Дидактическая игра «Знакомство с предлогами»
картотека по логопедии (старшая группа)

Ульянцева Ольга Борисовна

У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова»), так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
НА – это значит на поверхности чего-то (на столе).В – это означает внутри чего-то (в столе).
ПОД – внизу под чем-то (под столом).
НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над столом).
ОКОЛО – рядом с чем-то (со столом).
ЗА – как бы спрятано позади чего-то (позади стола).
ПЕРЕД – впереди чего-то (впереди стола).
Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу книгу НА стол, а теперь кладу её НА шкаф (совершает соответствующие действия)».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "кубик с предлогами"

Игра с аннотацией направленная на преодоление лексиго-грамматических нарушений у детей старшего ошкольного возраста с ТНР...

Дидактическая игра "Прятки". (изучаем предлоги)

Эта дидактическая игра предназаначена, для изучения и закрепления предлогов с детьми дошкольного возраста....

Дидактическая игра на развитие предлогов НА и НАД для детей дошкольного возраста

Цель дидактической игры:закрепление понимания и  использования предлогов НА и НАД, обозначающих пространственное расположение объектов; закрепление умения различать эти предлоги между собой....

Дидактическая игра на развитие предлогов НА и НАД для детей дошкольного возраста

Цель дидактической игры:закрепление понимания и  использования предлогов НА и НАД, обозначающих пространственное расположение объектов; закрепление умения различать эти предлоги между собой....

Дидактическая игра "Такие разные предлоги"

Дидактическая игра "Такие разные предлоги" Методическаяразработка «Такие разные предлоги» предназначена для образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образова...

«Развитие патриотизма у детей при помощи дидактических игр, патриотической направленности» Дидактическая игра «Знакомство с Самарским Краем

1-2 слайд Цель игры: Знакомство дошкольников с Самарским Краем.Задачи: ·       Сформировать представления дошкольников о родном крае.·...

«Развитие патриотизма у детей при помощи дидактических игр, патриотической направленности» Дидактическая игра «Знакомство с Самарским Краем»

Речь к презентации «Тема выступления: «Развитие патриотизма у детей при помощи дидактических игр, патриотической направленности» Дидактическая игра  «Знакомство с Самарски...