Консультация учителя-логопеда "Особенности речи у детей с ЗПР"
консультация по логопедии

Семенчева Александра Владимировна

Дети с ЗПР часто сталкиваются с комплексом речевых трудностей, которые влияют на обучение и общение.

· Нарушение звукопроизношения:

 Искажение, замена или отсутствие звуков.

· Ограниченный словарный запас: Словарь часто беден, в нём преобладают существительные и глаголы, а усвоение прилагательных, наречий и местоимений даётся с трудом. Дети могут неточно использовать слова.

· Несформированность грамматического строя: В речи встречаются ошибки в согласовании слов (например, "красная яблоко"), использовании предлогов и построении предложений.

· Трудности со связной речью: Пересказ, составление рассказа по серии картинок или описание даются с большим трудом. Ребёнок может "соскальзывать" на посторонние темы, и его фраза часто бывает неразвёрнутой.

· Проблемы с чтением и письмом: Эти трудности носят стойкий характер и вызваны недоразвитием речевых и неречевых функций (внимания, памяти, фонематического слуха).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_rechi_u_detey_s_zpr.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда: «Особенности речи у детей с ЗПР»

Дети с ЗПР часто сталкиваются с комплексом речевых трудностей, которые влияют на обучение и общение.

· Нарушение звукопроизношения: Искажение, замена или отсутствие звуков.

· Ограниченный словарный запас: Словарь часто беден, в нём преобладают существительные и глаголы, а усвоение прилагательных, наречий и местоимений даётся с трудом. Дети могут неточно использовать слова.

· Несформированность грамматического строя: В речи встречаются ошибки в согласовании слов (например, "красная яблоко"), использовании предлогов и построении предложений.

· Трудности со связной речью: Пересказ, составление рассказа по серии картинок или описание даются с большим трудом. Ребёнок может "соскальзывать" на посторонние темы, и его фраза часто бывает неразвёрнутой.

· Проблемы с чтением и письмом: Эти трудности носят стойкий характер и вызваны недоразвитием речевых и неречевых функций (внимания, памяти, фонематического слуха).

 Практические советы для занятий дома

Успех коррекции во многом зависит от того, насколько систематично и правильно организованы занятия дома.

- Соблюдайте системность и режим

Регулярно посещайте логопеда и выделите постоянное время для коротких (чтобы не допустить утомления) домашних занятий в режиме дня.

- Создавайте ситуацию успеха

Начинайте занятие с уже освоенных заданий, чтобы дать ребёнку почувствовать уверенность. Хвалите за малейшие успехи.

- Развивайте артикуляцию и моторику

Ежедневно выполняйте артикуляционную гимнастику перед зеркалом ("Блинчик", "Часики", "Лошадка") и уделяйте время развитию мелкой моторики (лепка, шнуровки, пазлы).

- Обогащайте словарный запас и речь

Постоянно разговаривайте с ребёнком, комментируйте свои действия, читайте вслух и обсуждайте прочитанное, учите его пересказывать и строить развёрнутые фразы.

- Чередуйте и разнообразьте занятия

Чтобы поддерживать интерес и не переутомлять ребёнка, чередуйте речевые упражнения с заданиями на развитие внимания, памяти и мышления.

 Важность сотрудничества со специалистами

Задержку психического развития не лечат, а преодолевают совместными усилиями команды специалистов и семьи.

· Комплексный подход:

Помимо логопеда, с ребёнком могут работать дефектолог (развивает внимание, память, мышление), нейропсихолог, психолог и невролог (при необходимости может назначить медикаментозную поддержку).

· Ваша ведущая роль:

Родители являются главными проводниками и помощниками ребёнка. Выполняйте рекомендации специалистов, консультируйтесь, если что-то непонятно, и поддерживайте связь с педагогами.

· Своевременное обращение:

Если вы заметили признаки задержки речи (к 3 годам нет фраз, к 5 годам сохраняются грубые аграмматизмы, речь неразборчива), важно как можно раньше обратиться к специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие связной речи у детей 4-5 лет"

Развитие связной речи у детей 4-5 лет.              В пересказывании литературных произведений дети передают содержание небольших сказо...

Консультация "Развитие связной речи у детей 4 - 5 лет"

В консультации даются рекомендации по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...

Консультация " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи"

В консультации представлены советы, игры и упражнения, рекомендации  для родителей по развитию связной речи у детей старшего дошкольногоо возраста.....

Консультация «Формирование связной речи у детей средствами театрализованной деятельности в домашних условиях»

В театрализованной игре дети лучше усваивают не только содержание произведения, но и логику событий, их последовательность и причинную обусловленность, что способствует развитию мышлени...

Консультация "Развитие связной речи у детей"

Консультация "Развитие связной речи у детей"...

консультация дл родителе "Речь наших детей"

Консультация « Речь наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Уважаемые родители!До школы осталось н...