Консультация для родителей на тему: Речевая готовность к школе
консультация по логопедии

Сусликова Лариса Станиславовна
  • Важность свободного общения для развития речи

    • 
      

      В семье ребенка понимают с полуслова, но в коллективе это не так.  

    • 
      

      Школьное обучение требует новых навыков речи, внимания и памяти.  

    •    Роль родителей в речевом развитии

      • 
        

        Совместная деятельность родителей и специалистов эффективна.  

      • 
        

        Родители должны создавать благоприятные условия для речевого развития.  

      • 
        

        Важно не ругать ребенка за неправильную речь и ненавязчиво исправлять ошибки.  

    •    Причины игнорирования речевых нарушений

      • 
        

        Родители не слышат недостатков речи или не придают им значения.  

      • 
        

        Время для коррекции теряется, что приводит к проблемам в школе.  

    •    Значение родительской помощи

      • 
        

        Родительское мнение авторитетно для ребенка.  

      • 
        

        Родители могут ежедневно закреплять навыки в общении.  

  • Критерии готовности к школьному обучению

    • 
      

      Сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов.  

    • 
      

      Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу.  

    • 
      

      Умение пользоваться разными способами словообразования и грамматический строй речи.  

  • Проблемы с речью и успеваемость

    • 
      

      Дети с фонетическими дефектами часто испытывают трудности с письмом и чтением.  

    • 
      

      Отклонения в устной речи создают препятствия для грамотного письма и чтения.  

    • 
      

      Фонематические и лексико-грамматические нарушения влияют на усвоение программы.  

  •  
  • Совместная работа специалистов и родителей

    • 
      

      Совместная работа помогает преодолеть речевые нарушения и успешно овладеть материалом.  

    • 
      

      Формируется положительная мотивация к учебной деятельности и уверенность в своих возможностях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

       Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

       Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

  • • Для воспитания полноценной речи ребенка необходимо устранить все, что мешает его общению с коллективом. 

  • • В семье ребенка понимают с полуслова, но в школе предъявляются новые требования к его речи. 

  • • Переход в новый социальный статус (дошкольник становится школьником) является значимым для ребенка. 

  • • Особые критерии готовности к школьному обучению включают сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, умение пользоваться разными способами словообразования и сформированность грамматического строя речи. 

  • • Дети должны уметь строить сложные предложения, составлять рассказы по серии картинок, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из трех-четырех слов, членить простые предложения на слова, членить слова на слоги, различать жанры художественной литературы, самостоятельно передавать содержание литературных текстов, драматизировать произведения, различать растения и сезонные явления природы, знать свой домашний адрес и ФИО родителей. 

  • • Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами, что может привести к дисграфии и дислексии. 
  • • Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и чтению. 
  • • Совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. 
  • • Основная задача родителей - проявлять активное сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ для предотвращения трудностей общения ребенка в коллективе и неуспеваемости в школе. 
  • • Родители могут создать в семье условия для общего и речевого развития детей, проводить целенаправленную работу по речевому развитию и коррекцию недостатков в развитии речи, не ругать ребенка за неправильную речь, ненавязчиво исправлять неправильное произношение, не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов, осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами, учитывать важность речевого окружения ребенка и способствовать накоплению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения."

В прикрепленном файле находится консультация для родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу на тему: "Речевая готовность к школе - как залог успешного обучения". Она построена ...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе "

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей по теме «Речевая готовность ребенка к школе»

Готовность к школе — это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно ...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность к школе"

Из консультации родители познакомятся, как благодаря совместной работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога- психолога, родителей удаётся своевременно и качественно помочь воспитанникам преодолеть ...

Консультация для родителей на тему: Речевая готовность к школе"

В консультации данв рекомендации для родителей будущих первоклассников....