Октябрь 2025
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на постановку звука Д
Цель занятия:
Постановка правильного произношения звука Д у ребенка дошкольного возраста.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Задачи занятия:
- Формирование четкого артикуляционного уклада для произнесения звука Д.
- Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Ход занятия:
I. Организационная часть
Приветствие, создание положительного настроя перед занятием.
II. Артикуляционные упражнения
Выполнение упражнений для укрепления мышц губ, щёк и языка:
- Улыбочка («Заборчик»).
- Хоботок («Трубочка»).
- Качели («Горка»).
- Маляр («Красим потолок языком»).
Цель: подготовить органы артикуляции к правильной постановке звука.
III. Постановка звука
Логопед демонстрирует правильное положение органов артикуляции при произнесении звука Д, сопровождая демонстрацию зеркалом. Ребёнок подражает взрослому, проверяя правильность собственного положения органов артикуляции.
Способы постановки:
- От опорного звука Т (произнести звук Т с добавлением голоса).
- Использование тактильного ощущения.
Практикуемся в изолированном произнесении звука Д.
IV. Автоматизация звука в слогах
- Повторение слогов: да-да-да, ди-ди-ди, ду-ду-ду, ды-ды-ды.
- Игра «Послушаем эхо»: ребёнок повторяет вслед за взрослым слоги.
V. Автоматизация звука в словах
Используем наглядный материал (карточки с изображениями предметов):
- Показываем картинку, называем слово, выделяем звук Д: дом, дым, дыня, дуб.
- Составляем предложения с использованием этих слов.
VI. Заключительная часть
Подведение итогов занятия, похвала успехов ребёнка, рекомендации родителям по домашнему заданию.
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Материал и оборудование:
- Картинки с изображением предметов, содержащих звук Д.
- Зеркало для визуального контроля правильности артикуляции.
- Игрушечный молоток или барабан для привлечения внимания к звуку удара (звукоподражание «д-д-д»).
⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯⎯
Примечание:
Занятие проводится индивидуально или небольшими группами детей с похожими проблемами произношения. Продолжительность занятия составляет около 20 минут. Регулярность занятий должна составлять минимум два раза в неделю для достижения устойчивого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему :"Одеваем ребенка осенью на прогулку" ОКТЯБРЬ 2025
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ( я и дети октябрь 2025)
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лиси...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и педагоги октябрь 2025)
Игровые упражнения играют ключевую роль в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста. К ним относятся игры с мелкими предметами, такие как пазлы, конструкторы и мозаики, а также занятия с и...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ (я и родители октябрь 2025)
Цель: для развития мелкой моторики используйте пальчиковые игры, конструкторы, лепку из пластилина, пазлы, шнуровки, рисунки и аппликации, а также игры с мелкими предметами, такими как бусы и кр...
3 октября 2025
Провели открытый урок «Гражданская оборона - умей себя защитить». Познакомили детей с функциями ГО, с сигналами ГО, действиями населения и сформировали общее понятие «гражданская оборона»; закрепили ...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

