Сенсорное развитие
презентация по логопедии

Ускова Ольга Сергеевна

Сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая программ: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Малиновский детский сад» Автор: учитель – логопед О.С Ускова 2021г.

Слайд 2

- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе . Сенсорное развитие ребенка

Слайд 3

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Актуальность программы:

Слайд 4

Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Слайд 5

« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.

Слайд 6

Цель программы : Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей раннего возраста, через различные виды игровой деятельности .

Слайд 7

Задачи программы: Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; Формировать сенсорные представления детей от 1,5 до 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, количестве и положении в пространстве. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность. Умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Слайд 9

Центр Сенсорного развития

Слайд 10

Изготовление дидактических игр своими руками.

Слайд 11

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития дошкольников"

Слайд 12

Работа с родителями Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»; Выставка литературы, игр, пособий; Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». Мастер классы по изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Слайд 13

Мониторинг результатов освоения программы Индивидуальная карточка учёта сенсорного развития ребёнка ФИО ребёнка_______________________________________________________ Возраст________________________________________ Наименование учреждения__________________________________________ ФИО педагога________________________________________________________ Дата начала наблюдения________________________________________________ Баллы: Задание выполнил самостоятельно ( низ.ур .). Задание выполнил после показа ( ср.ур .). Задание не выполнил ( выс.ур .). По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ МЕСЯЦ ЗАНЯТИЯ ЦЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЫ СЕНТЯБРЬ Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. Игры и игрушки в сенсорном уголке 1- 2 неделя 3 неделя «Игры с пирамидками» Учить детей чередовать предмет по величине. Пирамидка из 3-4 колец, двухместная матрешка

Слайд 15

Учебный план № Наименование услуги Количество часов в неделю, возрастная группа 1. Проведение занятий по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст 10 мин

Слайд 16

Расписание занятий Дни недели Младший дошкольный возраст Пятница 15.30-15.40

Слайд 17

Объём образовательной нагрузки Программа разработана для детей 1,5-3 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 10 минут. Группа включает 12 детей. Занятия проводятся вне образовательной деятельности. Срок реализации программы 1 учебный год.

Слайд 18

Планируемые результаты освоения Программы: ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...