Главные вкладки

    Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. ( образовательная область «Коммуникация» ) Тема: «Петушок, курочка и цыплята».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Гречникова Людмила Михайловна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-занятия

    по развитию речи для детей первой младшей группы. ( образовательная область «Коммуникация» )

    Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

    Педагогические технологии:

    -здоровьесберегающие технологии( зрительная гимнастика)

    -пальчиковая гимнастика

    Составила:

    Воспитатель Гречникова Л.М.

    Задачи:

    Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

    2) вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании, подговаривании слов;

    3) помочь детям понять содержание незнакомой потешки, запомнить названия домашних птиц, которые встречаются в тексте;

    4) закреплять знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

    5) развивать умение слышать, воспринимать мелодику фольклорной речи;

    6) способствовать развитию голосового аппарата

    ( произнесение звукоподражаний тихо-громко);

    7) закреплять правильное и чёткое произношение звука [о] в звукоподражаниях, имитировать движения курочки;

    8) активизировать словарь за счёт слов «бородушка», «гребешок».

    Коррекционные:1) продолжать формировать представления о птицах;

    2) учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

    3) учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

    4) развивать глазодвигательную функцию глаза;

    5) развивать долговременную зрительную и слуховую память;

    6) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

    Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к птицам;

    2) воспитывать чуткость и внимательность по отношению к родителям;

    3) учить эмоционально откликаться на слова потешки.

    Оборудование: круглая жёлтая губка, красные и жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

    ХОД    ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель

    -Солнце утром хочет встать,

    Всех детишек приласкать.

    Но куда оно пропало?

    Нужно срочно отыскать

    - Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

    -Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

    -Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

    (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

    -Кто же это так громко кричит?(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

    -Вот какой красивый петушок!

    -Где у петушка клюв? Лапки?

    -Какого цвета у петушка гребешок?

    -Где у петушка крылышки?

    -Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Ты подай голосок

    Через тёмный лесок,

    Через лес да за реку

    Прокричи «ку-ка-ре-ку».

    -Как поёт петушок?

    -Давайте дружно споём его песенку!

    Динамическая пауза:

    -Как у наших у ворот

    Петух зёрнышки клюёт,

    Петух зёрнышки клюёт,

    К себе курочку зовёт.

    -Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

    -Курочка- тараторочка

    По двору ходит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток созывает:

    «Ко-ко-ко».(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

    -Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

    -Какой у курочки гребешок?

    -А у петушка?

    -Что наша курочка делает?

    Пальчиковая гимнастика:

    -Наша курочка гуляла,

    Травку свежую щипала,

    И пила водицу

    Прямо из корытца.

    -Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

    -Кто проснулся потом?

    -А потом пришла…?

    (Зрительная гимнастика: воспитатель ведёт лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

    -Кого же нам не хватает?

    -Ребятки, как созывает курочка своих деток?

    -Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

    -Как мы будем держать цыпляток в руках?

    -Посмотрите, какие цыплятки?

    -Как цыплятки пищат?

    -Кого любят цыплятки?

    -А мои ребятки кого любят?

    -Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

    -А хотите сами превратиться в цыпляток?

    -Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

    -Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

    А я буду мамой-курочкой.

    -Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки-

    Жёлтые цыплятки!

    «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите!

    Зёрнышки ищите!»

    -А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

    Дети

    Дети ходят по группе в поисках солнышка.

    -За тучку.

    -Да.

    Берут красные и жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

    Дети садятся на стульчики

    Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

    Дети садятся на стульчики.

    -Петушок.

    Дети называют и показывают.

    Дети гладят петушка, рассматривают его.

    Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

    Дети рассматривают курочку.

    -Маленький.

    -Большой.

    -Гуляет, зёрнышки ищет.

    -Солнышко.

    -Петушок.

    -Курочка.

    -Цыплят.

    -Ко-ко-ко.

    -Бережно, ласково, нежно.

    -Жёлтенькие.

    -Пи-пи-пи.

    -Курочку и петушка.

    -Маму и папу.

    -Да.

    Дети трогают гребешки на шапочках.

    Дети повторяют движения за воспитателем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

    Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

    Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

    ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО  ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ....

    Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

    Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

    Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

    Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

    Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

    Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

    Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...

    Конспект СОД по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"

    Конспект СОД  по развитию речи для детей первой младшей группы по теме: "В гости к сказке"...