Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. ( образовательная область «Коммуникация» ) Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гречникова Людмила Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия

по развитию речи для детей первой младшей группы. ( образовательная область «Коммуникация» )

Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающие технологии( зрительная гимнастика)

-пальчиковая гимнастика

Составила:

Воспитатель Гречникова Л.М.

Задачи:

Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

6) способствовать развитию голосового аппарата

( произнесение звукоподражаний тихо-громко);

7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

Оборудование: круглая жёлтая губка, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

ХОД    ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель

-Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать.

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

-Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

-Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-А у петушка?

-Что наша курочка делает?

Пальчиковая гимнастика:

-Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала,

И пила водицу

Прямо из корытца.

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла…?

(Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

-Кого же нам не хватает?

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Дети

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

Дети садятся на стульчики

Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети садятся на стульчики.

-Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

-Гуляет, зёрнышки ищет.

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

-Да.

Дети трогают гребешки на шапочках.

Дети повторяют движения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

Конспект СОД  по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...