Рекомендации родителям по лексической теме недели :«Осень (лес, деревья). Грибы, ягоды» (средняя группа 4-5 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Родителям рекомендуется:
1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
2.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.
Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идут дожди).
Обратите внимание на сезонные изменения в жизни растений и животных: завяли цветы, листья на деревьях стали желтыми и красными и т.д.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по теме недели:
«Осень (лес, деревья). Грибы, ягоды»
Подготовила: учитель-логопед
Юсупова Ю.Р.
Родителям рекомендуется:
1.Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
2.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило.
Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, часто идут дожди).
Обратите внимание на сезонные изменения в жизни растений и животных: завяли цветы, листья на деревьях стали желтыми и красными и т.д.
Игры на грамматический строй речи и связную речь
Пальчиковая гимнастика
На пеньке живет семья, Мама, папа, брат и я. Дом у нас один, а крыша Есть у каждого своя. | Одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки. Ладошку снимают, пальчики поочередно разжимают. Две руки вместе ладонями вверх. «Крыша» из ладошек. |
1.«Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек;
солнце — солнышко;
лужа — лужица;
дерево — деревце;
ветер — ветерок;
лист — листок, листик, листочек;
туча — тучка;
лес — лесок;
сад — садик;
гриб — грибок.
2.«Один — много»
Месяц — месяцев,
дерево — деревьев,
дождь — дождей,
фрукт — фруктов,
лужа — луж,
овощ — овощей,
урожай — урожаев,
листья — листьев,
сад — садов,
птица — птиц,
огород — огородов,
зонт — зонтов,
лес — лесов.
3. «Где увидим этот лист?»
дубовый – на дубе,
кленовый - …
берёзовый - …
рябиновый - …
осиновый - ….
и т.д.
4. Предложите ребенку отгадать загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
(осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...
(листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду...
(лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли...
(зонт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...

Рекомендации родителям по лексической теме недели.
Игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Домашние птицы"....

Рекомендации родителям по лексической теме. Поздняя осень. Грибы. Ягоды.
Рекомендации родителям по лексической теме. Поздняя осень. Грибы. Ягоды....

Рекомендации родителям по лексической теме недели "Посуда"
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома.Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож.Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна п...

Рекомендации родителям по лексической теме недели "Рыбы"
Рекомендации родителям:1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера, аквариума).2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, на части тела рыбки3. От...

Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Наша армия (военная техника, профессии)
Рекомендации родителям:1. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии,имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии,рассмотрите фотографии. 2...

Рекомендации родителям по лексической теме недели: "Фрукты" (средняя группа 4-5 лет)
Рекомендации родителям: — рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»; — обратить внимание на характерные п...
