы с родителями:

- Помощь – совет по приобретению игр домой , привлечению детей в игру.

- Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему утреннику.

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику

Совместный выпуск стенгазеты:

« СКОРО НОВЫЙ ГОД…»

Папка-передвижка:

- Зимние игры и развлечения.

- Как уберечься от простуды

-Готовимся к празднику

Вернисаж:

« ЗИМУШКА- ЗИМА»

/совместные работы родителей и детей/

День знания:

« ВАЖНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ И НАСТОЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Утренник:

« ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!»

ЯНВАРЬ

Групповое родительское собрание:

« ЗНАКОМСТВО РОДИТЕЛЕЙ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

  1. Речь младшего дошкольника
  2. Мелкая моторика -важный фактор развития ребенка
  3. Разное.

Консультации для родителей:

  1. Как бороться с детскими страхами.
  2. Какие сказки спасут малыша от детских страхов.

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. Как повысить самооценку ребенка
  2. Нет. / умение взрослых сказать ребенку НЕТ/

Привлечение родителей к постройкам из снега

Привлечение родителей в расчистке участка для прогулок от снега

Фотовыставка:

« КАК МЫ ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД!»

Оформление альбома с участием родителей:

«ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

Развлечение:

 «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»

ФЕВРАЛЬ

Консультации для родителей:
1.Откуда берутся настоящие мужчины

2.Учим детей пересказу.

3.Игры с детьми по развитию речи.

Индивидуальные беседы с родителями:

- Почему дети ломают игрушки.

- Занятия физическими упражнениями с ребенком дома.

Папка-передвижка:

- Растим будущего мужчину

- Основы правильного питания.

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

  1. Логические игры – в развитии ребенка

Совместный выпуск стенгазеты:

« С 23 ФЕВРАЛЯ»

Акция:

« ПОДАРИ КНИГУ»

День именинника:

- для детей родившихся зимой

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

МАРТ

Консультации для родителей:

1.Как привить ребенку хорошие привычки

/5 советов родителям/

2.Как научить ребенка помогать

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. О капризах и упрямстве
  2. Зачем учить стихи

Папка-передвижка:

- Играем с ребенком дома

- Об авторитете родителей.

Совместный выпуск стенгазеты:

Мамочки родные очень любим вас!

Вернисаж:

Для вас милые женщины!

Фотовыставка:

Мы и наши мамочки!

Развлечение:

«МАМИН ДЕНЬ –

 8 МАРТА!»

АПРЕЛЬ

Консультации для родителей:

  1. Как отучить ребенка ябедничать.
  2. Правила дорожного движения для детей

Индивидуальные беседы с родителями:

1 .Словарный запас

2.Семья и ребенок

3. Формирование мелкой моторики рук.

Вернисаж:

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ВЕШНЯКАХ»

Фотовыставка:

« ДЕНЬ СМЕХА»

Оформление альбома с участием родителей:

«ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ ЗАГАДКИ»

Развлечения:

- « ДЕНЬ СМЕХА»

- «ПАСХАЛЬНЫЙ ЗВОН»

МАЙ

Групповое родительское собрание:

« УСПЕХИ НАШЕЙ ГРУППЫ»

  1. Диагностика
  2. Летний санбюллетень
  3. Дошкольное портфолио

Разное

Консультации для родителей:

  1. Путешествие с ребенком
  2. Безопасность ребенка – забота родителей

Индивидуальные беседы с родителями:

- Путешествуем по МОСКВЕ

Привлечение родителей к озеленению и благоустройству участка для прогулок

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Мозаика

Оформление альбома с участием родителей:

«ИЗВЕСТНЫЕ РУССКИЕ СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ»

Акция:

« ПОДАРИ ИГРУШКУ»

День именинника:

- для детей родившихся весной

МЕСЯЦ

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

( общие и групповые, повестка дня, время, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями

(тематика, фамилии родителей и консультации)

Тематика наглядных материалов для родителей

(буклеты, информационные листы-советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия

(в том числе анкетирования, телефон доверия)

ИЮНЬ

Консультации для родителей:

1 ОСТОРОЖНО – ядовитые растения!

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Закаливание  в летний период

Вернисаж:

« НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»

/выставка детских работ/

Фотовыставка:

« ЛЕТО+ОТДЫХ+ДЕТИ»

Развлечение:

« ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

ИЮЛЬ

Консультации для родителей:

  1. Осторожно – жара!

Индивидуальные беседы с родителями:

  1. Питьевой режим в летнее время!

Папка-передвижка:

1.Безопасность ребенка – забота родителей

2.Путешествие с ребенком

Развлечение:

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

АВГУСТ

Консультации для родителей:

  1. ВНИМАНИЕ –нитраты!

Индивидуальные беседы с родителями:

1.Закаливание  в летний период

Проект:

« УМНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Мел

Фотовыставка:

« ВОТ ТАК МЫ ОТДЫХАЛИ ЛЕТОМ»

Развлечение:

« ВЕСЕЛЫЕ МЕЛОДИИ»

День именинника:

- для детей родившихся летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.

Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми....

"Коррекционно - развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы психолога с детьми подготовительной группы"

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проводится психологом с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школьному обучению. Планируемые результаты: повышение уровня психологичес...

Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми в детском саду

Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми в детском саду Введение.В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных ...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

Семинар – практикум психолога ДОУ: «Работаем с гиперактивными детьми»

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольно...

Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми в детском саду

Особенности индивидуальной работы с агрессивными детьми...

Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми

Индивидуальная работа психолога с агрессивными детьми...