Логопедическая викторина "Всё обо всём"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедическая викторина "Все обо всем"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» п. Магнитный
«Всё обо всём»
Подготовила: учитель-логопед Бисимбаева Д.А.
Цель: Закрепить в игровой форме знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.
Задание 1. «Разминка»
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто:
1. Так называют дырку в дереве (дупло)
2. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
3. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)
4. Главная песня государства (гимн)
5. Без чего не напишешь в тетради? (Без ручки, карандаша, фломастера)
6. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
7. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы? (Один)
8. Как называется суп из рыбы? (Уха)
Задание 2. Игра «Верю-не верю»
Ребенок должен определить, это правда или выдумка, объяснить свой ответ.
Примеры фраз:
«Все люди спят».
«Все яблоки сладкие».
«Дождь бывает холодный и теплый».
«Все животные впадают в зимнюю спячку».
«Летом мы ходим в шубах».
«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)
«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)
«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)
«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)
«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)
«Слоны умеют летать».
«Арбузы растут на деревьях».
«Корабли плавают по суше».
«Зимой всегда пасмурно».
«Солнце светит только утром и вечером».
«Ни один человек не может жить без воды».
Задание 3. «Торопись, не ошибись!»
- Ребята, напротив каждой команды стоят мольберты, на которых находятся листы с цифрами и буквами.
Участники каждой команды по одному должны быстро добежать до мольберта и:
-команда «___» - обвести цифры
- команда «___» - обвести буквы
За правильно выполненное задание команда получает 1 фишку.
Задание 4. «Разложи правильно»
- Нужно распределить карточки на 2 группы: что сделано и не сделано руками человека (облако, мебель, гриб, гроза, дом, лес, телефон и т. д.)
Задание 5.
Логопед : замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды.
Речевая игра для капитанов команд
1 2
Буква «К» в начале слова.
1. Домашняя птица.
2. Имя мальчика.
3. С их помощью птицы летают.
4. Девочка заплетает волосы в…
5. Она даёт молоко.
6. Ловит мышей.
7. Трава, которая больно жжется.
Буква «Г» в начале слова.
1. Домашняя птица.
2. Имя девочки.
3. Есть на лице у человека.
4. Растут в лесу под деревьями.
5. Её приносит почтальон.
6. Его забивают молотком.
7. Его строят птицы весной.
Задание 6. «Отгадай слово»
Логопед : Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.
Отгадайте слово, которое спряталось:
2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5
о ш к л а в к б у а с к д о а
Задание 7. Блиц-опрос «Ответь быстро»
Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом. Тогда за минуту вы успеете ответить на все шесть вопросов.
Варианты вопросов:
1) Освещает и согревает Землю? Ответ: Солнце.
2) Растут на клумбе? Ответ: Цветы.
3) Насекомое, похожее на пчелу? Ответ: Оса, шмель.
Задание 8. «Овощи- фрукты. Узнай по описанию»
I вариант: В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.
II вариант: Аналогично можно описывать предметы по пройденным лексическим темам.
Задание 9.
Логопед : Есть слова, которые имеют несколько значений, и много разных предметов называем одним и тем же словом:
Например: лук –овощ, лук- предмет для стрельбы.
Назовите значения слов:
иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика);
нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т. д.
Задание 10. «Подумай, ответь»
Варианты логических заданий:
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
2. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа)
Проведение игры, подсчет результатов викторины, Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Всё обо всём" на родительском собрании.
ВИКТОРИНА «ВСЁ ОБО ВСЁМ»Автор: Свинцова Елена Александровна воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п.Пурпе Пуровского р-на, ЯНАОЯ проводила её на родительском собрании. Можно провести ка...
Марафон «Всё обо всём»
Дети входят в зал по командам, встают на свои места. Ребёнок: Ах, сколько раз в просторном зале...
Электронный журнал «Всё обо всём» №1
Каждый день у родителей возникают десятки вопросов и проблем требующих разрешения. Мы стараемся предоставлять наиболее интересную и актуальную информацию для развития и воспитания ребенка....
Электронный журнал «Всё обо Всём» №2
Каждый день у родителей возникают десятки вопросов и проблем требующих разрешения. Мы стараемся предоставлять наиболее интересную и актуальную информацию для развития и воспитания ребенка....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Витамины всём нужны, витамины всём важны"
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы. ...
Открытое логопедическое занятие для родителей «Всём мы знаем, всё умеем!»
Открытое логопедическое занятие для родителей«Всём мы знаем, всё умеем!»...
