Коврограф «Ларчик»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы, кармашки ,..
Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну, на которой происходят различные чудеса.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
В нашей группе «Коврограф Ларчик» мы используем во всех видах детской деятельности.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольника
И мы используем в работе коврограф, который позволяет ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач.
Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала педагога и совершенствованию его квалификации. Ведь, используя этот комплекс, ребёнок может самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы .
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога.
Этот метод предполагает интергацию различных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация» (обогащение словаря, развитие связной речи и др.)
На плоскости доски можно размещать различные дидактические игры типа: “Четвертый лишний”, “Расскажи о предмете” и т.д.
Составлять различные изображения, например, “составь из частей целое”, “сложи узор из геометрических фигур” и т.д., в этом случае дети сами становятся творцами, можно только удивляться полету их фантазии
На ковролинографе с помощью цветных шнурков можно составлять различные лабиринты, которые совершенствуют тактильную чувствительность, развивают прослеживающие функции глаз. Кроме того, работа на ковролинографе развивает тонкую моторику кистей рук, общую координацию движений, развивает сохранные анализаторы. для развития зрительно-двигательно-координированного чувства “глаз-рука”.
А так же мы включили в нашу работу пособие из фетра– это нетрадиционное многофункциональное игровое пособие с интересными съемными элементами, позволяющее решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, поможет в игровой, занимательной форме организовать
образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач.
Пособия постоянно может пополняться новыми героями и элементами.
Целью игрового пособия является: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
· развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
· развитие воображения, мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения);
· гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала;
· формирование представлений об окружающем
Работа с детьми старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР «Солнышко»
Целевая аудитория(потребители) | Воспитанники |
Вид методического продукта | Дидактическая игра «Сказка в гости к нам пришла» |
Основное содержание | Пособие из фетра– это нетрадиционное многофункциональное игровое пособие с интересными съемными элементами, позволяющее решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, поможет в игровой, занимательной форме организовать образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач. Пособия постоянно может пополняться новыми героями и элементами. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
|
Актуальность | Основными направлениями в современном дошкольном образовании являются развитие детской самостоятельности, инициативы и творчества через различные виды деятельности. Соответственно, приоритетным направлением является такое построение воспитательно-образовательного процесса, при котором ребенок имеет возможность быть полноценным участником образовательного взаимодействия, то есть быть активным, полностью вовлечённым в деятельность, проявляющим желание предметно общаться со сверстниками и воспитателем. Расширение поля общения требует от дошкольников полноценного овладения средствами вербального общения. Потребность в высказывании является основой речевой деятельности. Следовательно, необходимо обеспечивать возникновение такой потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного возраста средств. Одним из таких средств является – пособие из фетра. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью. Использование фетрового театра в работе с детьми – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как фетровый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления. Именно через сказку возможна передача знаний о духовном развитии и социальной реализации человека. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый егкло устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению. |
Цель и задачи | Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности. Задачи: Развивать моторику рук. Развивать монологическую и диалогическую речь. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать фантазию, память, внимание |
Анализ результатов | Дети научились пересказывать содержание небольших сказок. Возрос уровень речевой активности детей. Расширился словарный запас. Развились коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников. Дети используют фетровый театр в самостоятельной деятельности. Предметно-развивающая среда пополнилась фетровыми сказками. Фотоматериал:
Сказка «Три медведя»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...

Презентация опыта работы с коврографом "Ларчик"
В презентации продемонстрированы методы и приемы работы с коврографом "Ларчик" в ДОУ....

МАСТЕР_КЛАСС Тема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича ».
МАСТЕР_КЛАССТема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича »....

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»
Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...

