Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)

Марина Николаевна Осипова

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx165.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Консультация для родителей на тему:
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

C:\Users\79522\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\KEA01FL2\IMG_6260[2].JPG

Составила: учитель-логопед

Осипова Марина Николаевна

Консультация для родителей на тему:
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л].
Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.
Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
• подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;
• быстрее преодолеть речевые дефекты;
• привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.

2. Виды артикуляционных упражнений и правила их проведения дома.
Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:
• заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут;
• все упражнения проводятся перед зеркалом;
• все упражнения проводятся в виде игры;
• сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;
• для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка.

Это такие упражнения: «заборчик», «окошечко», «трубочка», «чашечка», «блинчик», «иголочка», «горка», «парус».
Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 5 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу.
Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать».

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка.

Это такие упражнения, как: «часики», «качели», «лошадка», «чистим зубки», «вкусное варенье», «барабанщик», «худышки – толстяки» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.

3. Организация проведения артикуляционной гимнастики дома
Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения.

Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом.

Артикуляционная гимнастика

1.«Улыбка»
Удерживаем губы в улыбке под счет до 10. Губы сомкнуты, зубов не видно. Следите, чтобы не размыкались края губ.

2.«Заборчик»
Челюсти сомкнуты, губы раздвинуты в улыбке, зубы открыты.

3.«Окошко»
Широко открыть рот и удерживать его на счёт до 10. Хорошо чередовать с улыбкой.

 4.«Качели»
Высунуть язык и коснуться его кончиком носа, а потом подбородка. Попеременно выполнять эти движения.
Убедитесь, что ребенок выполняет упражнение без напряжения.

5.«Часики»
Выполнять касания уголков рта кончиком узкого напряженного языка.
Следите, чтобы не работали губы и челюсти.

6.«Лошадка»
Нажать кончиком языка на верхнее нёбо и быстро оттянуть его назад, как будто лошадь цокает копытами.

7.«Иголочка»
Сделать язык тонким и удлиненным, как иголка и удерживать в этой позиции. Выполнять упражнение медленно и контролировать движения языка.

8.«Башмак»
Представить, что язык – это башмак, и поочередно надевать его на каждый из зубов, начиная с передних зубов и двигаясь к задним.

9.«Наказать язык»
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу и произнести звук «пя - пя». Задача ребенка – не напрягать язык. Также можно покусать язычок губами.

10.«Лопатка»

В полуулыбке высунуть язык, положив его на нижнюю губу. Нужно удерживать язык в спокойном состоянии, не высовывать его далеко вперед, накрывая только нижнюю губу и касаясь уголков рта.

11.«Маляр»
Попросите ребенка представить себя маляром, который раскрашивает потолок языком. Пусть он медленно двигает языком по верхнему небу вперед и назад. Убедитесь, что ребенок двигает языком равномерно и контролирует его движения.

12.«Вкусное варенье»
Слизываем варенье с верхней и нижней губы, двигая языком вперед и назад, но не из стороны в сторону. Следите, чтобы работал только язык, а не челюсти.

13.«Грибок»
Попросите ребенка прижать язык к верхнему небу и, не отпуская язык, удерживать его в таком положении под счет до 10.

14.«Гармошка»
Похожее на «Грибок» упражнение, но усложненное. Нужно не только удерживать язык в нужном положении, но при этом открывать и закрывать рот. Это можно сделать, если губы находятся в улыбке. Следите при этом, чтобы сами губы не работали.

15.«Чашечка»
Нужно удерживать язык в форме чашечки. Это легче делать возле верхних зубов. Если чашечка не получается, то можно начать с того, что распластать язык между губами и завернуть его на верхнюю губу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...