Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»
Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.
Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком; знать названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам…
Итоговое мероприятие: Конкурс альбомов «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Домашние животные и птицы»; Д/игры и подвижные игры «Кто как говорит?" (имитация звуков и движений), "Чей малыш?" (соединение взрослого животного с его детенышем), "Собери животное" (пазлы) и сюжетные игры с макетом домашнего двора для сортировки животных.; подборка литературных произведений.
Событийный календарь: 1 октября – Международный день
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»
Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.
Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком; знать названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам…
Итоговое мероприятие: Конкурс альбомов «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Домашние животные и птицы»; Д/игры и подвижные игры «Кто как говорит?" (имитация звуков и движений), "Чей малыш?" (соединение взрослого животного с его детенышем), "Собери животное" (пазлы) и сюжетные игры с макетом домашнего двора для сортировки животных.; подборка литературных произведений.
Событийный календарь: 1 октября – Международный день пожилых людей. день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, 5 октября – День учителя.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
29.09.25-03.10.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №2 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
29.09.25-03.10.25 | Вечерний круг | Карточка №2 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
29.09.25 | Социализация | «Что такое дружба» (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр.29) | Познакомить с правилами дружбы; учить понимать, оценивать чувства и поступки других. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Гори ясно» | упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | Игра | ||||
03.10.25 | Безопасность | «Ребенок на улице города» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80) | закрепляем знания детей о профессиях людей. | Занятие. | |||
29.09.25-03.10.25 | Труд | «Труд взрослых» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 91) | Учимся отражать знания о профессиях. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
29.09.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Забота о пожилых людях | Учимся заботиться о наших пожилых людях. | Беседа. | ||
01.10.25 | Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой; выкладывание квадрата из счетных палочек; большой, поменьше, самый маленький Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 29 | Закрепляем знания о числе и цифре 1,2,3. | Занятие. | |||
03.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «Оренбург - столица Оренбургской области». | Знакомимся со столицей Оренбургской области - Оренбург, об его историческом прошлом, о том, кто его основал, как он строился. | Занятие. | |||
29.09.25-03.10.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Какая бывает вода? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 43 | Закрепляем знаний о свойствах воды. | Беседы. Опыты | |||
29.09.25-03.10.25 | Прогулка | Карточка №1 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
30.09.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа по скороговорке. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 32 | Учимся связно, произносить скороговорку сложноподчинённые предложения; учить дифференцировать звуки (с) на слух и в собственной речи. | Занятие. | ||
02.10.25 | Обучение грамоте | Звук [а] и буква Аа. (Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 89) | Формируем понятий о гласных звуках и их признаках. | Занятие. | |||
29.09.25-03.10.25 | Восприятие художественной литературы | «Гречку мыли», литов., обраб. Ю. Григорьева "Лиса и кувшин" (обраб. О.И. Капицы); Волкова Н. "Воздушные замки"; Голявкин В.В. "И мы помогали", "Язык". Рассматривание И.И. Левитан "Березовая роща". | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
30.09.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Осенний лес». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 61. | Учимся отражать в рисунке особенности леса. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | ||
01.10.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Красивые птички» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 62 | Учимся передавать в лепке положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
29.09.25-03.10.25 | Конструирование | Домашние птицы Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 80 | Формируем представление детей о различных видах домашних животных; учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
29.09.25-03.10.25 | Театрализованная деятельность | «Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe) | Знакомимся с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы | Беседа. Рассматривание альбома. | |||
29.09.25-03.10.25 | ЧПФ УОО | «Ветка рябины в вазе» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-vetka-rjabiny-v-vaze.html | Учимся передавать в рисунке характерные особенности рябины. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность | |||
29.09.25-03.10.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
29.09.25-03.10.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №2 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
29.09.25 02.10.25 | Физическое развитие | Пролезание в обруч боком. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 30 | разучим ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя | Занятие. | |||
29.09.25-03.10.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Витамины и здоровый организм». М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 31 | Формируем представления о здоровом образе жизни. | Беседа по вопросам (Что я люблю из еды? Вкусная или невкусная пища. Полезная пища, какая она?). |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни».
4. Праздник «Осень золотая»
5. Консультации, памятка, буклет
6. Консультации, памятка, буклет
Тематическая неделя: Жизнь замечательных зверей (дикие животные и птицы).
Период: 06.10-10.10.25г.
Цель недели: закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период.
Итоговое мероприятие: игра-викторина "В мире животных".
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Дикие животные», Дидактические игры: «"Собери животное по частям"», подвижные игры: "Кто как движется? "Птицы и зайцы», подборка литературных произведений.
Событийный календарь: Всемирный день охраны мест обитаний отмечают 6 октября.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
06.10.25 - 10.10.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №2 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
06.10.25 - 10.10.25 | Вечерний круг | Карточка №2 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
06.10.25 - | Социализация | «Зачем быть вежливым» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 21 | Учимся формировать элементарные правила вежливости; показать детям важную роль вежливости в жизни людей. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Закличка» и «Имена» «Собирайся народ в большой хоровод!» | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Игра. | ||||
08.10.25 | Безопасность | «Безопасность ребенка в быту» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80) | Учимся выполнять правила поведения и общения в группе детского сада. | Занятие. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Труд | «Хозяйственно-бытовой труд в природе» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 92 | Учимся под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке. | Беседа. Упражнение. Восприятие художественной литературы. | |||
06.10.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Что такое музыка и как она рождается. | Расширяем представление о музыке она развивает личность. | Беседа. | ||
08.10.25 | Формирование элементарных математических представлений | Цифры и числа 1,2,3,4,5; знаки +, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших; ознакомление с названием месяца - октябрь Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 31 | Закрепляем знания о числе и цифре 2. | Занятие. | |||
10.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «Царица-водица». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 99 | Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в природе и жизни человека) | Занятие. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Вода – растворитель. Очищение воды. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 46 | Закрепляем знаний о свойствах воды Познакомиться со способом очистки воды - фильтрованием. | Беседы. Опыты. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Прогулка | Карточка №2 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
07.10.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа по скороговорке (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 32 | Формируем навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; учить дифференцировать звуки (с) на слух и в собственной речи. | Занятие. | ||
09.10.25 | Обучение грамоте | Звук [а] и буква Аа. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 89 | Формируем навыки звукового анализа (место звука в слове). | Занятие. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Восприятие художественной литературы | «Старушка», пер. с англ. С. Маршака"Морозко" (пересказ М. Булатова); Городецкий С.М. "Котенок"; Голявкин В.В. "Как я помогал маме мыть пол", "Закутанный мальчик". Драматизация сказки «Зимовье зверей» | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
07.10.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Идёт дождь. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 63 | Учимся закреплять умение строить композицию рисунка. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность. | ||
08.10.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 65 | Учимся составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья) | Беседа. Рассматривание макета. Самостоятельная деятельность. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Конструирование | «Коробочка» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 68 | Учимся работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. | Отгадывание загадок. Рассматривание отдельных деталей. Конструирование. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Театрализованная деятельность | Ритмопластика. О.П. Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр. 23 | Формируем у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия. | Беседа. Упражнения. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | ЧПФ УОО | «Осенняя береза» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-osenja-bereza-starshaja-grupa.html | Учимся передавать в рисунке характерные особенности березы. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
06.10.25 - 10.10.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №2 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
06.10.25 - 09.10.25 | Физическое развитие | Ходьба приставным шагом. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 33 | Учимся ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча | Занятие. | |||
06.10.25 - 10.10.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Полезные продукты». (М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры, стр. 39 | Закрепляем знание детей о полезных для здоровья продуктов. | Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением микробов. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем». Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Консультации для родителей «Все о детском питании». Цель: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Распространение педагогических знаний среди родителей.
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Тематическая неделя: «Папы разные бывают…
Период: 13.10.25г.-17.10.25г.
Цель недели: Цель: способствовать формированию у детей понимания роли отца в семье.
Итоговое мероприятие: 19 октября – День отца в России.
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «"Мой папа может"; дидактические игры: «"Кто главный? «Семейные вещи", «Мой папа», "Угадай, кем работает папа?" подборка литературных произведений.
Событийный календарь:
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
13.10.25-17.10.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №3 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
13.10.25-17.10.25 | Вечерний круг | Карточка №3 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
13.10.25 | Социализация | «Научи куклу считать» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 33 | Углубляем представления о членах семьи. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Коза» | Развитие координации движений, речи, умения ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе. | Игра. | ||||
17.10.25 | Безопасность | «Ребенок и другие люди» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80) | Формируем навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. | Занятие. | |||
13.10.25-17.10.25 | Труд | «Хозяйственно-бытовой труд в природе» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 92 | Учимся под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд. | |||
13.10.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | День отца в России. | Знакомим детей с новым праздником «День Отца». | Беседа. | ||
15.10.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Цифры и числа 1,2,3,4,5; знаки +, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших; ознакомление с названием месяца – октябрь. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 33 | Закрепляем умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; знакомить с названием текущего месяца – октябрь. | Занятие. | |||
17.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «Традиции чаепития у разных народов». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 69 | Закрепляем название страны, в которой живем, и других стран; объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях. | Занятие. | |||
13.10.25-17.10.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Волшебные стеклышки» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 51 | Познакомить с приборами для наблюдения; объяснить, для чего они нужны. | Беседы. Опыты. | |||
13.10.25-17.10.25 | Прогулка | Карточка №3 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
14.10.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 36 | Учимся выразительно пересказывать текст. | Занятие. | ||
16.10.25 | Обучение грамоте | Звуки [м], [м’] и буква Мм. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 93 | Знакомимся со звуком [м], [м]? буквой Мм. | Занятие. | |||
13.10.25-17.10.25 | Восприятие художественной литературы | «Дождик, дождик веселей» "По щучьему веленью" (обраб. А.Н. Толстого); Дядина Г. "Пуговичный городок"; Дмитриева В.И. "Малыш и Жучка"; Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
14.10.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Веселые игрушки. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 65 | Учимся выделять выразительные средства этого виды народной игрушки. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | ||
15.10.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 66 | Учимся лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, величину, расположение по отношению к друг другу. | Беседа. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | |||
13.10.25-17.10.25 | Конструирование | «Гараж с двумя въездами». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 65 | Продолжаем учиться сооружать постройку в соответствии с размером игрушки. | Беседа. Восприятие стихотворения. Конструирование. | |||
13.10.25-17.10.25 | Театрализованная деятельность | Культура техники речи О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр. 28 | Развиваем дикцию. Учимся четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь. | Упражнения. Восприятие шуточных стихотворений. | |||
13.10.25-17.10.25 | ЧПФ УОО | «Дерево под ветром и дождем» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/17/konspekt-ood-po-risovaniyu-derevo-pod-dozhdyom | Продолжаем учить изображать различные образы деревьев. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
13.10.25-17.10.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
13.10.25-17.10.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №1 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
13.10.251815.10.25 | Физическое развитие | Ходьба приставным шагом. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 35 | упражняем детей в беге (1 мин.); в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча | Занятие. | |||
13.10.25-17.10.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Лекарственные растения нашей области». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Безопасность жизни и здоровья», стр. 25 | Формируем представления детей о лекарственных растениях. | Беседа. Картинки с изображением различных видов и способов закаливания. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни».
5. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Тематическая неделя: что нам осень принесла?
Период: 20.10.25г.-24.10.25г.
Цель недели: Обобщение представлений об осени.
Итоговое мероприятие: поделка «Красивые листья».
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Осень»; сюжетные картинки «Осень»; дидактические игры: «"С какого дерева лист?"», "Скажи наоборот», «Один — много", подборка литературных произведений.
Событийный календарь:
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
20.10.25-24.10.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №4 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
20.10.25-24.10.25 | Вечерний круг | Карточка №4 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
20.10.25- | Социализация | «Как мы дежурим».Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 35 | Формируем представления об обязанностях дежурного, об отношении к дежурству. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Тетёра» | Умение ориентироваться в пространстве, двигаться согласованно друг с другом. Развивает коммуникативные качества, умение играть вместе. | Игра. | ||||
24.10.25 | Безопасность | «Эмоциональ -ное благополучие ребенка». Н.Н. Авдеева, Л.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», стр. 111 | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Труд | «Финансовая грамотность» | Формируем понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия). | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
20.10.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Что такое дружба и кого можно назвать другом. | Расширяем и уточняем представления что такое дружба. | Беседа. | ||
24.10.25 | Формирование элементарных математических представлений | Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших; длинный, короче, еще короче, самый короткий; сравнение, установление последовательности. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 34 | Закрепляем умение учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. | Занятие. | |||
25.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «Россия - щедрая душа (знакомство с блюдами русской кухни)» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 84 | Познакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с традициями и обычаями наших предков. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Почему предметы движутся? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 53 | Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения. | Беседы. Опыты. | |||
20.10.25-24.10.25 | Прогулка | Карточка №4 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
21.10.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.39 | Учимся составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение. | Занятие. | ||
23.10.25 | Обучение грамоте | Звуки [м], [м’] и буква Мм. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 93 | Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Восприятие художественной литературы | «Как у нашего соседа..."Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (пересказ А.Н. Толстого); Есенин С.А. "Береза"; Драгунский В.Ю. "Денискины рассказы". Рассказывание по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
21.10.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Дымковская слобода (деревня) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 67. | Закреплям знания о дымковских игрушках | Рассмотрение альбом декоративно-прикладного искусства | ||
22.10.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 67 | Продолжаем отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. | Беседа. Рассматривание картинок. Самостоятельная деятельность. | |||
20.10.25-24.10.25 | Конструирование | По замыслу. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 67 | умение создавать замысел и реализовывать его. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
20.10.25-24.10.25 | Театрализованная деятельность | «Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe | Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. | ||||
20.10.25-24.10.25 | ЧПФ УОО | «Унылая пора». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-unylaja-pora-ochei-ocharovane-539598.html | Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
20.10.25-24.10.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
20.10.25-24.10.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №1 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
20.10.25-24.10.25 | Физическое развитие | Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 36 | разучиваем поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Необыкновенная одежда человека» М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 45
| Расширяем знания о особенностях строения и функциях организма человека | Рассматривание изображением продуктов. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни»
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Тематическая неделя: День осенний на дворе.
Период: 27.10.25г.-01.11.25г.
Цель недели: Обобщение представлений об осени.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний праздник»
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Осень»; сюжетные картинки «Осень»; дидактические игры: «"С какого дерева лист?"», "Скажи наоборот», «Один — много", подборка литературных произведений.
Событийный календарь: 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
27.10.25г.-01.11.25г. | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №4 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
27.10.25г.-01.11.25г. | Вечерний круг | Карточка №4 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
27.10.25 | Социализация | «Волшебное зеркало» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 41 | Учимся употреблять в речи, вежливые слова | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Коршун» | Развить быстроту реакции, ловкость и сплоченность. | Игра | ||||
31.10.25 | Безопасность | «Безопасность в сети «Интернет» | Знакомимся с основными опасностями при пользовании сетью Интернет. | Занятие. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Труд | «Финансовая грамотность» | Расширям представление детей о том, как складывается семейный бюджет. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
27.10.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | День народного единства. | Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа. | Беседа. | ||
01.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 4,5,6; знаки>, <, =; независимость числа от расположения предметов; квадрат, треугольник. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 36 | Закрепляем умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой | Занятие. | |||
31.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «В гостях у кота Матроскина» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 93 | Познакомимся с жизнью и бытом русской деревни; дать представление об устройстве русской избы. | Занятие. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Познавательно-исследовательская деятельность | Воздух (Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 59 | Расширяем представление детей о свойствах воздуха. | Беседы. Опыты. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Прогулка | Карточка №4 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
28.10.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.41 | Учимся давать описание внешнего вида игрушки, как с ней можно играть. | Занятие. | ||
30.10.25 | Обучение грамоте | Звук [у] и буква Уу Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 96 | Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными | Занятие. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Восприятие художественной литературы | «Как на тоненький ледок…» "Сивка-бурка" (обраб. М.А. Булатова/обраб. А.Н. Толстого/пересказ К.Д. Ушинского); | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
28.10.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Девочка в нарядном платье. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 68 | Учимся рисовать фигуру человека | Восприятие стихотворения. Иллюстрации девочек в разных платьицах | ||
29.10.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Козлик». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 78 | Учимся лепить фигуру козлика по мотивам дымковских игрушек | Беседа. Рассматривание Иллюстрации дымковских игрушек. Пластилин. Самостоятельная деятельность. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Конструирование | «Корзиночка». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 69 | Учимся складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Театрализованная деятельность | «Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe | Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. | ||||
27.10.25г.-01.11.25г. | ЧПФ УОО | «Снегири на ветках». https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/12/08/konspekt-nod-snegiri-na-vetkah | Формируем навыки рисования способом «тычка». | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
27.10.25г.-01.11.25г. | Корригирующая гимнастика | Карточка №1 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Физическое развитие | Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 39 | Разучиваем поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. | Занятие. | |||
27.10.25г.-01.11.25г. | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Части тела человека». https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/15/perspektivnoe-planirovanie-obrazovatelnaya-oblast | Познакомимся с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова); | Беседа. Отгадывание загадок. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни»
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовитеотной группе...

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год воспитателей Общеразвивающей группы «Лесная полянка» младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленностина 2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020 – 2021 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...

Перспективный план реализации образовательной программы дошкольного образования на 2025 - 2026 годы в первой младшей группе соответствует фгос до и фоп до
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯна 2025 - 2026 годы в первой младшей группеСоответствует ФГОС ДО и ФОП ДО...