План самообразования учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное учреждение детский сад №22
Индивидуальный план самообразования
учителя – логопеда
Гурьевой Л.А
г. Балахна
Тема самообразования:
Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 – уровень.
Актуальность:
Анализ реальной ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растёт. Открывается много логопедических групп для детей с общим недоразвитием речи. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие фонематических процессов. Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи дошкольника. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребенка. Итак, фонематический слух (фонематика) – различение (анализ и синтез) звуков (фонем)частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла, сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребенок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то что он услышал. Фонематический слух опережает в своем развитии самостоятельную речь ребенка, благодаря этому неправильное произношение доводится до нормы. Без полноценного фонематического слуха ребенок не овладеет чистым звукопроизношением. Таким образом, в развитии речи детей логопедической группы с ОНР (3уровень) огромное значение придается формированию фонематического слуха.
Цель: Систематизировать и обобщить опыт работы по теме.
Задачи:
- Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Повысить педагогическую грамотность воспитателей логопедической группы и родителей детей группы.
- Пополнить развивающую среду группы.
План работы 2023 -2024 учебный год
Проблема | Развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 – уровень. | |
Тема | Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 – уровень. | |
Учебный год | Содержание работы | Результат |
2023 - 2024 | Организационно - ознакомительный | |
«Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 – уровень» Выступление – презентация «ИКТ в работе с детьми с ОВЗ» | Список литературы по данной теме. Консультация Презентация на педагогическом совете МБДОУ №22 | |
2 этап 2023 - 2024 | основной | |
| Изготовление и пополнение наглядного демонстрационного и раздаточного материала по данной теме. Консультация для родителей «Учим детей слышать звуки» Выступление на педагогическом совете МБДОУ №22 Выступление на РМО | |
3 этап | заключительный | |
2024 |
| Мониторинг |
Список литературы по теме:
«Использование наглядного моделирования в развитии фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 – уровень»
- Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В.,Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Москва «Просвящение»2010.
- Сековец Л.С. Коррекция речи у дошкольников. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,1999
- В первый класс без дефектов речи. Т.А.Ткачено, СПб, 1989
- Гадасина Л.Я.,Ивановская О.Г. Звуки на все руки. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 1999
- Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1983
- КоноваленкоВ.В., С.В.Коноваленко.Экспресс обследование звукопроизношения детей. -М.,1991
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. –М., ВЛАДОС,1998
- Нищева Н.В. Играйка, различайка. Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи у старших дошкольников. Санкт – Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС.2013
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений
-- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2007
10. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие –М.: Мозаика – Синтез, - 112с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя-логопеда МБДОУ ЦРР-д\с №4 «Дружба» Ращупкиной Татьяны Сергеевны (межаттестационный период 2012-2017 год)
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению общих...
План самообразования учителя - логопеда
Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей с ТНР путём моделирования».Выбор темы: Формирование связной речи - наиболее сложный раздел коррекционного обучения....

План самообразования учителя-логопеда
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу с использованием игровых технологий.Задачи: изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преод...
