ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Преставляю конспект занятия, который будет интнресен логопедам, дефектологам, студентам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Составила и провела: учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 села Русский Камешкир
Хлапова Ольга Александровна
Возраст ребёнка: 5 лет
Речевой диагноз: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Продолжительность занятия: 15 минут
ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука [Ш] в словах и предложениях
Задачи: - Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук [Ш] в отражённой и самостоятельной
речи ребёнка;
-ввести в активную речь ребёнка наречия «выше-ниже»,
«дальше-ближе»;
-формировать навык полного ответа на поставленный вопрос сложноподчинённым предложением с оборотом «потому что»,
- закрепить умение определять позицию звука в слове.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать зрительное внимание, память, мышление, тактильные
ощущения.
-Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у ребёнка доброту, вежливость.
Оборудование: кукла, мягкая игрушка-кошка, конверт с картинками, печатные тетради, «Альбом по развитию речи» В. С. Володиной, Москва-2006год, «Большая книга логопедических игр» Л.И. Смирновой, С. И. Овчинникова, Москва-2010год, цветные карандаши, фантики, приз-наклейка.
Ход занятия
n\n | Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ребёнка |
1 | Организационный момент(1 минута). Задачи: поставить перед ребёнком цель, настроить на правильное, контролируемое произношение звука. | Педагог показывает ребёнку куклу, просит придумать ей имя со звуком [ш], говорит, что кукла тоже будет слушать, как девочка правильно произносит звук в словах и предложениях | Ребёнок называет имя куклы, типа Маша, Наташа, концентрируя внимание на правильном произношении звука. |
2 | Основной этап (6минут). Задачи: посредством игровых упражнений и заданий автоматизировать звук в словах, развивать мелкую моторику, закрепить обобщающее понятие «игрушки», воспитывать у ребёнка доброе отношение к кошке, вежливость. |
Логопед просит повторить «слова-друзья» тройками, обращает внимание на правильное произношение звука [ш]: вышка-пышка-мышка, петушок-ремешок-гребешок, шина-машина-крушина, подушка-лягушка-ватрушка, ладошка-окрошка-картошка , матрёшка- рыбёшка-лепёшка #1047;атем логопед предлагает чистоговорки, контролируя чёткость и правильность выполнения задания: ша-ша-ша - мама моет малыша, шу-шу-шу - я письмо пишу аш-аш-аш - у Марины карандаш шу-шу-шу - Маша кушает лапшу ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши ше-ше-ше - шепчет Шура в шалаше шо-шо-шо - Паша пишет хорошо. Пришла в гости кошечка и принесла картинки. Давай скажем ей «спасибо». Погладим её. Назови картинки правильно. Как это назвать одним словом? 4. -Кошка говорит, что ты молодец и предлагает следующую игру «Доскажи словечко». Используем картинки в «Большой книге логопедических игр» Л. И. Смирновой, С. И. Овчинникова, М.- 2010г. с.42-43. «Крылышки у мошки, пушинки у … (кошки). Камешки у Маши, шкатулка у… (Наташи). Кошка у Луши, мышка у … (Танюши). Уши у Мишки, ушки у … (малышки). Шубка у девчушки, брюшко у … (лягушки)» и т.д. 5. Игра «Шутка» с картинками Шура шёл, шёл, шёл, пирожок нашёл. Даша шла, шла, шла и шубку нашла. (шапку, шоколадку, ковш, чашку, шумовку, крышку, горшок, горошек и т.д.) 6. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «Взяли наши малыши в руки все карандаши: чёрный, жёлтый, красный, зелёный, синий, голубой, выбирай себе любой». | Ребёнок чётко и правильно повторяет за взрослым предложенные слова, самостоятельно называет картинки, стараясь контролировать своё произношение, при этом развивается слуховое внимание и мышление ребёнка. Ребёнок гладит мягкую игрушку, говорит « спасибо» и правильно называет картинки с заданным звуком. Обобщает одним словом – игрушки. Ребёнок, глядя на картинки, после того как логопед прочтёт начало предложения, досказывает нужное слово. Ребёнок по образцу взрослого, опираясь на наглядность, произносит предложения. Ребёнок выбирает себе двумя пальчиками карандаши соответствующих цветов, называя их, развивает мелкие и точные движения пальцев рук. |
3 | Этап закрепления (6 минут). Задачи: автоматизировать звук [ш] в предложениях, развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, умение определять позицию звука в слове, формировать навык полного ответа сложноподчинённым предложением с оборотом «потому что», составлять предложения со словами «выше-ниже», «дальше-ближе». | 1. Работа в тетради Л. М. Козыревой «И свистящие, и шипящие, и самые звонкие» с. 5. -Синим карандашом закрась клетку, соответствующей месту звука [Ш] в слове. А вечером с воспитателем выполните задание на с. 7. 2. Кукла смотрит и удивляется, какая ты молодец! И предлагает тебе шёлковый мешочек. Ты должна угадать на ощупь, что там лежит и произнести правильно название этого предмета. ( В мешке – шарик, камешек, шишка, карандаш, погремушка, подушечка, бумажка, лошадка). 3. Логопед предлагает речевую викторину «Почемучка». -За каждый правильный ответ получишь фантик. -Почему пташка летает? Ребёнок отвечает полным ответом: Пташка летает, потому что у неё есть крылышки. -Почему мышка слышит? - Почему малыш играет? - Почему Танюшке тепло? 4. Составление предложений со словами «выше-ниже», «дальше-ближе» по картинкам в «Альбоме по развитию речи» В. С. Володиной с. 17. | Ребёнок работает карандашом, озвучивая свои действия. Ребёнок на ощупь выбирает предметы, правильно их называет. Ребёнок старается говорить полным ответом, развивается чёткость дикции и мышление, умение отвечать на поставленный вопрос. За правильный ответ получает фантик. Ребёнок сам составляет предложения, не забывая о правильном произношении. |
4 | Заключительный этап (2 минуты). Задача: подвести итог занятия, оценить его упехи, дать возможность ребёнку оценить себя, нацеливая на дальнейшее контролируемое произношение звука, взаимопонимание и сотрудничество с педагогом. | Логопед: - «Молодец! Ты сегодня очень чётко и правильно называла все слова со звуком [Ш].». Педагог демонстративно подносит куклу к себе, спрашивает у куклы, как ей понравилась девочка. Педагог озвучивает оценку и пожелания куклы. -Вот тебе приз. Затем спрашивает у ребёнка, что ей понравилось на занятии, какие были трудности. | Ребёнок говорит, чем ему понравилось заниматься, а что было трудно. Получает приз-наклейку. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Составила учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 села Русский Камешкир
Хлапова Ольга Александровна
Возраст ребёнка: 5 лет
Речевой диагноз: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Продолжительность занятия: 15 минут
ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука [Л] в словах и предложениях
Задачи: - Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук [Л] в отражённой и самостоятельной
речи ребёнка;
-ввести в активную речь ребёнка названия птиц со звуком "Л";
-формировать навык отгадывания и заучивания загадки;
- закрепить умение определять позицию звука в слове.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать зрительное внимание, память, мышление, тактильные
ощущения.
-Коррекционно-воспитательные:
Приучать ребёнка к порядку.
Оборудование: предметные картинки, игрушка кукла, конверт с картинками, печатные тетради, «Большая книга логопедических игр» Л.И. Смирновой, С. И. Овчинникова, Москва-2010год, цветные карандаши, фантики, приз-игрушка из киндер-сюрприза.
Ход занятия
n\n | Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ребёнка |
1 | Организационный момент(1 минута). Задачи: поставить перед ребёнком цель, настроить на правильное, контролируемое произношение звука. | Педагог показывает ребёнку куклу, просит вспомнить имена со звуком [Л]. | Ребёнок называет имя куклы, типа Лола или Мила, концентрируя внимание на правильном произношении звука. |
2 | Основной этап (6 минут). Задачи: посредством игровых упражнений и заданий автоматизировать звук в словах, развивать мелкую моторику, закрепить обобщающее понятие «мебель», приучать к порядку. |
Логопед просит повторить слова, обращает внимание на правильное произношение звука [Л].
#1047;атем логопед предлагает чистоговорки, контролируя чёткость и правильность выполнения задания: ЛА-ЛА-ЛА- Мила в лодочке плыла ЛУ-ЛУ--ЛУ- рада Милочка теплу ЛО-ЛО-ЛО -на улице весной тепло ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- песни Милочке слышны ЛА-ЛА- ЛА - у Лены куколка была ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- кукле валенки малы ЛО-ЛО-ЛО- в пальто куколке тепло Ла-ла-ла - Мила плачет у стола. Кукла Мила принесла картинки. Давай назови картинки правильно. Как это назвать одним словом? 4. -Мила говорит, что ты молодец и предлагает следующую игру «Доскажи словечко». Используем картинки в «Большой книге логопедических игр» Л. И. Смирновой, С. И. Овчинникова, М.- 2010г. с.51-52. 5. Отгадай загадку: Прилетает к нам с теплом, -Каких птиц со звуком "Л" ты знаешь? Предлагаем выучить загадку и загадать дома. 6. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «Взяли наши малыши в руки все карандаши: чёрный, жёлтый, красный, зелёный, синий, голубой, выбирай себе любой». | Ребёнок чётко и правильно повторяет за взрослым предложенные слова, самостоятельно называет картинки, стараясь контролировать своё произношение, при этом развивается слуховое внимание и мышление ребёнка. Ребёнок правильно называет картинки с заданным звуком. Обобщает одним словом – мебель. Ребёнок, глядя на картинки, после того как логопед прочтёт начало предложения, досказывает нужное слово. Ребёнок, опираясь на наглядность, называет птиц с автоматизируемым звуком . Ребёнок выбирает себе двумя пальчиками карандаши соответствующих цветов, называя их, развивает мелкие и точные движения пальцев рук. |
3 | Этап закрепления (6 минут). Задачи: автоматизировать звук [л] в предложениях, развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, умение определять позицию звука в слове, формировать навык заучивания загадки. | 1. Повторяй за мной предложения правильно: Мила ела салат. Луша взяла лопатку. Ласточка свила гнездо. Мила вымыла ладони, причесала волосы. Мама сделала молочную лапшу. Около палаток лужи и полынь. Наступила зима, готовь салазки и лыжи. Луша полола лук и свёклу. Мила видела слона. Слава идёт в кладовую за вёслами. В глубоком колодце вода холодная. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя - смелый пловец. Он не боится глубины. Клава надела на голову белый платок А вечером с мамой выполните в домашней логопедической тетради задание на с. 14.(определить позицию звука "Л" в слове). 2. Кукла смотрит и удивляется, какой ты молодец! И предлагает тебе шёлковый мешочек. Ты должен угадать на ощупь, что там лежит и произнести правильно название этого предмета. ( В мешке – ластик, лук, лошадка, клубок, лупа, флажок, мел). -За каждый правильный ответ получишь фантик. | Ребёнок работает карандашом, озвучивая свои действия. Ребёнок на ощупь выбирает предметы, правильно их называет. Ребёнок старается говорить правильно развивается чёткость дикции и мышление, память. |
4 | Заключительный этап (2 минуты). Задача: подвести итог занятия, оценить его упехи, дать возможность ребёнку оценить себя, нацеливая на дальнейшее контролируемое произношение звука, взаимопонимание и сотрудничество с педагогом. | Логопед: - «Молодец! Ты сегодня очень чётко и правильно называл все слова со звуком [Л].». Педагог демонстративно подносит куклу к себе, спрашивает у куклы, как ей понравился мальчик. Педагог озвучивает оценку и пожелания куклы. -Вот тебе приз. Затем спрашивает у ребёнка, что ему понравилось на занятии, какие были трудности. | Ребёнок говорит, чем ему понравилось заниматься, а что было трудно. Получает приз-игрушку из киндер-сюрприза. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Ль] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Составила учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 села Русский Камешкир
Хлапова Ольга Александровна
Возраст ребёнка: 5 лет
Речевой диагноз: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Продолжительность занятия: 15 минут
ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звука [Ль] в словах и предложениях
Задачи: - Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук [Ль] в отражённой и самостоятельной
речи ребёнка;
-ввести в активную речь ребёнка слоги, слова, предложения со звуком "Ль";
-формировать навык заучивания скороговорки.
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать зрительное внимание, память, мышление.
-Коррекционно-воспитательные:
Воспитание трудолюбия.
Оборудование: предметные картинки, игрушка львёнок, конверт с картинками, игрушки, печатные тетради, палочки, пуговицы, фанты, приз-наклейка.
Ход занятия
n\n | Этапы занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ребёнка |
1 | Организационный момент(1 минута). Задачи: поставить перед ребёнком цель, настроить на правильное, контролируемое произношение звука. | Педагог показывает ребёнку львёнка, просит придумать ему кличку со звуком "ль" | Ребёнок называет его Алекс, Лёва или Король Лев, концентрируя внимание на правильном произношении звука. |
2 | Основной этап (6 минут). Задачи: посредством игровых упражнений и заданий автоматизировать звук в словах, развивать мелкую моторику. |
Логопед просит повторить слоги с "ль", обращает внимание на правильное произношение звука [Ль]: Ля-ля-ля-ля аль-оль-уль Лё-ля-ли-лю оль-уль-иль Ля-лё-лю-ле уль-ль-яль Ли-ля-лё-лю яль-оль-юль Ле-лю-ля-лё иль-юль-ыль Ли-лё-ля-лю юль-оль-ель #1047;атем логопед предлагает чистоговорки, контролируя чёткость и правильность выполнения задания: ля - ля - ля - вот моя земля лю - лю - лю - на диване сплю лю лю - лю - малину я люблю ли - ли - ли - мы в кино пошли ле - ле - ле - посуда на столе аль - аль - аль - нажимайте на педаль. аль - аль -аль - это папина медаль. оль - оль - оль - мама покупает соль. оль - оль - оль - дайте мне соль. оль - оль - оль - полетела моль. оль - оль -оль - в колене боль. ель - ель - ель - мы пьём кисель. Лёва принес игрущки. Давай назови их правильно. 4. -Лёва говорит, что ты молодец и предлагает следующую игру «Доскажи словечко»: Лёня лез по лесенке, Срывал Лёня персики. С песенками, с персиками Свалился Лёня с...( лесенки) Вызывает удивленье Прилежание тюленье: Целый день лежит тюлень, И ему лежать не....( лень) (Объяснить значение прочитанного стихотворения). 5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Из счётных палочек и пуговиц ребёнок выкладывает картинку по образцу - лису. | Ребёнок чётко и правильно повторяет за взрослым предложенные слоги в определённом порядке, контролировать своё произношение, при этом развивается слуховое внимание и фонематический слух ребёнка. Ребёнок правильно называет игрушки с заданным звуком. Ребёнок после того как логопед прочтёт начало стихотворения, досказывает нужное слово. Ребёнок выкладывает из палочек и пуговиц лису, развивает мелкие и точные движения пальцев рук. |
3 | Этап закрепления (6 минут). Задачи: автоматизировать звук [ль] в предложениях, развивать внимание, мышление, формировать навык заучивания скороговорки, чётко произнося автоматизируемый звук | 1. Повторяй за мной предложения правильно: У Лены лейка. Юля и Галя любят кататься на льду. Лёня и Юля купили леденцы. Люди заходили в лифт. Около леса синеет лён. Поля и Галя рисуют пальму. Валя не гуляла, потому что была метель. Коля льет молоко из бутылки в блюдце. Над лесом летели лебеди. У Толи папа летчик, он сегодня в полёте. #1059;чим скороговорку: Лебеди, лебеди Белые лебеди. Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Дальше полетели. Вечером повтори её дома с мамой. | Ребёнок повторяет за педагогом предложения .
Ребёнок старается говорить правильно развивается чёткость дикции и мышление, память. |
4 | Заключительный этап (2 минуты). Задача: подвести итог занятия, оценить его успехи, дать возможность ребёнку оценить себя, нацеливая на дальнейшее контролируемое произношение звука, взаимопонимание и сотрудничество с педагогом. | Логопед: - «Молодец! Ты сегодня очень чётко и правильно называл все слова со звуком [Ль].». Педагог спрашивает у львёнка, как ему понравился мальчик. Педагог озвучивает оценку и его пожелания . -Вот тебе приз. Затем спрашивает у ребёнка, что ему понравилось на занятии, какие были трудности. | Ребёнок говорит, чем ему понравилось заниматься, а что было трудно. Получает приз-наклейку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука с в словах, предложениях.
Занятие для воспитанников старшей группы, направлено на автоматизацию звука с в словах, предложениях....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, стихотворении
Автоматизация звука [ш]...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи для детей 6 лет.
Конспект разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанника 6 лет, подготовительной группы для детей с ТНР, третий год обучения....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях
Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....
