Логопедическое занятие "Люблю тебя, моя Россия!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
данное занятие для детей 5-7 лет поможет формированию патриотических чувств и первичных представлений о России через выполнение коррекционно-речевых заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет
Тема: «Люблю тебя, моя Россия!»
Цель: Формирование патриотических чувств и первичных представлений о России через выполнение коррекционно-речевых заданий.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме: существительные (Родина, Россия, Отечество, флаг, герб, гимн, президент, Кремль, берёза, матрёшка, медведь); прилагательные (большая, необъятная, многонациональная, сильная, мирная, великая, родная, белоствольная); глаголы (любить, гордиться, защищать, трудиться, прославлять).
- Автоматизировать поставленные звуки (например, [Р], [Л], [Ш]) в словах и фразах на патриотическом материале.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных (флаг России – российский флаг), в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
- Формировать умение составлять простые распространённые предложения и использовать в речи синонимы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речевое дыхание, голос, артикуляционную и тонкую моторику.
- Развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление, зрительное восприятие и память.
- Развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, уважение к её государственным символам.
- Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование:
- Флаг России, изображение герба России, аудиозапись гимна России (инструментальная версия или первый куплет).
- Карта России (детский вариант).
- Картинки: достопримечательности Москвы (Кремль, Красная площадь), русская берёза, матрёшка, самовар, люди в национальных костюмах.
- Символические «медали» или «звёздочки» для поощрения детей.
- Массажные мячики или крупы для пальчиковой гимнастики.
- Листы бумаги с контуром матрёшки или флага для штриховки/раскрашивания.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (2-3 минуты)
Цель: Создать эмоциональный настрой, настроить на тему Родины.
(Дети заходят в кабинет. Звучит спокойная музыка о России (например, «С чего начинается Родина»).
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необъятной и прекрасной стране, в которой мы все живём. Послушайте загадку и догадайтесь, как она называется:
Страна могущества и славы,
Любят её сыны и дочери.
Здесь плещутся моря, шумят дубравы,
И в космос первыми взлетели мы!
(Дети высказывают предположения). Правильно, это наша с вами Россия!
II. Основная часть. (25-30 минут)
1. Артикуляционная гимнастика «Мы – россияне». (3-4 минуты)
Цель: Развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Чтобы наша речь была красивой и чёткой, сделаем зарядку для язычка. Мы – сильный и дружный народ!
- «Берёзка»: Улыбнуться, широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать спокойно. («Вот такие у нас стройные берёзки»).
- «Купола»: Кончик языка упирается то в верхние, то в нижние зубы. («Покатаемся на качелях, как на празднике»).
- «Балалайка»: Рот открыт. Кончиком языка дотрагиваться до бугорков за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ...». («Сыграем на народном инструменте»).
- «Праздничный салют»: Пощёлкать языком. («Язычок устроил салют в честь России!»).
2. Беседа о символах России. (5-7 минут)
Цель: Активизация словаря по теме, закрепление знаний о государственной символике.
(На доске или столе размещаются изображения флага, герба, звучит отрывок гимна).
Логопед: У каждой страны есть свои символы. Какие символы России вы знаете?
- Флаг: Ребята, какого цвета наш флаг? Что означает белый цвет? (Мир, чистота). Синий? (Верность, правда). Красный? (Смелость, сила).
- Упражнение на дыхание: «Подуем на флаг». Дети плавно выдыхают, заставляя полоску бумаги, имитирующую флаг, колыхаться.
- Герб: Посмотрите на герб. Кто это? (Двуглавый орёл). Он смотрит на запад и на восток, потому что наша страна очень большая. А в центре – кто? (Всадник, Георгий Победоносец, который побеждает зло).
- Гимн: А что такое гимн? (Главная песня страны). Когда его исполняют? (В торжественных случаях). Давайте встанем и послушаем отрывок гимна, как это делают настоящие граждане.
(Звучит 20-30 секунд гимна. Дети слушают стоя).
3. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» (4-5 минут)
Цель: Обогащение словаря прилагательными, согласование прилагательных с существительными.
Логопед: Давайте вместе расскажем, какая наша Россия.
- Россия (какая?) – ... (большая, сильная, красивая, богатая, мирная, родная).
- Флаг (какой?) – ... (триколор, российский, красивый).
- Народ (какой?) – ... (дружный, сильный, многонациональный, трудолюбивый).
- Берёза (какая?) – ... (белоствольная, кудрявая, русская).
4. Физкультминутка «Мы по России идём». (3 минуты)
Цель: Снять мышечное напряжение, развивать общую моторику.
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по России идём, (Шагают на месте)
Песню звонкую поём.
Видим в небе журавлей, (Смотрят вверх, рука «козырьком»)
И лесов зелёный цвет. (Разводят руки в стороны)
Вот берёзки-подружки (Покачиваются, подняв руки вверх)
Качают макушками.
И под солнышком Россия (Рисуют в воздухе круг руками)
Становится всё краше!
5. Пальчиковая гимнастика «Люблю свою страну». (3 минуты)
Цель: Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Будем Родину любить.
Вот река, вот поле, (Поочерёдно делают волну, затем гладят ладонью по столу)
Лес и неба синь. (Поднимают руки вверх, смотрят)
Солнце, дождик, (Сжимают-разжимают кулачки)
И родной свой край, (Прижимают ладони к груди)
Никому в обиду мы его не отдадим! (Грозят указательным пальцем)
6. Лексико-грамматические игры. (5-6 минут)
Цель: Упражнение в словообразовании и употреблении падежных форм.
- Игра «Один – много»:
- Флаг – флаги, герб – гербы, город – города, река – реки, берёза – берёзы, солдат – солдаты.
- Игра «Назови ласково»:
- Родина – родинушка, страна – stranishka, река – реченька, берёза – берёзонька, город – городок.
- Игра «Что лишнее?» (Развитие логического мышления):
- Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Париж. (Париж – это не город России).
- Берёза, дуб, клён, баобаб. (Баобаб – не русское дерево).
III. Итог занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)
Цель: Закрепить полученные знания, подвести итог.
Логопед: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним:
- Как называется наша страна?
- Какие главные символы России вы запомнили?
- Почему мы гордимся своей Родиной?
Логопед: Вы сегодня были настоящими патриотами – умными, внимательными и дружными. Вы хорошо выполняли все задания и много знаете о нашей великой стране. В знак благодарности я вручаю вам медали «Юный знаток России». Любите и берегите свою Родину!
(Детям вручаются символические медали-раскраски с российской символикой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»
Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями.2.Закрепить знание о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

"Тебе пою, Россия, песнь мою" (сценарий праздника для детей старших групп и родителей)
Праздник проводился в подготовительной группе совместно с родителями. После праздника было организовано чаепитие. Зал был украшен предметами быта татар, коми и жителей России....

тематического музыкального занятия «Люблю тебя, моя Россия» подготовительная группа
Дети входят в зал и встают около стульчиков. Музыкальный руководитель с детьми поют музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята», «Здравствуйте, гости». Звучит благовест. В центр зала выходит ведуща...

Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»
Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!» в старшей группе детского сада...

Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»
Сценарий летнего развлечения, посвященный Дню России «Люблю тебя, моя Россия!»...

Сценарий праздника ко Дню России «Люблю тебя, моя Россия!» во второй младшей группе.
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.Задачи:- воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному насле...
