Рабочая программа учителя-логопеда, по преодолению тяжелых нарушений речи у детей разной возрастной группы
методическая разработка по логопедии

Кулик Лилия Владимировна

разработано в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП с учетом АОП ДО для тетей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx86.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Согласовано                                                             Утверждаю

Педагогическим советом                                         и.о. директора

Протокол от 29.08.2025 г. №1                                   МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

                                                                      _______________ Н.С. Свириденко

                                                                                   Приказ от 29.08.2025  №368-од

Рабочая программа

 учителя-логопеда, по преодолению тяжелых нарушений речи у детей разной возрастной группы (разработано в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП с учетом АОП ДО для тетей с ТНР МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Срок реализации 1 год

Автор программы:

Кулик Л.В.

г. Пыть-Ях,

2025

Оглавление

Наименование раздела

Страница

Пояснительная записка

3

1.

Целевой раздел

3

1.1

Цели и задачи программы

3

1.1.2

Принципы и подходы к формированию программы

6

1.2

Характеристика воспитанников с ОНР на учебный год

6

1.3

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ТНР среднего и старшего дошкольноговозраста

9

1.4

Развивающее оценивание качества коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

11

2.

Содержательный раздел.

13

2.1.

Подготовительный этап

13

2.1.2.

Основной этап

14

2.2

Проектирование образовательного процесса

15

2.3.

Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда

18

2.4

Комплексно-тематическое планирование

18

2.5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с

семьями дошкольников с ТНР

24

2.6.

Мероприятия по реализации программы воспитания ДОУ

27

3.

Организационный раздел

28

3.1

Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

28

3.2

Система коррекционной и образовательной деятельности

29

3.3.

Распорядок дня, организация режимных моментов

30

3.4.

Расписание и особенности работы учителя-логопеда

34

3.5

Организация предметно-пространственной развивающей среды и материально-техническое оснащение кабинета учи-

теля-логопеда

35

3.6

Список литературы и дидактических пособий

37

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя-логопеда составлена в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР МАОУ «Прогимназия «Созвездие», в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022от24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023г.)

Пункт 4 главы 1 ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный характер содержания адаптированных программ. Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела —целевой, содержательный и организационный.

При написании рабочей программы парциально использовалась Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.

Содержание работы учителя-логопеда определяется программой коррекционно-развивающей работы (далее – ПКРР) АОП ДО МАОУ «Прогимназия «Созвездие».

Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с1 сентября по 1 июня.

  1. Целевой раздел
  1. Цели и задачи программы.

Целью данной рабочей программы является построение системы образовательной и коррекционной работы в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основными задачами рабочей программы в соответствии с ФАОП являются следующие задачи:

  • Коррекция недостатков психофизического недоразвития обучающихся с ОВЗ;
  • Обеспечение равных возможностей для детей с ОВЗ;
  • Создание благоприятных условий для развития детей с ОВЗ;
  • Объединение обучения и воспитания в единый процесс;
  • Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей с детьми с ОВЗ;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическими индивидуальным особенностям детей с ОВЗ;
  •    овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Главная задача рабочей программы заключается в реализации обще-образовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Коррекционные задачи рабочей программы.

  1. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификаций.
  2. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику.
  3. Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций.
  4. Расширять объем импрессивной и экспрессивной речи и уточнять предметный, предикативный и адъективный компоненты словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей.
  5. Совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  6. Совершенствовать навыки связной речи детей.
  7. Вести работу по коррекции нарушений фонетической стороны речи, развитию фонематических процессов.
  8. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить основам грамоты.

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, как основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными дидактическими играми и развивающими упражнениями, приемами.

В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги решают следующие задачи:

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию   умственных способностей и речи;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:

  • учет государственной политики;
  • особенности контингента детей и кадрового состава группы;
  • учет запроса родителей;
  • особенности региона.

1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.

Рабочая программа строится на основе принципов дошкольного образования:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Сотрудничество с семьями воспитанников.
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка.

  1. Характеристика воспитанников с ОНР на учебный год

Группу посещают дети четвертого, пятого и  шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи, с первым, вторым, третьим уровнями).

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), общим недораз-витием речи (ОНР) – это дети с поражением центральной нервной системы, что обуславливает частое сочетание у них стойкого речевого расстройства с различными особенностями психической деятельности. Системный речевой дефект часто приводит к возникновению вторичных умственных отклонений в развитии и к своеобразному формированию психики.

У детей с первым уровнем речевого развития активный словарь находится в зачаточном состоянии, он включает звукоподражания, лепетные слова и небольшое количество общеупотребительных слов. Звуковые комплексы непонятны окружающим и часто сопровождаются жестами. Небольшой словарный запас отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления. Слова, обозначающие отвлеченные понятия, дети не используют. Наблюдается преобладание корневых слов, лишенных флексий, или неизменяемых звуковых комплексов. Пассивный словарь шире активного, однако, понимание речи вне ситуации ограничено. Для детей с первым уровнем речевого развития характерно непонимание значение грамматических изменений слова в роде, падеже и числе. Фразовая речь полностью отсутствует. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова не сформирована. Бедность словаря не позволяет определить состояние звукопроизношения. Звуковой анализ слова детям недоступен, они не могут выделить отдельные звуки в слове.

У детей со вторым уровнем речевого развития активный словарь расширяется не только за счет существительных и глаголов, но и за счет прилагательных и наречий. Наблюдаются попытки изменять слова по родам, числам и падежам. Существительные употребляются в именительном падеже, а глаголы – в инфинитиве или в форме 3 лица настоящего времени. У детей начинает формироваться фразовая речь. Фраза, как правило, бывает аграмматичной. Также аграмматично изменение существительных и глаголов по числам. Прилагательные используются значительно реже, они могут несогласовываться с другими словами в предложении. Предлоги в речи часто заменяются или опускаются, союзы и частицы не используются. Способами словообразования дети не пользуются. Понимание речи улучшается, расширяется их пассивный словарь. Звукопроизношение нарушено значительно. Между изолированным воспроизведением звуков и их употреблением речи существует резкое расхождение. Но отмечается более точная дифференциация звуковой стороны речи. Детям доступно воспроизведение слоговой структуры слова. Наибольшие затруднения вызывает произнесение односложных и двусложных слов со стечением согласных, а так же трех- и четырехсложных слов. Недостаточное усвоение звукового состава слова задерживает формирование словаря детей и овладение ими грамматическим строем.

У детей с третьим уровнем речевого развития на фоне сравнительно развернутой речи наблюдается неточное знание и употребление многих оби-ходных слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы, реже употребляются слова, характеризующие качества, признаки, состояние предметов и действий. При употреблении простых предлогов дети допускают большое количество ошибок и почти не используют сложные предлоги. Словарный запас ограничен, поэтому отмечается неточный выбор слов, замены происходят по смысловому и звуковому признаку. Грамматические формы сформированы еще недостаточно. Способами словообразования дети почти не пользуются.  

Отмечаются трудности подбора однокоренных слов. Много грамматических ошибок допускается при словоизменении, из-за чего нарушается синтаксическая связь слов в предложениях: смешение и замена окончаний существительных, неправильное согласование существительных      с прилагательными, глаголами и местоимениями, неразличение вида глаголов, ошибочное ударение в слове. В активной речи используются преимущественно простые предложения. Большие затруднения вызывают построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, часто отсутствует правильная связь между словами. У большинства детей сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения звукослоговой структуры слова. Дефекты звукопроизношения проявляются в затруднениях при различении сходных фонем. Уже редко наблюдаются перестановки звуков и слогов. Понимание обиходной речи в основном хорошее. Ошибки возникают из-за недостаточного различения грамматических форм, оттенков значения однокоренных слов и причинно-следственных связей.

 Рабочая программа создана с учетом ограниченных возможностей здоровья детей, особенностей их развития, особенностей семей воспитанников, особенностей региона. Что подтверждается проведенными исследованиями.

При разработке программы учитывался контингент детей компенсирующей группы , выявленный ходе диагностики речевого развития.

Дети с тяжелым нарушением речи, общим недоразвитием речи:

С ОНР 1 уровня речевого развития -  6 детей,

С  ОНР 2 уровня речевого развития - 2 ребенка,

С ОНР 3 уровня речевого развития- 1 ребенка.

Список детей компенсирующей группы в соответствии с речевым диагнозом и рекомендованной АОП на 2023-2024 у.г.

Фамилия, имя ребенка

Заключение логопеда

Программа обучения

  1. Сеитхалилова Алина

ОНР 1 уровень

АОП для детей с РАС

  1. Якупова Карина

ОНР 1 уровень

АОП для детей с ЗПР

  1. Шабалин Дмитрий

ОНР 1 уровень

АОП для детей с ЗПР

  1. Исаков Тимур

ОНР 1 уровень

АОП для детей с ЗПР

  1. Орлова Катя

ОНР 2 уровень

АОП для детей с ЗПР

  1. Котина Кристина

ОНР 1 уровень

АОП для детей с УО

  1. Никоноров Максим

ОНР 1 уровень

АОП для детей с УО

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста (с 5 до7 лет)

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры Программы базируются на ФГОС ДО и имеют свои отличительные особенности в связи с приоритетом компенсирующей направленности группы.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы в соответствии с ФАОП (10.4.3.3).

Речевое развитие:

•        Ребенок контактен, часто становится инициатором общения со сверстниками и взрослыми; эмоциональные реакции адекватны и устойчивы, ребенок эмоционально стабилен;

•        пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме; ребенок может показать по просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на предложенных картинках названные взрослым действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами;

•        понимает различные формы словоизменения; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками;

•        хорошо понимает связную речь;

 •        без ошибок дифференцирует как оппозиционные звуки, несмешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении;

•        уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрасту; ребенок без ошибочно называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; Употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные.

•        обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках; называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов;

•        уровень развития грамматического строя речи практически соответствует возрастной норме; ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные 2 и 5 с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных;

•        уровень развития связной речи практически соответствует возрастной норме; умеет строить простые распространенные предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, в том числе с использованием подчинительных союзов; без помощи взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки, по предложенному или коллективно составленному плану; составляет описательный рассказ по данному или коллективно составленному плану; составляет рассказ по картине по данному или коллективно составленному плану;

•        знает и умеет выразительно рассказывать стихи;

•        не нарушает звуконаполняемость и слоговую структуру слов;

•        объем дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса и модуляция в норме. Темп и ритм речи, паузация нормальные. Ребенок употребляет основные виды интонации;

•        ребенок без ошибок повторяет слоги с оппозиционными звуками, выделяет начальный ударный гласный из слов, у него сформированы навыки фонематического анализа и синтеза, слогового анализа слов, анализа простых предложений.

Развивающее оценивание качества коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

Необходимость педагогической диагностики достижений воспитанников и оценки качества образования регламентированы в п.10.5 ФАОП ДО для детей с ТНР.

Необходимым условием реализации образовательной программы для детей с ТНР является проведение комплексного психолого-педагогического обследования.

Направление обследования раскрывает целостную картину речевого, физического и психического развития ребенка.

Содержание обследования связано с содержанием логопедической работы и работы по образовательным областям, что позволяет видеть уровень актуального развития ребенка и прогнозировать расширение зоны ближайшего развития.

Организация обследования позволяет получить наиболее точные, полные и объективные сведения об имеющихся на момент проведения обследования особенностях и возможностях развития каждого воспитанника. Обследование строится на основе широкого использования диагностических возможностей игры и других видов детской деятельности, тесно связанных с игрой.

Оценка результатов обследования отражает динамику овладения программным содержанием, количественные и качественные характеристики происходящих изменений.

Фиксирование результатов обследования осуществляется в индивидуальной речевой карте ребенка и является удобным, относительно простым, не требует от педагога большого количества сил и времени; форма фиксирования результатов обеспечивает их конфиденциальность.

Для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы проводятся два среза:

-первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу логопедической работы;

-второй (в конце года) позволяет получить полное представление о динамике развития ребенка в течение года и на этой основе наметить общие перспективы дальнейшей логопедической работы.

Комплексное психолого-педагогическое обследование является основным средством мониторинга его достижений, необходимым условием успешной логопедической работы и важнейшим условием создания и реализации индивидуальных коррекционно-образовательных программ.

Для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка используется «Карта развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет», «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи(с4до7лет) Нищевой Н.В. и «Речевая карта» Крупенчук О.И., а также стимульный материал для проведения обследования.

Задачами углубленной педагогической диагностики являются выявление особенностей общего и речевого развития детей: состояние компонентов речевой системы, соотношения развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).

Углубленное педагогическое обследование позволяет выявить не толь-ко негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития.

Диагностика позволяет решать задачи развивающего обучения и адаптировать программу в соответствии с возможностями и способностями каждого ребенка. Речевая карта разработана для детей от 4 до 7 лет, что позволяет проследить динамику речевого развития ребенка на протяжении нескольких лет.

В уточненном логопедическом заключении определяется уровень сформированности речи ребенка в соответствии с психолого-логопедической классификацией: тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи (1,2,3,4 уровня речевого развития) или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Затем отражается специфика речевого нарушения в соответствии этиопатогенетической классификации (алалия, ринолалия, дизартрия и д.р.), указываются синдромы, выявленные неврологом.

Диагностическая работа учителя-логопеда проводится по индивидуальной «Речевой карте» (автор Н. В. Нищева) 2 раза в год- в сентябре и в мае, что позволяет оценить качество КРР учителя-логопеда.

 

  1. Содержательный раздел

Коррекционно-образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка.

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционное направление работы является приоритетным. Основным предметом коррекционной деятельности логопеда является ОО «Речевое развитие». Работа в рамках данной образовательной области подразделяется на два этапа.

  1. Подготовительный этап
  • Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений. Закрепление усвоенных и освоение новых (прямоугольник, куб, шар, пирамида) геометрических форм. Закрепление усвоенных величин предметов. Закрепление усвоенных и освоение новых цветов и цветовых оттенков. Обучение определению пространственного расположения предметов относительно друг другу и обозначение его словом. Обучение узнаванию контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга изображений. Расширение объема зрительной, слуховой и слухоречевой памяти.
  • Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Развитие кинестетической организации движений пальцев рук по подражанию и самостоятельно. Формирование кинестетического анализа и синтеза. Продолжение подготовки артикуляторного аппарата с помощью специальных методов. Формирование нормативных артикуляторных укладов. Совершенствование движений мимической мускулатуры по подражанию и словесной инструкции.
  • Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. Обучение решению задач в уме, опираясь на образные представления о предметах. Формирование основы словесно-логического мышления. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости, делать обобщения.
  • Совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности, формирование логического мышления, обучение планированию деятельности и контролю ее при участии речи. Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без использования наглядной опоры.

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по речевой инструкции.

  • Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией).
  • Обучение распознаванию звуков речи, умению правильно слушать и слышать речевой материал.

2.1.2.Основной этап

  • Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. Расширение пассивного словаря.
  • Расширение объема и уточнение словаря импрессивной речи. Обучение различению возвратных и невозвратных глаголов, предлогов, обозначающих пространственное отношение. Формирование понимания значения непродуктивных суффиксов, суффиксов со значением очень большой, различных приставок.
  • Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.
  • Совершенствование словаря экспресивной речи, семантизация лексики. Обучение умению подбирать слова с противоположным значением, использовать слова, обозначающие материал; обучение осмыслению образных выражений; формирование умения употреблять слова, обозначающие личностные характеристики, слова с эмотивным значением и многозначные слова.
  • Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
  • Совершенствование навыков употребления существительных в косвенных падежах, глаголов в форме изъявительного наклонения, совершенного и несовершенного вида, возвратных и невозвратных глаголов. Совершенствование навыка употребления предлогов со значением местоположения и направления действия. Обучение правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов, уменьшительно-ласкательных суффиксов и со значением "очень большой". Совершенствование навыков употребления притяжательных, относительных и качественных прилагательных, а также прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Обучение подбору однокоренных и образованию сложных слов . Совершенствование навыков употребления глаголов с приставками.
  • Формирование синтаксической структуры предложений.
  • Обучение потреблению сложноподчиненных предложений с     некоторыми подчинительными союзами.
  • Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

  • Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и дифференциация. Формирование способности осуществлять простые формы фонематического анализа и синтеза. Знакомство с понятиями «слог», «слово». Формирование осознания принципа слогового строения слова, умения слышать гласные звуки, называть количество слогов и составлять слова из заданных слогов. Совершенствовать навыки воспроизведения слов различной слоговой структуры.
  • Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
  • Развитие орального праксиса в процессе выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объема, силы, точности и координации артикуляторных движений.
  • Знакомство с понятием «предложение». Знакомство с печатными буквами.
  • Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций. Отработка объема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движений. Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологического и речевого дыхания. Развитие основных акустических характеристик голоса в специальных голосовых упражнениях.
  • Обучение грамоте.
  • Подготовка к школе.  

2.2. Проектирование образовательного процесса

Учебный план

В компенсирующей группе с октября по май (включительно) проводится в неделю не менее двух индивидуальных занятий с каждым воспитанником продолжительностью 20-25 минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку и один раз в неделю фронтальное занятие по развитию речи. Индивидуальные занятия со специалистами не включаются в сетку занятий.

ТАБЛИЦА1

Модель организации коррекционно- развивающей работы в группе

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность        де

Взаимодействиес семьями вос-

Коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, интегрированные с участием разных специалистов занятия.

Образовательная деятельность        в ходе режимных моментов.

тей.

питанников, со-циальными партнерами.

ТАБЛИЦА 2

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Возраст

Продолжительность коррекционно-развивающего занятия

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой поло-вине дня, во второй поло-вине дня

С 4 до 5

20 минут фронтальное, подгрупповое, занятие; 15-20 минут индивидуальное занятие

20-25 минут интегрированное занятие.

В первой половине дня – 1,5 часа (включая индивидуальное занятие с логопедом)

Во второй половине дня -30 минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).

С 5 до 6

25 минут фронтальное, подгрупповое, занятие; 20 минут индивидуальное занятие

25-30 минут интегрированное занятие.

В первой половине дня – 1,5 часа (включая индивидуальное занятие с логопедом)

Во второй половине дня -30 минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).

С 6 до 7

30 минут фронтальное, подгрупповое, занятие; 20 минут индивидуальное занятие

30 минут интегрированное занятие.

В первой половине дня – 1,5 часа (включая индивидуальное занятие с логопедом)

Во второй половине дня -30 минут (включая индивидуальную работу по заданию логопеда).

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка и/или релаксационная пауза в зависимости от общего состояния детей. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия обязательно проводится релаксационная пауза.

В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистами.

В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.

Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда.

Планирование представлено в книге Н. В. Нищевой «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с 3 до 7лет».

  1. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности

  1. Период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

  • Обследование состояния речи детей.
  • Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
  • Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

  1. Развитие речи:
  1. Лексика. Лексические темы:

Сентябрь. 4 неделя

«Осень. Приметы осени»

Октябрь, 1 неделя

«Деревья осенью»

Октябрь, 2 неделя

«Лес. Грибы. Ягоды»

Октябрь, 3 неделя

«Огород. Овощи»

Октябрь, 4 неделя

«Сад. Фрукты»

Ноябрь, 1 неделя

«Перелетные птицы»

Ноябрь, 2 неделя

«Одежда»

Ноябрь, 3 неделя

«Обувь»

Ноябрь, 4 неделя

«Посуда»

Ноябрь, 5 неделя

«Мебель»

  1. Период (декабрь, январь, февраль)
  1. Развитие речи.
  1. Лексика. Лексические темы:

Декабрь,1неделя

«Зима. Признаки зимы»

Декабрь,2неделя

«Зимующие птицы»

Декабрь,3неделя

«Новогодний  праздник»

Декабрь,4неделя

«Зимние забавы»

Декабрь5неделя

«У детей зимние каникулы»

Январь,1неделя

«Дикие животные зимой»

Январь,2неделя

«Домашние животные»

Январь,3неделя

«Животные севера»

Январь,4неделя

«Животные жарких стран»

  1. Грамматический строй речи:
  • Отработка падежных окончаний имен существительных.
  • Преобразование имен существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
  • Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
  • Согласование существительных с притяжательными местоимениями.
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами по лексическим темам.
  • Согласование числительных "2" и "5" с существительными.

  1. Развитие связной речи:
  • Составление простых распространенных предложений.
  • Обучение умению детей задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам.
  • Работа над диалогической речью.
  • Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.

  1. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:

  • Знакомство со звуками А, У, О,Э,И,Ы,М,МЬ,П,ПЬ,Т,ТЬ,К, Х.
  • Закрепление представлений о пройденных звуках, формирование представлений о шипящих звуках.
  • Различение изученных гласных и согласных.
  • Выделение ударного гласного в начале, середине и конце слова.
  • Выделение согласного из слова в начале, середине и конце слова.
  • Закрепление понятий «гласный», «согласный», «звук», буква», «твердый согласный», «мягкий согласный».
  • Анализ обратных и прямых слогов, слов с ними.
  • Знакомство с новыми буквами, закрепление представлений о пройденных буквах.
  • Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов, слов с ними.
  • Подбор слов на заданный звук.
  • Анализ слов различной звукослоговой структуры.

  1. Развитие общих речевых навыков:
  • Выработка четких, координированных движений органов речевого аппарата.
  • Обучение короткому и бесшумному выдоху.
  • Работа над постановкой диафрагмального дыхания.
  • Работа над мягкой атакой голоса.
  1. Работа над слоговой структурой слова:
  • Работа над односложными словами со стечением согласных звуков в начале и конце слова.
  • Над 2-хсложными словами без стечения согласных звуков.
  • Над 3-хсложными словами без стечения согласных звуков.
  1. Звукопроизношение:
  • Уточнение произношения гласных и простых согласных звуков.
  • Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
  • Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих или неправильно произносимых звуков.
  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук:

-Обводка, штриховка, закрашивание.

  • Составление фигур и узоров по образцу.
  • Работа со шнуровкой и мозаикой.
  • Письмо в тетради элементов букв, палочек, точек.
  • Печатание в тетради букв, слогов и слов.

Февраль, 1 неделя

«Транспорт. Профессии на транспорте»

Февраль, 2 неделя

«Профессии»

Февраль, 3 неделя

«День защитника Отечества»

  1. Грамматический строй речи:
  • Закрепление употребления падежных окончаний имен существительных единственного числа.
  • Закрепление употребления окончаний существительных в именительном падеже множественного числа.
  • Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
  • Практическое употребление простых предлогов.
  • Образование притяжательных и относительных прилагательных по лексическим темам.
  • Образование существительных единственного и множественного числа по лексическим темам.
  • Согласование числительных "2" и "5" с существительными по лексическим темам.
  1. Развитие связной речи:
  • Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы.
  • Обучение с оставлению рассказов по картине и пересказу небольших текстов.
  1. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:
  • Обучение различению на слух твердых и мягких согласных и их си-волов.
  • Обучение делению слова на слоги, понятие «слово», «слог».
  • Знакомство с понятием «предложение», схема предложения без предлогов и с предлогами.
  • Знакомство со звуками Г,Б,Д,Н, В, Ф,С, СЬ,З, ЗЬ, Ц,Ш, Ж.
  • Дифференциация изученных звонких и глухих согласных.
  • Продолжение знакомства с буквами, обучение составлению слов.
  • Обучение по слоговому чтению слов.
  • Обучение полному звуковому анализу слов типа: мука, кошка.
  • 3.Развитие общих речевых навыков:

  • Продолжение работы над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи.

  • Знакомство с различными видами интонаций.

        4.Работа над слоговой структурой слов:

  • Со стечением согласных звуков в начале, середине и конце слова.
  • Над слоговой структурой 3-х сложных слов со стечением согласных в начале слова.

5.Звукопроизношение:

  • Продолжение работы по постановке неправильно произносимых или отсутствующих звуков в речи детей.
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
  • 6.Мелкаямоторика пальцев рук:
  • Пальчиковые упражнения и стихи.
  • Развитие конструктивного праксиса.
  • Пальчиковая азбука.
  • Продолжение штриховки и обводки картинок.
  • Усложнение работы с карандашом.
  • Составление букв из различных элементов и материалов.
  • Печатание в тетради букв, слогов и слов.
  • Прописи для профилактики дисграфии.

  1. Период (март, апрель, май).

Развитие речи:

  1. Лексика. Лексические темы:

Март,1 неделя

«Мамин праздник»

Март, 2 неделя

«Весна. Признаки весны»

Март, 3 неделя

«Наша Родина Россия. Москва– столица России»

Март, 4 неделя

«Птицы прилетели»

Март, 5 неделя

«Книжки»

Апрель,1 неделя

«Электрические приборы»

Апрель, 2 неделя

«Космос»

Апрель,3 неделя

«Весенние сельскохозяйственные работы. Откуда

Хлеб пришел?»

Апрель, 4 неделя

«Насекомые»

Май, 1 неделя

Май, 2 неделя

«Рыбы. Земноводные»

«День Победы»

  1. Грамматический строй речи:
  • Закрепление        употребления        падежных        окончаний        существительных единственного и множественного числа.
  • Согласование числительных с существительными.
  • Закрепление употребления простых предлогов, а также сложных предлогов.
  • Образование сравнительной степени прилагательных.
  • Образование наречий от прилагательных.
  • Закрепление образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.
  1. Развитие связной речи:
  • Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, по сюжетной картине и по серии сюжетных картинок.
  • Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзом.
  • Составление рассказов из опыта.
  1. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений:
  • Знакомство со звуками Щ,Ч,Л,Р,Й
  • Дифференциация изученных звуков.
  • Анализ слов из 4-6 звуков, составление схемы слова, подбор слов к моделям.
  • Закрепление навыков слогового анализа и анализа предложений.
  • Знакомство с йотированными гласными (буквами), чтение слогов и слов с ними.
  • Обучение навыкам послогового слитного чтения слов, предложений.
  • 3.Развитие общих речевых навыков:
  • Продолжение работы над речевым дыханием.
  • Продолжение работы над темпом, ритмом и выразительностью речи.
  • 4.Развитие мелкой моторики:
  • Выполнение упражнений для пальчиков.
  • Усложнение работы с карандашом.
  • Усложнение работы над конструктивным праксисом.
  • Составление букв из разных элементов и материалов.
  • Печатание букв, слогов, слов и предложений.
  • Прописи для профилактики дисграфии.
  • Пальчиковая азбука.
  1. Работа над слоговой структурой слова:

- Закрепление слоговой структуры 2-хсложных слов со стечением

согласных.

               - Закрепление слоговой структуры 3-4-хсложных слов со стечением согласных.

  1. Звукопроизношение:

-Постановка и закрепление отсутствующих или неправильно произносимых звуков.

Планирование представлено в книгах Н.В. Нищевой «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с 3 до 4 и с 4 до 5лет» и «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с 5 до 6 и с 6 до 7 лет». В рабочей программе приводится планирование на одну неделю.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в соответствии с ФАОП ДО уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты.

В компенсирующей группе учитель-логопед и другие специалисты пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме , в виде консультаций, буклетов, информации на стендах специалистов, папках-передвижках, а также в процессе совместного пребывания на детско-родительских занятиях в рамках реализации проекта Клуба «Контакт».

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме: «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско-родительского клуба «Контакт» на 2023-2024 учебный год.

Месяц

Тема

Ответственные

Октябрь

15.10.2025

«Уверенный старт!» ( Вводное собрание для родителей с целью ознакомления с планом коррекционной работы с детьми на 2025-2026 у.г.)

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

Эйюбова У.М.

Арслангереева М.Д.

Декабрь

17.12.2025

«Новогодний огонек» (детско-родительское занятие «творческая мастерская»)

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

Эйюбова У.М.

Арслангереева М.Д.

Март

04.03.2026

«Мамин день» (детско-родительское занятие, конкурсная программа )

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

Эйюбова У.М.

Арслангереева М.Д.

Май

20.05.2026

«Мы сумели, мы смогли! » (итоговое детско-родительское занятие)

Кулик Л.В.

Костеева О.Н.

Эйюбова У.М.

Арслангереева М.Д.

Особенности организации домашних занятий с детьми каждой возрастной группы родителей должны нацеливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках «Специалисты советуют». 

Специально для родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности, в методический комплект к Комплексной программе включены материалы для стенда «Родителям о речи ребенка» и материалы для оформления родительских уголков в групповой раздевалке. Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.

План консультативной работы с родителями

Месяцы

Мероприятия

Сентябрь

Индивидуальные беседы-консультации: «Знакомство с результатами обследования речи детей».

Октябрь

Консультация: «Почему ребенок молчит?».  ;

 

«Оформление стенда «Уголок логопеда»

Ноябрь

Консультация: «Говорящие пальчики» ;

 

Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Декабрь

Консультация: «Совершенствуем внимание и память ребенка» .

 Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ»

Индивидуальные беседы: «Спроси у логопеда».

Оформление стенда «Уголок логопеда»

Январь

Консультация: «Игры для развития речевых  навыков детей 5-7 лет»

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

«Сенсорная интеграция ребенка-нововведение или актуальная необходимость»;

Февраль

Презентация для педагогов «Обзор здоровьезберегающих технологий для развития речи»

Оформление стенда «Уголок логопеда»

Март

Организация творческого конкурса для детей с ОВЗ  «Талант без границ!» (совместно с педагогом-психологом, учителем - дефектологом )

Апрель

Оформление стенда «Уголок логопеда»

Май

Индивидуальные консультации для родителей по итогам речевого мониторинга на конец года.

  1. Мероприятия по реализации программы воспитания ДОУ

Целевые ориентиры воспитательной работы для обучающихся с ОВЗ дошкольного возраста (до 8 лет) представлены в п. 49.1.6.ФАОП ДО.

Направления воспи-

тания

Ценности

Показатели

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и име-ющий представление о своей стране испытывающий чувство привязанно-

сти к родному дому, семье, близким людям.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважа-ющий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственно-му поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принима-ющий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброже-лательный, умеющий слушать и слы-шать собеседника, способный взаи-модействовать с педагогическим ра-ботником и другими детьми на основе

Общих интересов и дел.

Познавательное

Знания

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в само-выражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоя-тельность, инициативу в познаватель-ной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий пер-вичной картиной мира на основе тра-

диционных ценностей российского общества.

Физическое и оздо-ровительное

Здоровье

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила без-опасного поведения в быту, социуме

(в том числе в цифровой среде), при-роде.

Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их дея-тельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в само-

стоятельной деятельности.

Этико-эстетическое

Культураикрасота

Способный воспринимать и чувство-вать прекрасное в быту, природе, по-ступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продук-тивных видах деятельности, облада-

ющий зачатками    художественно-

эстетического вкуса.

  1. Организационный раздел

  1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности.

В соответствии с профилем группы образовательная область «Речевое развитие» выдвинута в данной рабочей программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.

Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие» связаны с основным направлением и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

Отражая специфику работы в группе компенсирующей направленности и учитывая основную ее направленность, а также, имея в виду принцип интеграции образовательных областей, задачи речевого развития включаются не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.

          Содержание работы по пяти образовательным областям соответствует ФАОП ДО.

  1. Речевое развитие
  • Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение ак-тивного словаря.
  • Развитие связной грамматически правильной диалогической и моноло-гической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • Развитие понимания на слух различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Профилактика речевых нарушений и их системных последствий.

  1. Система коррекционной и образовательной деятельности

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится до первого июня и условно делится на три периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь; II период – декабрь, январь, февраль; III период–март, прель, май,

Весь сентябрь отводится для стартовой педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, составления и обсуждения со всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки адаптированной образовательной программы.

В конце сентября специалисты и педагоги, работающие в группе, обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают рабочие программы, написанные на основе АОП ДО.

С первого октября начинается организованная образовательная деятель-ность с детьми.

На индивидуальную работу с  каждым ребенком в зависимости от его возраста отводится: младший возраст- 10минут, в средний – 15, старший группе – 20 минут, в подготовительный- 30.

Индивидуальную работу с детьми учитель-логопед проводит в своем кабинете.

Если индивидуальная работа логопеда с детьми занимает время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10–15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.

Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжи-тельности организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по сравнению с общеразвивающими группами. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке группы компенсирующей направленности больше видов работы с детьми , в л группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

  1. Распорядок дня, организация режимных моментов

Организация режимных моментов, распорядок дня

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН.

Распорядок дня в группе компенсирующей направленности включает в себя:

  • Прием пищи (завтрак, обед, полдник);
  • ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4-4, 5 часов;
  • дневной сон продолжительность 2-2,5 часа;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • коррекционно-развивающую работу (индивидуальные занятия с учителем-логопедом);
  • непосредственную образовательную деятельность;
  • общественно-полезный труд;
  • разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия.

В рабочей программе приводятся режимы дня в данной возрастной группе на теплый и холодный периоды года, график работы и расписание работы учителя-логопеда.

Образовательная область. Направление деятельности

Количество занятий в неделю

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы

1

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность

1

Познавательное развитие. Развитие математических представлений

1

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

1

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

1

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

2

Физическое развитие. Физическая культура

3

Индивидуальные занятия с учителем- логопедом

2

Индивидуальное занятие с учителем-дефектологом

2

Индивидуальное занятие с педагогом-психологом

2

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно-игровой деятельности, в семье.

Организация режима пребывания детей в группе образовательного учреждения.

Режим дня группы  компенсирующей направленности

(холодный период года)

Режимные моменты

Время

1

Утренний прием, игры малой подвижности, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

07.00-08.00

2

Утренняя гимнастика

08.00-08.30

3

Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры)

08.30-08.35

4

Завтрак

08.35-08.55

5

Самостоятельная деятельность

07.45-08.00

09.20-09.30

6

Организованная образовательная деятельность

 09.00-09.20

09.30-09.50

7

Самостоятельная деятельность

09.50-10.00

8

Второй завтрак

10.00-10.10

9

Подготовка и выход на прогулку

10.10-10.20

10

Прогулка

10.20-12.00

11

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

12

Подготовка к обеду (гигиенические процедуры), Обед

12.10-12.30

13

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.30-12.35

14

Дневной сон

12.40-15.00

15

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

15.10-15.20

16

Полдник

15.10-15.20

17

Совместная деятельность (театрализованная деятельность, игровая деятельность, художественное творчество )  

15.20-16.00

18

Чтение художественной литературы

16.00-16.10

19

Самостоятельная деятельность

16.10-16.45

20

Подготовка к ужину (гигиенические процедуры)

16.45-16.50

21

Ужин

16.50-17.05

22

Самостоятельная игровая деятельность

17.05-17.30

23

2 прогулка, уход детей домой

17.30-19.00

Планирование образовательной деятельности группа компенсирующей направленности

Понедельник

  1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)

2.  Художественное творчество (лепка / аппликация)

09.00-09.20

09.35-09.55

Вторник

  1. Развитие речевого (фонематического) восприятия

2. Физкультура

09.00-09.20

09.55-10.15

Среда

  1. Музыкально-ритмическое
  2. Познание (ФЭМП)

09.00-09.20

09.35-10.00

Четверг

  1. Рисование
  2. Музыкально-ритмическое
  3. Физкультура (на прогулке)

09.00-09.20

09.30-09.50

10.35-10.55

Пятница

  1. Ознакомление с художественной литературой
  2. физкультура

09.00-09.20

09.45-10.05

Расписание и особенности работы учителя-логопеда

На текущий учебный год нагрузка учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности составляет 20 часов.

Расписание учителя-логопеда

День недели

Время работы

понедельник

8.00-12.00

вторник

8.00-12.00

среда

8.00-12.00

четверг

8.00-12.00

пятница

8.00-12.00

Циклограмма коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности

День недели

Фамилия, имя ребенка

Время

Понедельник

Орлова катя

Исаков Тимур

Якупова Карина

Сеитхалилова Алина

08.10-08.30

09.20-09.40

09.45-10.05

10.10-10.25

Вторник

Шабалин Дима

Никоноров Максим

Котина Кристина

08.10-08.30

09.20-09.40

09.45-10.05

10.10-10.25

Среда

Орлова катя

Исаков Тимур

Якупова Карина

08.10-08.30

09.20-09.40

09.45-10.05

10.10-10.25

Четверг

Шабалин Дима

Никоноров Максим

Котина Кристина

08.10-08.30

09.20-09.40

09.45-10.05

10.10-10.25

Пятница

Сеитхалилова Алина

08.10-08.30

08.50-09.10

09.15-09.35

  1. Организация предметно-пространственной развивающей среды и материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда

Организуя развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Доступности – дидактический и игровой материал расположен на детском столе, магнитных досках, нижних открытых полках, а методическая литература и документация логопеда – на верхних или закрытых полках.
  • Системности – весь материал систематизирован по разделам, каждому разделу отведена отдельная полка. Имеются картотеки игр.
  • Здоровьесбережения – имеется соответствующее нормам освещение, стол и стулья подбираются для детей в соответствии с их ростом, стены кабинета светлого, теплого, спокойного цвета.
  • Вариативности – наглядно-методический материал и пособия много-вариативны.

В зависимости от целевого и содержательного компонента программы учитель-логопед использует различное оборудование и материалы для образовательной деятельности с детьми.

Центр речевого и креативного развития:

  •  Настенное зеркало.
  • Логопедические альбомы для обследования речи.
  • Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития связной речи.
  • Лото, домино и другие настольно-печатные дидактические игры по изучаемым темам.
  • Дыхательные тренажеры, нетрадиционные материалы для развития направленной воздушной струи.
  • Ватные палочки для постановки звуков.
  • Демонстрационные дидактические пособия.
  • Раздаточный материал для работы над развитием навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

  • Рассыпная и магнитная азбука.
  • Дидактический литературный материал.
  • Атрибуты для игр-драматизаций.

Центр сенсорного развития:

  • Музыкальные инструменты и звучащие игрушки.
  • Маленькая ширма.
  • Записи голосов природы.
  • Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов.
  • Картинки и настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушения письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень?», «Чего не хватает?»).
  • Картинки и настольно-печатные дидактические игры для развития цветоразличения и цветовосприятия.
  • «Волшебный мешочек» для развития тактильных ощущений.

Центр моторного и конструктивного развития:

  • Пальчиковые бассейны с разными наполнителями.
  • Специальные пособия и нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики.
  • Детские эспандеры, массажные кольца, массажные мячики, массажные коврики, прищепки.
  • Мячи разного диаметра.
  • Трафареты для обводки по лексическим темам.
  • Разрезные картинки.
  • Игрушки–шнуровки, игрушки–застежки.
  • Бусы, мозаика, конструкторы (магнитный, геометрический).
  • Сборные игрушки и вырубные картинки, схемы к ним.
  • Картотека пальчиковых игр и упражнений.

Список методической литературы и дидактических пособий

Главные книги методического комплекта к «Комплексной программе»

  1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в соответствии с ФАОП ДО. –СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  3. НищеваН.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до4 и с 4 до5 лет). – СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  4. НищеваН.В.Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до6 и с 6 до7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе для детей с ОНР— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  4. НищеваН.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей  сОНР. — СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  5. НищеваН.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  6. НищеваН.В. Мой букварь.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. НищеваН.В.Развитиефонематическихпроцессовинавыковзвуковогоанализаисинтезаустаршихдошкольников. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  2. Нищева Н.В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  3. Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  4. Нищева Н.В.Тетрадь для средней логопедической групп ыдетского сада.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  5. Нищева Н.В.Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  6. Нищева Н.В. Тетрадь для подготовительной к школе логопедической группы детского сада—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 20123.
  7. Нищева Н.В .Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольноговозраста№1.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  8. Нищева Н.В.Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста№2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  9. НищеваН.В.Тетрадь по обучению грамоте детей дошкольного возраста№3.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  10. НищеваН.В .Новые разноцветные сказки.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. НищеваН.В .Развивающие сказки—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. НищеваН.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.

  1. НищеваН.В.Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков. Выпуски1,2, 3, 4. —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  2. НищеваН.В.Тексты и картинки для автоматизации звуков.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. НищеваН.В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков[Р],[Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. НищеваН.В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков[Л], [Л’], дифференциации сонорных звуков и звука[J]—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  3. НищеваН.В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков[Ш], [Ж]—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  4. НищеваН.В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков[С], [З],дифференциации свистящих и шипящих звуков —СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  5. НищеваН.В.Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков[Ц],[Ч], [Ц]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  6. НищеваН.В.Тетрадь-тренажер для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  7. НищеваН.В.Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  8. НищеваН.В.Картинки и тексты для автоматизации звуков.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. НищеваН.В. Веселая артикуляционная гимнастика 2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. НищеваН.В.Веселая мимическая гимнастика.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. НищеваН.В .Веселая дыхательная гимнастика.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. НищеваН.В Веселые дразнилки для малышей.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. Нищева Н.В. Веселые диалоги.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. Нищева Н.В. Веселые чистоговорки.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. Нищев В. М. НищеваН.В. Веселые подвижные игры.— СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. Нищева В.М.НищеваН.В. Веселая пальчиковая гимнастика.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. Нищева В.М. Веселые считалки.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. Нищева Н.В. Колыбельные для малышей и малышек.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

  1. Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию.Выпуск1.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  2. НищеваН.В.Сериикартинок для обучения дошкольников рассказыванию.Выпуск2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022

  1. НищеваН.В.Четыре времени года. Цикл занятий по развитию речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. —СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Образный строй речи дошкольника. Имена прилагательные.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  3. Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок. Глагольный словарь дошкольника.— СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.
  4. НищеваН.В.Картотека сюжетных картинок. Предлоги.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

  1. НищеваН.В.Картотека сюжетных картинок. Предлоги2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

  1. Нищева Н.В. Картотека сюжетных картинок. Предлоги3.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

  1. Нищева Н.В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.
  2. Нищева Н.В .Обучение детей пересказу по опорным картинкам.Выпуск1.–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.
  3. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 2. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.
  4. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 3. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.
  5. Нищева Н. В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. Выпуск 4. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). —СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  2. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников сОНР(с 3 до 4 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  3. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5до6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  4. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников сОНР(с 4 до 5 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  5. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников сОНР(с 5 до 6 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  6. Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). —СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  7. Нищева Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников сОНР(с 6 до 7 лет). — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.

  1. НищеваН.В.Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Выпуски1,2.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  2. НищеваН.В.Мы едем, едем, едем...Виды транспорта.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. НищеваН.В.Мир природы. Животные. Выпуски1,2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. Нищева Н.В. Живая природа. В мире животных. Выпуски1,2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023
  2. НищеваН.В.Живая природа.В мире растений. Выпуски1,2—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  3. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Фрукты, овощи.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  4. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Деревья, кустарники, грибы.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  5. НищеваН.В.Картотека предметных картинок.Транспорт.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  2. НищеваН.В. Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран. Животный мир океана. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  3. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения.
  • СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. НищеваН.В. Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые и луговые цветы.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  3. НищеваН.В.Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  4. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Орудия труда, инструменты.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  5. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Игрушки, школьные принадлежности.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  6. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Посуда, мебель. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  7. Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Бытовая техника. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.
  8. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах Выпуск 1 / Cост. Н. В. Нищева. — СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. Нищева Н.В. Играйка1.В осаду ли, вогороде.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  2. Нищева Н.В .Играйка2.Различайка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. Нищева Н.В .Играйка3.Различайка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. Нищева Н.В. Играйка4.Считайка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

8.Нищева Н.В. Играйка5.Считайка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. Нищева Н .В Играйка6.Грамотейка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

 

  1. НищеваН.ВИграйка7.Соображайка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. НищеваН.ВИграйка8.Соображайка.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.

  1. Нищева Н.В. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Выпуски1,2.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  2. Нищева Н.В. Кембыть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Выпуски1,2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  3. Нищева Н.В. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Выпуски1,2.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2023.
  4. Нищева Н.В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. Выпуски 1,2. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  5. Нищева Н.В. Наш детский сад2.Выпуски1,2.Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  6. Нищева  Н.В.А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картинок и тексты бесед.
  • СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.

  1. Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Защитники Отечества .Покорители космоса.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  2. Нищева Н. В. Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.
  3. Нищева Н .В. Картотека сюжетных картинок. Две столицы.—СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8лет. Парциальная программа.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. Тимофеева Л .Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в младшей группе— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  3. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  4. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  5. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 202.

  1. Гендерноевоспитаниедошкольниканасовременномэтапе./Сост.Н.В.Нищева–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Литвинова О.Э. Рисование,  лепка, аппликация с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР (с3 до 4 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. Литвинова О.Э .Рисование, лепка, аппликация с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР(с4 до 5 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  3. Литвинова О.Э .Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР(с5 до 6 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  4. Литвинова О.Э. Рисование, лепка, аппликация с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР(с6 до 7 лет) – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  5. Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Выпуск 2.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2022.
  6. Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду.—СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
  7. Конкевич С.В. Путешествие в удивительный мир музыки.–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

  1. Судакова Е.А .Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников.–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.
  2. Судакова Е. А . Логоритмические  музыкально-игровые упражнения для дошкольников.–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.
  3. Судакова Е.А. Где живет музыка.–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2021.

  1. Судакова Е.А .Сказка в музыке.–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

  1. Судакова Е.А. Беседы к альбому Чайковского «Времена года».–СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2020.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Кириллова Ю.А .Физическое развитие детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с3до7лет. Парциальная программа. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  2. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) в спортивном зале и  на прогулке для детей ТНР с 3 до 4 и с 4до 5 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.
  3. Кириллова Ю.А Комплексы упражнений (ОРУ) в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР с 5 до 6 и с 6до 7 лет. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование познавательно-исследовательской деятельности в преодолении тяжелых нарушений речи (ОНР 2-3 уровня) у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие  ребенка дошкольного возраста с ОНР как личности во многом зависит от эффективности речевого развития и тесной связи с другими видами детской  деятельности. Конечно, ребёнок познает...

Карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"

Технологические карты к тематическому контролю "Воспитание звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп ДОУ"  могут оказаться полезными для начинающих старших воспитателей, ра...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей от 3-7 лет

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...