АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2022-2023
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Результаты Мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2022-2023.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам входящего мониторинга на начало 2022-2023 учебного года группы компенсирующей направленности для детей

с тяжёлыми нарушениями речи с 5 ДО 6 лет до окончания образовательных отношений

Сроки проведения мониторинга – с 10 04 2023 по 21. 04. 2023 согласно плану работы учителя -логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Объект мониторинга:  дети группы компенсирующей направленности с ТНР ( 12 обучающихся ОНР III -IV уровня  с дизартрией, из них 7 обучающихся с ФФНР (грубыми фонетико-фонематическими нарушениями речи).

Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-7 лет, владеющих вербальными средствами общения.

Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности усвоения программного материала за 2022-2023 учебный год вследствие тяжёлых нарушений речи и направленных комиссией ТПМПК в 2021г в группу компенсирующей направленности.

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-сформулировать направления индивидуальной (индивидуальный - план маршрут) работы;

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы в сравнении с предыдущим учебным годом;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

    В качестве наглядно-дидактического обеспечения используются:

  1. Диагностические карты по всем разделам коррекционной Программы.
  2. Речевая карта ребенка с 4 до 7 лет.
  3. Дидактический материал по обследованию речи детей Н.В. Нищевой.
  4. Альбом для логопеда (авторский).

Методы мониторинга: наблюдения, беседы, создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

Мониторинг проводится на протяжении трёх недель. За один день реализуются не более двух разделов. На каждое исследование затрачивается не более 25-30 минут.

Во время мониторинга создается положительный эмоциональный фон взаимодействия между учителем-логопедом и ребёнком. Ребенок заинтересовывается выполнением тестовых заданий, а не принуждается к выполнению. Используются различные формы поощрения, ребёнок поддерживается и подбадривается. При первых проявлениях усталости или негативизма у ребенка обследование прекращается и переносится на следующий день.

Критерии оценки: мониторинг сформированности компонентов языковой системы включает в себя 3 раздела для исследования состояния речи:

Высокий уровень (3 балла): от 80% до 100% ,ребёнок выполняет все параметры оценкисамостоятельно, верно, в соответствии с поставленными задачами (нормативные варианты развития).  

Средний уровень (2 балла): от 40% до 79%,  ребёноквыполняетвсепараметрыоценкисчастичнойпомощьювзрослого(имеютсяпроблемывразвитии  ребёнка, а также незначительные трудности, длительно поддающиеся компенсации).  

Низкий уровень ( 1 балл): от 5% до 39%, ребёнок не может выполнить все параметры оценки, испытывает трудности даже после показа, при повторении.

Самый высокий показатель –это Звукопроизношение. У детей уже поставлены звуки в соответствии с возрастом и условиями Программы для детей с ТНР.

Мышечный артикуляционный аппарат разработан с помощью ежедневных артикуляционных гимнастик педагогами, логопедическим массажем учителем-логопедом и исправлены «дефектные» звуки, а так же, поставлены в правильную позицию: показатель по звукопроизношению составляет 51%. В 2023-2024 учебном году будет продолжаться работа по автоматизации звуков в свободной речи.

Низкий показатель у детей с ТНР (дизартрия, ФФНР) по развитию связной речи .

Пути решения:

Развитие связной речи с помощью дидактических игр, развивающих игр, слуховых игр, таблиц слогов и слов, мнемотехники, составлению рассказов по картине, составлению описательных рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка 2022-2023 год

Полное наименование ОУ (согласно действующемуУставу) Муниципальное казенное дошкольное образовательная учреждение « Детский сад №1 « Буратино» Ленинского муниципального района В...

Аналитическая справка 2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) №4

Аналитическая справка  2022 - 2023 учебный год группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )...

Аналитическая справка 2022-2023 конец года

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №7 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 &laqu...

Аналитическая справка 2022-2023

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикидетей в подготовительной группе №10за 2022 – 2023 учебный год...

Аналитическая справка 2022 - 2023 уч.год.

Аналитическая справка 2022 - 2023 уч.год....

Аналитическая справка 2022 - 2023 уч.год.

Аналитическая справка 2022 - 2023 уч.год....

Аналитическая справка 2022-2023 г.

Дата проведения: апрель 2023 г.Цель мониторинга: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного проц...