Домашнее задание на закрпеление гласных звуков в старшей группе
материал по логопедии (старшая группа)
Аннотация.
Данная публикация поможет закрепить знания, умения и навыки, полученные детьми при знакомстве с гласными звуками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 819.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ ЗВУК « Э ». БУКВА « Э ».
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
I. Организационный момент.
Выделить гласный звук в слове:
Мост лист крот гриб
Парк плот пруд глаз
Труд брат слух слон
II. Основная часть
Повторение пройденного материала.
Что такое звук?
Какие гласные звуки вы знаете?
Почему эти звуки называются гласными?
Какие согласные звуки вы знаете?
Почему эти звуки называются согласными?
Отгадать загадку:
Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У—у—у!» (Эхо)
Какой первый звук в слове «эхо»?
Подумайте и скажите, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (со звуком Э).
Артикуляция и характеристика звука.
Артикуляция - губы в улыбке, зубы сближены, но смыкаются, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята.
Характеристика – гласный, обозначается красным цветом.
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]»:
Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
Игра «Четвертый лишний»
автобус, эхо, апельсин, арбуз;
этаж, электровоз, экран, улитка;
Эмма, Элеонора, Элла, Эдик.
Д/у «Повтори». Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление на слоги, объяснение значение слова: электросварщик, экипаж, электроприборы, экскурсовод, эвкалипт.
Д.у «Где спрятался звук «Э»?
Работа в карточках заданиях.
Д/и «Чего не стало? » (по предметным картинкам со звуком [э]: эскимо, электричка, страус эму, эмблема, экскаватор).
Звуковой анализ слова «эму».
Составление предложений.
Составьте предложения из наборов слов.
дворе, стоит, во, экскаватор.
дети, экскурсию, поехали, на.
Эмма, эскимо, вкусное, купила
Знакомство с буквой «Э»
Звук «Э» обозначается буквой «Э».
Буква «Э» с открытым ртом
И огромным языком.
Прорисовывание буквы в воздухе.
Нахождение в кассе букв.
Печатанье буквы Э.
III. Подведение итогов занятия.
-Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре:
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию фонематического слуха «Гласные звуки» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект подгруппового занятия по развитию фонематического слуха...
Домашнее задание для родителей. Гласные звуки
Закрепление гласных звуков, выделение их на фоне слова. Определение места звука в слове, соотнесение звука и буквы....

Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе.
Квест-игра «Путешествие по миру гласных звуков» в старшей группе....

Рекомендации для родителей по изучению и усвоению гласных звуков в старшей группе.
ЗВУК "У" и БУКВУ "У" Дети должны усвоитьХарактерист ику звука У по артикуляционным и акустическим признакам:- Когда мы произнос...

Рекомендации для родителей по изучению и усвоению гласных звуков в старшей группе.
ЗВУК "У" и БУКВУ "У" Дети должны усвоитьХарактерист ику звука У по артикуляционным и акустическим признакам:- Когда мы произнос...





