Проект «Фрукты».
проект по логопедии
Актуальность проекта:
Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников - одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Фрукты».
Актуальность проекта:
Проблема развития познавательной и речевой активности дошкольников - одна из самых актуальных в логопедии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.
Наблюдая за детьми, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление о фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, расширить представления детей о фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте «Фруктовый калейдоскоп» позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта: учитель-логопед, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта:
• Создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Фрукты».
• Расширить и систематизировать знания детей о разнообразии фруктов, их полезных свойствах и особенностях фруктовых деревьях.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме «Фрукты». 2. Формировать лексико-грамматические категории. 3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. 4.Формировать связную речь. 5. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
6. Развивать связную речь. 7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
8. Воспитывать у детей любознательность; 9. Воспитывать самостоятельность.
Планируемый результат.
Для детей:
Знают:
-большое количество фруктов; -сходства и различия по нескольким признакам; -как растут фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них; -владеют грамматически правильными связными высказываниями.
Обеспечение проекта:
1. Иллюстрации и картины.
2. Детская литература.
3. Настольно-печатные игры
4. Модули свежие фрукты
5. Видио материалы
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 1 дней до реализации проекта) .
- Подбор материалов для реализации проекта. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. - Изготовление наглядных пособий.
2 этап. Основной (практический) .
- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта. - Обогащение и активизация словаря по теме «фрукты». - Самостоятельное составление рассказа детьми о фруктах.
3 этап. Заключительный.
- Изготовление игры «Скажи какой?». - Обсуждение итогов и анализ работы.
Реализация проекта:
Игра «Овощной магазин»
Цель: Закрепление знаний о фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подбор сюжетных рисунков, «Работа на участке, в саду» и их рассматривание. - Организация беседы о фруктах. - Исследование внешнего вида овощей и фруктов.
Цель: Расширить представления о фруктах, память, развивать мышление, речь.
• Дидактические игры:
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
-«Чудесный мешочек» (муляжи фруктов) - «Что растет на дереве? » - «Собираем урожай» - «С чьей ветки детки? » - «Четвёртый лишний». - Пословицы, поговорки и загадки о фруктах.
Коррекционная логопедическая работа:
1. Развитие лексики.
Цель: Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.
2. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).
Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.
3. Развитие связной речи.
Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление рассказов.
Речевые игры
Игра «4-ый лишний». (лимон, яблоко, лук, ананас) Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.
Игра «Узнай по описанию».(зелёный, похож на лампочку, растёт на дереве) Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.
Игра «Подбери родственные слова». (яблоко – яблочный, яблоня, яблочко) Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.
Игра «Расскажи о любимом фрукте».
Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.
Игра «Один – много» (яблоко – яблок, груша-груш) Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.
Игра «Какой сок? » (сок из винограда - виноградный, из персиков-персиковый) Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных.
Игра «Узнай дерево по листу, плоду». Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание.
Игра «Запомни – положи». ( выбрать и положить в корзинку только фрукты) Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.
Вывод: В результате проведённого проекта, дети приобрели новые знания о фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов. Овладели навыками словообразования и грамматически правильно оформлять речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Проект:"Фрукты-витаминные продукты"
Цель:Создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи:-Вызывать у детей познавательную активность, с...

Проект "Фрукты и овощи"
Проект "Фрукты и овощи" разработан на основе УМК "Изучаем русский язык". Возраст детей - 5-6 лет. Цель проекта: обогащение и углубление знаний и представлений об овощах и фруктах....

Познавательно-творческий проект «Фрукты – полезные продукты»
Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сожалению, детям дош...



