Протокол обследования детей с ТНР
методическая разработка по логопедии

Буслаева Зинаида Николаевна

Краткий протокол обследования (без картинок) к речевой карте Крупенчук О.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_k_karte_krupenchuk.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования ребёнка (по речевой карте О.И.Крупенчук)

________________________________________________________________________________________________________

ФИО ребенка

Дата рождения __________________________

Контактный телефон родителей___________________________________________________________

Заключение ПМПК _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Протокол № ________________ от ___________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать__________________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________________

Речь родителей и родственников__________________________________________________________

Двуязычие в семье______________________________________________________________________

ОБЩИЙ  и РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Особенности протекания беременности и родов _____________________________________________  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее моторное развитие ________________________________________________________________

Голову держит (до 3) ______________ Ползает (6) ___________ Сидит сам (7) ____________

Пошел сам (12) _____________________ Появился 1-ый зуб ____________________________

Перенесенные заболевания  (до 1 года) _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (после года) ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Травмы головы (ушибы, сотрясения) __________________________Судороги на t˚ ________________

Состоит на диспансерном учете (специалист)   ______________________________________________   _______________________________________________________________________________________

Речевой анамнез ________________________________________________________________________

Первые слова к (1) _____________________________Фразы к (2) _______________________________

Прерывалось ли речевое развитие _________________________________________________________

Отношение к своей речи _________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом ( результат) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечания____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ

Губы (толстые, тонкие) __________________________________________________________________________________

Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _______________________________________________________

Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия) _______________________________________

Нёбо (нормальное, высокое, низкое, узкое, широкое, расщепленное) ____________________________________________

Язык (микро-, макроглоссия, нормальный, длинный/короткий, широкий/узкий, вялый, напряженный, парез) __________

Состояние подъязычной связки (нормальная, короткая, длинная, приросшая, отсутствует) __________________________

Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) __________________________________________________

Темп (нормальный, медленный, тахилалия, брадилалия, спотыкание) ____________________________________________

Тембр (нормальный, мягкий, резкий) _______________________________________________________________________

Дыхание (верхне-ключичное, грудное, диафрагмальное, прерывистое) ___________________________________________

МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА

Движение

Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия

4 года

5 лет

6 лет

Поднять брови

Нахмуриться

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

«Толстячки»

«Худышки»

«Улыбочка»

«Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Чашечка»

«Горка»

«Улыбочка» / «Трубочка»

«Парус» / «Горка»

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ(картинки с.7-11)

4 года

5 лет

6 лет

С

Сꞌ

З

Зꞌ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Т

Тꞌ

Л

Лꞌ

Р

Рꞌ

Й

Д

Дꞌ

Б

Бꞌ

В

Вꞌ

Г

Гꞌ

К

Кꞌ

Х

Хꞌ

П

Пꞌ

М

Мꞌ

Н

Нꞌ

Ф

Фꞌ

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

(здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)

4 года

пуговица

5 лет

лекарство

мостик

скворечник

капуста

сковорода

дружба

велосипед

свисток

сквозняк

6 лет

сыворотка

6 лет

парикмахер

сухофрукты

комбинезон

простокваша

инструменты

4 года Ребята слепили снеговика. ____________________________________________________________________

            Вероника ест помидоры. _____________________________________________________________________

            Мотоциклист ездит на мотоцикле. _____________________________________________________________

5 летВодопроводчик чинит водопровод. ______________________________________________________________

          Всеволод едет на велосипеде. __________________________________________________________________

          Волосы подстригают в парикмахерской. _________________________________________________________

6 лет Регулировщик стоит на перекрёстке. ____________________________________________________________

         У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________________

         Экскурсовод проводит экскурсию. ______________________________________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

4 годаЕсть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. ___________________________________________

5 лет Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира. __________________________________________________

6 лет Назови все звуки в слове МАК. _____________ Сколько звуков в слове СУП? _______________ Составь слово из звуков: Д, О, М. ____________________

Покажи на картинках(с.13): рак-лак, мишка-миска, Марина-малина, коза-коса, жевать-зевать, тёлка-чёлка, вечер-ветер, мажет-машет.

ГРАММАТИЧЕКИЙ СТРОЙ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

А. Преобразование единственного числа во множественное (картинки с.14-15)

4 года

5 лет

6 лет

Стол - столы

Дом - дома

Лампа - лампы

Шапка -

Крот -

Олень -

Кольцо -

Окно -

Пень -

Жук -

Лист -

Воробей -

Дятел -

Колесо -

Б. Согласование с числительными(картинки с. 16-17)

4 года

1 дом

2 ____________________

5 _____________________

1 утка

2 ____________________

5 _____________________

5 лет

1 конь

2 ____________________

5 _____________________

1 коза

2 ____________________

5 _____________________

6 лет

1 змея

2 ____________________

5 _____________________

1 воробей

2 ____________________

5 _____________________

В. Согласование падежных окончаний (картинки с.18)

4 года

5 лет

6 лет

лиса

ёжик

рысь

лиса

ёжик

рысь

лиса

ёжик

рысь

И.

У тебя есть (кто?)

Р.

У них нет (кого?)

Д.

Корм даю (кому?)

В.

Любишь (кого?)

Т.

Доволен (кем?)

П.

Рассказ (о ком?)

                СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

А. Образование уменьшительно-ласкательных форм(картинки с. 18-19)

4 года

5 лет

6 лет

Стол - столик

Шкаф – шкафчик

Стул – стульчик

Дом -

Кольцо -

Кружка -

Кукла -

Ковёр -

Платье -

Книга -

Одеяло -

Гнездо -

Мяч -

Сапог -

Дерево -

Б. Согласование с предлогами(картинки с.20)

4 года (в, на, над, под)

5 лет (за, с, к, из)

6 лет (перед, около, из-за, из-под)

В. Образование прилагательных (с 6 лет)(картинки с.20-21)

Из стекла – стеклянная

Хвост волка – волчий

Из снега -

Ухо волка -

Из бумаги -

Лапа волка -

Из дерева -

Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)(картинки с. 21)

Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС

А. Уровень классификаций

Назови одним словом:

4 года

5 лет

6 лет

Голубь, ворона, воробей –

Свитер, юбка, брюки -

Сапоги, туфли, кеды -

Груша, яблоко, лимон –

Молоко, хлеб, колбаса -

Назови:

4 года

5 лет

6 лет

Назови животных:

Назови птиц:

Назови фрукты:

Назови игрушки:

Назови посуду:

Назови мебель:

Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)

4 года

5 лет

6 лет

У кошки

У козы

У курицы

У утки

У волка

У коровы

У лисы

У собаки

У свиньи

У овцы

У лошади

В. Антонимы (Скажи наоборот)

4 года

5 лет

6 лет

Хороший -

Широкий -

Весёлый -

Большой -

Свет -

Доброта -

Худой -

Подниматься -

Здороваться -

Далеко -

Чисто -

Высоко -

Сухо -

Умный -

Терять -

Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)

4 года

5 лет

6 лет

Птица

Змея

Врач

Рыба

Заяц

Учитель

Лошадь

Повар

Художник

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ(картинки с. 23)

Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем?

Покажи мамину дочку; дочкину маму.

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (картинки с.23-24)

4 года: составление предложений по предметной картинке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет: составление рассказа по сюжетной картинке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 года

5 лет

6 лет

Что неправильно нарисовал художник?

                                                             ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первый год обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _______________ Заведующий ГБДОУ № 100_____________   Микишева СС.

                                                         

                                                                Учитель-логопед: _________________________

Динамика коррекции речевого нарушения

        

«____»__________202   г

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________202   г

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ТПМПК/ППк:

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ТПМПК (ППк) от_______202_г., N протокола __________  , рекомендовано:

  • продлить обучение по АООП ДО для детей с ТНР;
  • обучение по ООП ДО;
  • обучение по ООП НОО;
  • обучение по ООП НОО, занятия с учителем-логопедом;
  • обучение по АООП НОО для детей с ТНР.

                                                       Учитель-логопед: _____________/________________________/


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Второй год обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _______________ Заведующий ГБДОУ № 100_____________   Микишева С.С.

                                                         

                                                                Учитель-логопед: _________________________

Динамика коррекции речевого нарушения

        

«____»__________202   г

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________202   г

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ТПМПК/ППк:

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ТПМПК (ППк) от_______202_г., N протокола __________  , рекомендовано:

  • продлить обучение по АООП ДО для детей с ТНР;
  • обучение по ООП ДО;
  • обучение по ООП НОО;
  • обучение по ООП НОО, занятия с учителем-логопедом;
  • обучение по АООП НОО для детей с ТНР.

                                                       Учитель-логопед: _____________/________________________/

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Третий0 год обучения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _______________ Заведующий ГБДОУ № 100_____________   Микишева С.С.

                                                         

                                                                Учитель-логопед: _________________________

Динамика коррекции речевого нарушения

        

«____»__________202   г

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________202   г

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ТПМПК/ППк:

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ТПМПК (ППк) от_______202_г., N протокола __________  , рекомендовано:

  • продлить обучение по АООП ДО для детей с ТНР;
  • обучение по ООП ДО;
  • обучение по ООП НОО;
  • обучение по ООП НОО, занятия с учителем-логопедом;
  • обучение по АООП НОО для детей с ТНР.

                                                       Учитель-логопед: _____________/________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования детей 3-4 лет с ЗПР

Протокол составлен в помощь учителям-дефектологам и расчитан для детей в возрасте 3-4 с задержкой психического развития...

Протокол обследования детей 4-5 лет с ЗПР

Протокол в помощь учителям-дефектологам, расчитан на обследование детей с задержкой психического развития...

Протокол обследования детей второй младшей группы за 2021-2022 учебный год

Протокол обследования детей второй младшей группы № 5...

протоколы обследования детей

протоколы обследования детей на начало и конец года по образованным областям в соответствии ФГОС....

Протоколы обследования детей (старшая и подготовительная группа ДОУ)

Примеры протколов обследования детей 4-5 лет, 5-6 лет...

Протокол обследования детей

Протокол обследования детей...

Протокол обследования детей на 2021-2022 уч.год

Отслеживание динамики изменений в освоении программы обучающимся, в получении предметного результата (знания, умения и навыки по конкретному виду деятельности)...