Логопедическая викторина "Всё обо всём"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Бисимбаева Дарьягуль Айдарбековна

Логопедическая викторина "Все обо всем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina_vsyo_obo_vsyom.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад «Тополек» п. Магнитный                             

 

Логопедическая викторина 

«Всё обо всём»

         

 Подготовила: учитель-логопед Бисимбаева Д.А.

Цель: Закрепить в игровой форме знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.

Задание 1. «Разминка»

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто:

1. Так называют дырку в дереве (дупло)

2. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

3. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям (Африка)

4. Главная песня государства (гимн)

5. Без чего не напишешь в тетради? (Без ручки, карандаша, фломастера)

6. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

7. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы? (Один)

8. Как называется суп из рыбы? (Уха)

Задание 2. Игра «Верю-не верю»

Ребенок должен определить, это правда или выдумка, объяснить свой ответ.

Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Задание 3. «Торопись, не ошибись!»

- Ребята, напротив каждой команды стоят мольберты, на которых находятся листы с цифрами и буквами.

 Участники каждой команды по одному должны быстро добежать до мольберта и:

-команда «___» - обвести цифры

- команда «___» - обвести буквы

За правильно выполненное задание команда получает 1 фишку.

Задание 4. «Разложи правильно»

- Нужно распределить карточки на 2 группы: что сделано и не сделано руками человека (облако, мебель, гриб, гроза, дом, лес, телефон и т. д.)

Задание 5.

Логопед : замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь ответственный момент – капитаны будут защищать свои команды.

Речевая игра для капитанов команд

1 2

Буква «К» в начале слова.

1. Домашняя птица.

2. Имя мальчика.

3. С их помощью птицы летают.

4. Девочка заплетает волосы в…

5. Она даёт молоко.

6. Ловит мышей.

7. Трава, которая больно жжется.

Буква «Г» в начале слова.

1. Домашняя птица.

2. Имя девочки.

3. Есть на лице у человека.

4. Растут в лесу под деревьями.

5. Её приносит почтальон.

6. Его забивают молотком.

7. Его строят птицы весной.

Задание 6. «Отгадай слово»

Логопед : Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

Отгадайте слово, которое спряталось:

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

Задание 7. Блиц-опрос «Ответь быстро»

Ведущий: А теперь блиц-опрос. Ответ на вопрос необходимо давать быстро, одним словом. Тогда за минуту вы успеете ответить на все шесть вопросов.

Варианты вопросов:

1) Освещает и согревает Землю?            Ответ: Солнце.

2) Растут на клумбе?                                Ответ: Цветы.

3) Насекомое, похожее на пчелу?           Ответ: Оса, шмель.

Задание 8. «Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

вариант: В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

II вариант: Аналогично можно описывать предметы по пройденным лексическим темам.

Задание 9.

Логопед : Есть слова, которые имеют несколько значений, и много разных предметов называем одним и тем же словом:

Например: лук –овощ, лук- предмет для стрельбы.

Назовите значения слов:

иголка (у шприца, у ели, у сосны, швейная, у ёжика);

нос (у человека, у чайника, у самолёта); ножка; ручка; крыло и т. д.

Задание 10. «Подумай, ответь»

Варианты логических заданий:

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

2. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

Проведение игры, подсчет результатов викторины, Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Всё обо всём" на родительском собрании.

ВИКТОРИНА «ВСЁ ОБО ВСЁМ»Автор: Свинцова Елена Александровна  воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п.Пурпе Пуровского р-на, ЯНАОЯ проводила её на родительском собрании.   Можно провести ка...

Марафон «Всё обо всём»

Дети входят в зал по командам, встают на свои места. Ребёнок:                   Ах, сколько раз в просторном зале...

Электронный журнал «Всё обо всём» №1

Каждый день у родителей возникают десятки вопросов и проблем  требующих разрешения. Мы стараемся предоставлять наиболее интересную и актуальную информацию для развития и воспитания ребенка....

Электронный журнал «Всё обо Всём» №2

Каждый день у родителей возникают десятки вопросов и проблем  требующих разрешения. Мы стараемся предоставлять наиболее интересную и актуальную информацию для развития и воспитания ребенка....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Открытое логопедическое занятие для родителей «Всём мы знаем, всё умеем!»

Открытое логопедическое занятие для родителей«Всём мы знаем, всё умеем!»...