Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей первой младшей группы на тему: «Зук «М».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
МДОУ «Детский сад № 103»
Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей первой младшей группы на тему:
«Зук «м».
Подготовила воспитатель:
Травова С.В.
Саранск 2017 г.
Програмное содержание:
Цели:
формирование грамматического строя речи.
упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [м], в правильном воспроизведении звукоподрожаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.
учить детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей правильному произношению определенного звука. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжетный конвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; побуждать называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Развивающие:
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; развивать активность детей при подпевании и пении.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Материал и оборудование:
1. кукла
2. игрушка-кот; игрушечная мебель (стол, стол);
3. игрушечная посуда ((миска, стакан, кувшин);
4. картинка с изображением коровы,
5. ленточки;
6. ноутбук;
Методические приемы:
1. игровое упражнение;
игровая ситуация;
художественное слово;
песенка-инсценировка;
инсценировка стихотворения;
показ картинок;
показ игрушки;
пение песни;
поощрение;
вопросы к детям;
звукоподражание.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Ознакомление с домашними животными (корова, кот), расматривание картинок с их изображениями; разучивание песен «Кошка», «Котенок»; прослушивание стихотворения Г.Сапгира «Кошка», проговаривание слов и фраз стихотворения.
Разучивание:
«Кошка» Г.Сапгир
Чтение:
«Корова» С.Черный
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
Ход НОД:
Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель приносит куклу. Кукла здоровается с детьми.
В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Ответы детей). Хотите узнать, как зовут нашу гостью? Спросите у куклы, как ее зовут. (дети выполняют задание). Кукла сказала, что ее зовут Маша. Как зовут куклу? Скажите кукле, как вас зовут!
Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, от ее имени обращается к ребенку с вопросом, дети называют свои имена.
Основная часть:
1. И/у: «Чья ленточка выше поднимется»
В.: - Посмотрите, какие яркие ленточки принесла нам Маша? Давайте с ними поиграем. Мы возмем ленточку за край, поднесем ко рту и будем дуть на нее вот так. (Показывает действие). Чья ленточка выше поднимется?
Упражнение повторяется несколько раз.
2. И/у: «Как мычит корова».
Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением коровы.
В.: - Маша, что ты еще нам принесла? Картинку? Ты хочешь показать ее детям? Кто это? (Корова).
Дети отвечают хором и индивидуально.
3. Чтение стихотворения.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
О.Емельянова
В.: - Как корова мычит? Корова мычит: ммм-му-у.
Вслед за взрослым дети произносят звук [м] длительно (фронтально и индивидуально).
И.с «котом» и куклой.
В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м] в словах.
В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м].
В.: Молока кому? Кто любит молочко пить? Наши детки любят пить молочко? (Обращение к кукле). А Маша молочко хочет? Спросите у Маши: «Маша, тебе налить молочка?»
Воспитатель с детьми усаживают куклу за стол, «наливают молоко» в стакан и предлагают кукле попить молоко, проговаривают фразу: «Маша, пей молоко» (индивидуально и фронтально).
Воспитатель показывает игрушку-кота.
В.: - Мяу! Кто это к нам прибежал? (Ответы детей). Как говорит котенок? ? (Ответы детей). Давайте все вместе скажем : «Мяу!»
5. Песенка-инсценеровка «Котенок» (Е.Железнова)
Звучит аудиозапись. Воспитатель просит детей произносить «Мяу-мяу-мяу» и передавать котенка друг другу из рук в руки.
К нам пришел котенок, маленький котенок,
Мяу-мяу-мяу.
С детками играет, песни распевает,
Мяу-мяу-мяу
В.: Вот такой мягкий пушистый котенок пришел к нам.
6. Чтение стихотворения.
Мяу-мяу-плачет киска,-
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!»
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Т. Второва
В.: - нальем молока киске? Вот миска, вот молоко.
Воспитатель наливает молоко в миску, активизируя в речи детей слово «молоко», «миска», показывает, как игрушка кошка «лакает молоко».
В.: - как киска просила молочка, что она говорила? (Ответы детей). Киска рада, что ее угостили молочком. Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?
7. Прослушивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н.Френкеля)
III. Заключительная часть.
В.:- Киска сыта , рада, что вы ее напоили молоком,и приглашает вас поиграть.
Инсценеровка стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
В.: - Маша и котик благодарят деток за молочко и принесли вам свои угощения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 103»
Конспект НОД по грамматическому строю речи для детей первой младшей группы на тему:
«Зук «м».
Подготовила воспитатель:
Травова С.В.
Саранск 2017 г.
Програмное содержание:
Цели:
- формирование грамматического строя речи.
- упражнять детей в отчетливом произнесении согласного звука [м], в правильном воспроизведении звукоподрожаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов.
- учить детей узнавать и называть домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей правильному произношению определенного звука. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжетный конвой, и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; побуждать называть свое имя, формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Развивающие:
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; развивать активность детей при подпевании и пении.
Воспитательные:
Воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Материал и оборудование:
1. кукла
2. игрушка-кот; игрушечная мебель (стол, стол);
3. игрушечная посуда ((миска, стакан, кувшин);
4. картинка с изображением коровы,
5. ленточки;
6. ноутбук;
Методические приемы:
- 1. игровое упражнение;
- игровая ситуация;
- художественное слово;
- песенка-инсценировка;
- инсценировка стихотворения;
- показ картинок;
- показ игрушки;
- пение песни;
- поощрение;
- вопросы к детям;
звукоподражание.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Ознакомление с домашними животными (корова, кот), расматривание картинок с их изображениями; разучивание песен «Кошка», «Котенок»; прослушивание стихотворения Г.Сапгира «Кошка», проговаривание слов и фраз стихотворения.
Разучивание:
«Кошка» Г.Сапгир
Чтение:
«Корова» С.Черный
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
Взаимодействие с родителями:
Совместная подготовка детей к открытому занятию.
Ход НОД:
- Вводная часть:
Сюрпризный момент:
Воспитатель приносит куклу. Кукла здоровается с детьми.
В.: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Ответы детей). Хотите узнать, как зовут нашу гостью? Спросите у куклы, как ее зовут. (дети выполняют задание). Кукла сказала, что ее зовут Маша. Как зовут куклу? Скажите кукле, как вас зовут!
Воспитатель подносит куклу к каждому ребенку, от ее имени обращается к ребенку с вопросом, дети называют свои имена.
- Основная часть:
1. И/у: «Чья ленточка выше поднимется»
В.: - Посмотрите, какие яркие ленточки принесла нам Маша? Давайте с ними поиграем. Мы возмем ленточку за край, поднесем ко рту и будем дуть на нее вот так. (Показывает действие). Чья ленточка выше поднимется?
Упражнение повторяется несколько раз.
2. И/у: «Как мычит корова».
Воспитатель ставит на мольберт картинку с изображением коровы.
В.: - Маша, что ты еще нам принесла? Картинку? Ты хочешь показать ее детям? Кто это? (Корова).
Дети отвечают хором и индивидуально.
3. Чтение стихотворения.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
О.Емельянова
В.: - Как корова мычит? Корова мычит: ммм-му-у.
Вслед за взрослым дети произносят звук [м] длительно (фронтально и индивидуально).
- И.с «котом» и куклой.
В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м] в словах.
В процессе игровой ситуации воспитатель интонационно выделяет звук [м].
В.: Молока кому? Кто любит молочко пить? Наши детки любят пить молочко? (Обращение к кукле). А Маша молочко хочет? Спросите у Маши: «Маша, тебе налить молочка?»
Воспитатель с детьми усаживают куклу за стол, «наливают молоко» в стакан и предлагают кукле попить молоко, проговаривают фразу: «Маша, пей молоко» (индивидуально и фронтально).
Воспитатель показывает игрушку-кота.
В.: - Мяу! Кто это к нам прибежал? (Ответы детей). Как говорит котенок? ? (Ответы детей). Давайте все вместе скажем : «Мяу!»
5. Песенка-инсценеровка «Котенок» (Е.Железнова)
Звучит аудиозапись. Воспитатель просит детей произносить «Мяу-мяу-мяу» и передавать котенка друг другу из рук в руки.
К нам пришел котенок, маленький котенок,
Мяу-мяу-мяу.
С детками играет, песни распевает,
Мяу-мяу-мяу
В.: Вот такой мягкий пушистый котенок пришел к нам.
6. Чтение стихотворения.
Мяу-мяу-плачет киска,-
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!»
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску.
Т. Второва
В.: - нальем молока киске? Вот миска, вот молоко.
Воспитатель наливает молоко в миску, активизируя в речи детей слово «молоко», «миска», показывает, как игрушка кошка «лакает молоко».
В.: - как киска просила молочка, что она говорила? (Ответы детей). Киска рада, что ее угостили молочком. Какую песенку запела кошка, когда молочко покушала?
7. Прослушивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н.Френкеля)
III. Заключительная часть.
В.:- Киска сыта , рада, что вы ее напоили молоком,и приглашает вас поиграть.
Инсценеровка стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
В.: - Маша и котик благодарят деток за молочко и принесли вам свои угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"
Тема: Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"
Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...
