Протокол обследования детей с ТНР
методическая разработка по логопедии
Краткий протокол обследования (без картинок) к речевой карте Крупенчук О.И.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования ребёнка (по речевой карте О.И.Крупенчук)
________________________________________________________________________________________________________
ФИО ребенка
Дата рождения __________________________
Контактный телефон родителей___________________________________________________________
Заключение ПМПК _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Протокол № ________________ от ___________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать__________________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________________
Речь родителей и родственников__________________________________________________________
Двуязычие в семье______________________________________________________________________
ОБЩИЙ и РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Особенности протекания беременности и родов _____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее моторное развитие ________________________________________________________________
Голову держит (до 3) ______________ Ползает (6) ___________ Сидит сам (7) ____________
Пошел сам (12) _____________________ Появился 1-ый зуб ____________________________
Перенесенные заболевания (до 1 года) _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (после года) ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Травмы головы (ушибы, сотрясения) __________________________Судороги на t˚ ________________
Состоит на диспансерном учете (специалист) ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Речевой анамнез ________________________________________________________________________
Первые слова к (1) _____________________________Фразы к (2) _______________________________
Прерывалось ли речевое развитие _________________________________________________________
Отношение к своей речи _________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом ( результат) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечания____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие) __________________________________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _______________________________________________________
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия) _______________________________________
Нёбо (нормальное, высокое, низкое, узкое, широкое, расщепленное) ____________________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, нормальный, длинный/короткий, широкий/узкий, вялый, напряженный, парез) __________
Состояние подъязычной связки (нормальная, короткая, длинная, приросшая, отсутствует) __________________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) __________________________________________________
Темп (нормальный, медленный, тахилалия, брадилалия, спотыкание) ____________________________________________
Тембр (нормальный, мягкий, резкий) _______________________________________________________________________
Дыхание (верхне-ключичное, грудное, диафрагмальное, прерывистое) ___________________________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия | ||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Поднять брови | |||
Нахмуриться | |||
Закрыть правый глаз | |||
Закрыть левый глаз | |||
«Толстячки» | |||
«Худышки» | |||
«Улыбочка» | |||
«Трубочка» | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Чашечка» | |||
«Горка» | |||
«Улыбочка» / «Трубочка» | |||
«Парус» / «Горка» | |||
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ(картинки с.7-11)
4 года | 5 лет | 6 лет | |
С | |||
Сꞌ | |||
З | |||
Зꞌ | |||
Ц | |||
Ш | |||
Ж | |||
Щ | |||
Ч | |||
Т | |||
Тꞌ | |||
Л | |||
Лꞌ | |||
Р | |||
Рꞌ | |||
Й | |||
Д | |||
Дꞌ | |||
Б | |||
Бꞌ | |||
В | |||
Вꞌ | |||
Г | |||
Гꞌ | |||
К | |||
Кꞌ | |||
Х | |||
Хꞌ | |||
П | |||
Пꞌ | |||
М | |||
Мꞌ | |||
Н | |||
Нꞌ | |||
Ф | |||
Фꞌ |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)
4 года | пуговица | 5 лет | лекарство | ||
мостик | скворечник | ||||
капуста | сковорода | ||||
дружба | велосипед | ||||
свисток | сквозняк | ||||
6 лет | сыворотка | 6 лет | парикмахер | ||
сухофрукты | комбинезон | ||||
простокваша | инструменты |
4 года Ребята слепили снеговика. ____________________________________________________________________
Вероника ест помидоры. _____________________________________________________________________
Мотоциклист ездит на мотоцикле. _____________________________________________________________
5 летВодопроводчик чинит водопровод. ______________________________________________________________
Всеволод едет на велосипеде. __________________________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской. _________________________________________________________
6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке. ____________________________________________________________
У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию. ______________________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
4 годаЕсть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ___________________________________________
5 лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. __________________________________________________
6 лет Назови все звуки в слове МАК. _____________ Сколько звуков в слове СУП? _______________ Составь слово из звуков: Д, О, М. ____________________
Покажи на картинках(с.13): рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать-зевать, тёлка-чёлка, вечер-ветер, мажет-машет.
ГРАММАТИЧЕКИЙ СТРОЙ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
А. Преобразование единственного числа во множественное (картинки с.14-15)
4 года | 5 лет | 6 лет |
Стол - столы | Дом - дома | Лампа - лампы |
Шапка - | Крот - | Олень - |
Кольцо - | Окно - | Пень - |
Жук - | Лист - | Воробей - |
Дятел - | Колесо - |
Б. Согласование с числительными(картинки с. 16-17)
4 года | ||
1 дом | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
1 утка | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
5 лет | ||
1 конь | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
1 коза | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
6 лет | ||
1 змея | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
1 воробей | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
В. Согласование падежных окончаний (картинки с.18)
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||||
лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | ||
И. | У тебя есть (кто?) | |||||||||
Р. | У них нет (кого?) | |||||||||
Д. | Корм даю (кому?) | |||||||||
В. | Любишь (кого?) | |||||||||
Т. | Доволен (кем?) | |||||||||
П. | Рассказ (о ком?) | |||||||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм(картинки с. 18-19)
4 года | 5 лет | 6 лет |
Стол - столик | Шкаф – шкафчик | Стул – стульчик |
Дом - | Кольцо - | Кружка - |
Кукла - | Ковёр - | Платье - |
Книга - | Одеяло - | Гнездо - |
Мяч - | Сапог - | Дерево - |
Б. Согласование с предлогами(картинки с.20)
4 года (в, на, над, под)
5 лет (за, с, к, из)
6 лет (перед, около, из-за, из-под)
В. Образование прилагательных (с 6 лет)(картинки с.20-21)
Из стекла – стеклянная | Хвост волка – волчий |
Из снега - | Ухо волка - |
Из бумаги - | Лапа волка - |
Из дерева - |
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)(картинки с. 21)
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Назови одним словом:
4 года | 5 лет | 6 лет |
Голубь, ворона, воробей – | Свитер, юбка, брюки - | Сапоги, туфли, кеды - |
Груша, яблоко, лимон – | Молоко, хлеб, колбаса - |
Назови:
4 года | 5 лет | 6 лет |
Назови животных: | Назови птиц: | Назови фрукты: |
Назови игрушки: | Назови посуду: | Назови мебель: |
Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)
4 года | 5 лет | 6 лет |
У кошки | У козы | У курицы |
У утки | У волка | У коровы |
У лисы | У собаки | У свиньи |
У овцы | ||
У лошади |
В. Антонимы (Скажи наоборот)
4 года | 5 лет | 6 лет |
Хороший - | Широкий - | Весёлый - |
Большой - | Свет - | Доброта - |
Худой - | Подниматься - | Здороваться - |
Далеко - | Чисто - | |
Высоко - | Сухо - | |
Умный - | Терять - |
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
4 года | 5 лет | 6 лет |
Птица | Змея | Врач |
Рыба | Заяц | Учитель |
Лошадь | Повар | |
Художник |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ(картинки с. 23)
Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? | Покажи мамину дочку; дочкину маму. | ||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? | Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? | ||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 4 года | 5 лет | 6 лет |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (картинки с.23-24)
4 года: составление предложений по предметной картинке.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет: составление рассказа по сюжетной картинке.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 года | 5 лет | 6 лет |
Что неправильно нарисовал художник?
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первый год обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _______________ Заведующий ГБДОУ № 100_____________ Микишева СС.
Учитель-логопед: _________________________
Динамика коррекции речевого нарушения
«____»__________202 г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________202 г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ТПМПК/ППк:
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением ТПМПК (ППк) от_______202_г., N протокола __________ , рекомендовано:
- продлить обучение по АООП ДО для детей с ТНР;
- обучение по ООП ДО;
- обучение по ООП НОО;
- обучение по ООП НОО, занятия с учителем-логопедом;
- обучение по АООП НОО для детей с ТНР.
Учитель-логопед: _____________/________________________/
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Второй год обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _______________ Заведующий ГБДОУ № 100_____________ Микишева С.С.
Учитель-логопед: _________________________
Динамика коррекции речевого нарушения
«____»__________202 г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________202 г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ТПМПК/ППк:
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением ТПМПК (ППк) от_______202_г., N протокола __________ , рекомендовано:
- продлить обучение по АООП ДО для детей с ТНР;
- обучение по ООП ДО;
- обучение по ООП НОО;
- обучение по ООП НОО, занятия с учителем-логопедом;
- обучение по АООП НОО для детей с ТНР.
Учитель-логопед: _____________/________________________/
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Третий0 год обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _______________ Заведующий ГБДОУ № 100_____________ Микишева С.С.
Учитель-логопед: _________________________
Динамика коррекции речевого нарушения
«____»__________202 г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«____»__________202 г
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ТПМПК/ППк:
Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решением ТПМПК (ППк) от_______202_г., N протокола __________ , рекомендовано:
- продлить обучение по АООП ДО для детей с ТНР;
- обучение по ООП ДО;
- обучение по ООП НОО;
- обучение по ООП НОО, занятия с учителем-логопедом;
- обучение по АООП НОО для детей с ТНР.
Учитель-логопед: _____________/________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования детей 3-4 лет с ЗПР
Протокол составлен в помощь учителям-дефектологам и расчитан для детей в возрасте 3-4 с задержкой психического развития...

Протокол обследования детей 4-5 лет с ЗПР
Протокол в помощь учителям-дефектологам, расчитан на обследование детей с задержкой психического развития...
Протокол обследования детей второй младшей группы за 2021-2022 учебный год
Протокол обследования детей второй младшей группы № 5...

протоколы обследования детей
протоколы обследования детей на начало и конец года по образованным областям в соответствии ФГОС....

Протоколы обследования детей (старшая и подготовительная группа ДОУ)
Примеры протколов обследования детей 4-5 лет, 5-6 лет...
Протокол обследования детей на 2021-2022 уч.год
Отслеживание динамики изменений в освоении программы обучающимся, в получении предметного результата (знания, умения и навыки по конкретному виду деятельности)...

