Использование игр ТРИЗ технологии на занятиях по подготовке к обучению грамоте
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Овченкова Виктория Викторовна

При подготовке детей дошкольного возраста к овладению навыкам чтения и письма педагогам дошкольных образовательных организаций  целесообразно использовать более действенные, инновационные формы и методы обучения.ТРИЗ - игры по обучению грамоте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр ТРИЗ технологии на занятиях по подготовке к обучению грамоте Овченкова Виктория Викторовна воспитатель МОУ Детский сад №66 Красноармейского района Волгограда

Слайд 2

Дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению чтению и письму. Проблема готовности ребенка к обучению грамоте является одной из самых актуальных при организации работы с детьми дошкольного возраста. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам готовности ребенка к овладению грамотой и практика работы с детьми показали, что в последнее время увеличивается число детей, испытывающих трудности при усвоении школьной программы. Поэтому целесообразно уделять внимание проблеме по формированию готовности детей к успешному овладению грамотой, первоначальными навыками чтения и письма. Поэтому в настоящее время при подготовке детей дошкольного возраста к овладению навыкам чтения и письма педагогам дошкольных образовательных организаций целесообразно использовать более действенные, инновационные формы и методы обучения.

Слайд 3

Речевое развитие включает: 1. Владение речью как средство общения и культуры; 2. Обогащение активного словаря; 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 4. Развитие речевого творчества; 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Слайд 5

Инновационные технологии: Проектирование Игровые технологии Наглядное моделирование Интерактивные технологии Информационно-коммуникативные. Синквейн. ТРИЗ - технологии.

Слайд 6

Триз - технологии Приемы ТРИЗ : фантазирование, оживление неживых объектов, увеличение, уменьшение. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат.

Слайд 7

Методы триз-технологии: Мозговой штурм Метод фокальных объектов Системный анализ Метод золотой рыбки Моделирование маленькими человечками Метод морфологического анализа Метод аналогии Типовое фантазирование

Слайд 8

ТРИЗ - игры по обучению грамоте Картотека игр и упражнений с использованием приемов ТРИЗ для формирования механизмов языковой ориентировки на различных уровнях языка: синтаксическом, лексико – семантическом, фонетическом, звуко – буквенном: «Шифровальщики» Цель: развивать умение из набора букв составлять слова, зрительно воспринимая (записывая) слова из представленных букв, быстроту мыслительных процессов. Упражнять в чтении. Например: акдол – лодка, аснаан – ананас, родев – ведро. « Изобретатель» Цель: учить пользоваться приемом разделения-соединения, придумывая новые слова из двух разных слов Например: ворона – колобок: корона.

Слайд 9

«Составь слово из слогов» Цель: учить составлять новые слова из первых, (последних) слогов слов (картинок): Например: СОВА БЕРЕЗА – ВАЗА. «Угадай имя» Цель: развивать быстроту мыслительных операций, умении печать и читать слова: Например: ПЕ ТА РИ ТЯ - ПЕТЯ, РИТА. «Новые истории» Цель: активизировать мыслительную деятельность, закреплять понятия слово-предложение. Например: КОЖА – Оля купила желтый ананас). «Четвертый лишний» Цель: научить видеть лишнее – букву, слог, слово, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение: по количеству слогов, букв (звуков), наличию мягких согласных и т.д;

Слайд 10

Определенные правила использования технологий: Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Технология использования ИКТ на занятиях по подготовке к обучению грамоте

Технология использования интерактивных игр и мультимедийных презентаций на занятиях по подготовке к обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Тема: «Использование мнемотехники на занятиях по подготовке к обучению грамоте с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста»

В нашем детском саду в коррекционной работе с детьми с ТНР я использую инновационные технологии. Одним из приёмов новейшей технологии является мнемотехника.Мнемотехника – это система методов и п...