Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»

Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.

Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком; знать названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам…

Итоговое мероприятие: Конкурс альбомов «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Домашние животные и птицы»; Д/игры и подвижные игры «Кто как говорит?" (имитация звуков и движений), "Чей малыш?" (соединение взрослого животного с его детенышем), "Собери животное" (пазлы) и сюжетные игры с макетом домашнего двора для сортировки животных.; подборка литературных произведений.

Событийный календарь: 1 октября – Международный день 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp1.docx83.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»

Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.

Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком; знать названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам…

Итоговое мероприятие: Конкурс альбомов «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Домашние животные и птицы»; Д/игры и подвижные игры «Кто как говорит?" (имитация звуков и движений), "Чей малыш?" (соединение взрослого животного с его детенышем), "Собери животное" (пазлы) и сюжетные игры с макетом домашнего двора для сортировки животных.; подборка литературных произведений.

Событийный календарь: 1 октября – Международный день пожилых людей. день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, 5 октября – День учителя.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

29.09.25-03.10.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №2

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

29.09.25-03.10.25

Вечерний круг

Карточка №2

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

29.09.25

Социализация

«Что такое дружба»

(Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр.29)

Познакомить с правилами дружбы; учить понимать, оценивать чувства и поступки других.

Занятие.

Фольклорные игры

«Гори ясно»

упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.

Игра

03.10.25

Безопасность

«Ребенок на улице города»

(Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80)

закрепляем знания детей о профессиях людей.

Занятие.

29.09.25-03.10.25

Труд

«Труд взрослых»

(Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 91)

Учимся отражать знания о профессиях.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

29.09.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Забота о пожилых людях

Учимся заботиться о наших пожилых людях.

Беседа.

01.10.25

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой; выкладывание квадрата из счетных палочек;

большой, поменьше, самый маленький Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 29

Закрепляем знания о числе и цифре 1,2,3.

Занятие.

03.10.25

Знакомство с окружающим миром

«Оренбург - столица Оренбургской области».

Знакомимся со столицей Оренбургской области - Оренбург, об его историческом прошлом, о том, кто его основал, как он строился.

Занятие.

29.09.25-03.10.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Какая бывает вода?

 Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 43

Закрепляем знаний о свойствах воды.

Беседы.

Опыты

29.09.25-03.10.25

Прогулка

Карточка №1

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

30.09.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа по скороговорке. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»,

стр. 32

Учимся связно, произносить скороговорку сложноподчинённые предложения; учить дифференцировать звуки (с) на слух и в собственной речи.

Занятие.

02.10.25

Обучение грамоте

Звук [а] и буква Аа.

(Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 89)

Формируем понятий о гласных звуках и их признаках.

Занятие.

29.09.25-03.10.25

Восприятие художественной литературы

«Гречку мыли», литов., обраб. Ю. Григорьева         "Лиса и кувшин" (обраб. О.И. Капицы);        Волкова Н. "Воздушные замки";        Голявкин В.В. "И мы помогали", "Язык".

Рассматривание И.И. Левитан "Березовая роща".

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

30.09.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Осенний лес». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 61.

Учимся отражать в рисунке особенности леса.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

01.10.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Красивые птички»

  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 62

Учимся передавать в лепке положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

29.09.25-03.10.25

Конструирование

Домашние птицы

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 80

Формируем представление детей о различных видах домашних животных; учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

29.09.25-03.10.25

Театрализованная деятельность

«Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe)

Знакомимся с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы

Беседа. Рассматривание альбома.

29.09.25-03.10.25

ЧПФ УОО

«Ветка рябины в вазе»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-vetka-rjabiny-v-vaze.html 

Учимся передавать в рисунке характерные особенности рябины.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность

29.09.25-03.10.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

29.09.25-03.10.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №2

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

29.09.25

02.10.25

Физическое развитие

Пролезание в обруч боком. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 30

разучим ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя

Занятие.

29.09.25-03.10.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Витамины и здоровый организм».

 М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 31

Формируем представления о здоровом образе жизни.

Беседа по вопросам (Что я люблю из еды? Вкусная или невкусная пища. Полезная пища, какая она?).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни».

4. Праздник «Осень золотая»

5. Консультации, памятка, буклет

6. Консультации, памятка, буклет

Тематическая неделя: Жизнь замечательных зверей (дикие животные и птицы).

Период: 06.10-10.10.25г.

Цель недели: закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни, повадках. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период.

Итоговое мероприятие: игра-викторина "В мире животных".

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Дикие животные», Дидактические игры: «"Собери животное по частям"», подвижные игры: "Кто как движется? "Птицы и зайцы», подборка литературных произведений.

Событийный календарь: Всемирный день охраны мест обитаний отмечают 6 октября.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

06.10.25 -

10.10.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №2

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

06.10.25 -

10.10.25

Вечерний круг

Карточка №2

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

06.10.25 -

Социализация

«Зачем быть вежливым»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 21

Учимся формировать элементарные правила вежливости; показать детям важную роль вежливости в жизни людей.

Занятие.

Фольклорные игры

«Закличка» и «Имена» «Собирайся народ в большой хоровод!»

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Игра.

08.10.25

Безопасность

«Безопасность ребенка в быту» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80)

Учимся выполнять правила поведения и общения в группе детского сада.

Занятие.

06.10.25 -

10.10.25

Труд

«Хозяйственно-бытовой труд в природе»

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 92

Учимся под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке.

Беседа. Упражнение. Восприятие художественной литературы.

06.10.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Что такое музыка и как она рождается.

Расширяем представление о музыке она развивает личность.

Беседа.

08.10.25

Формирование элементарных математических представлений

Цифры и числа 1,2,3,4,5; знаки +, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших; ознакомление с названием месяца - октябрь

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 31

Закрепляем знания о числе и цифре 2.

Занятие.

10.10.25

Знакомство с окружающим миром

«Царица-водица». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 99

Расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в природе и жизни человека)

Занятие.

06.10.25 -

10.10.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Вода – растворитель. Очищение воды. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 46

 Закрепляем знаний о свойствах воды Познакомиться со способом очистки воды - фильтрованием.

Беседы.

Опыты.

06.10.25 -

10.10.25

Прогулка

Карточка №2

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

07.10.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа по скороговорке (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 32

Формируем навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; учить дифференцировать звуки (с) на слух и в собственной речи.

Занятие.

09.10.25

Обучение грамоте

Звук [а]

и буква Аа.

 Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 89

Формируем навыки звукового анализа (место звука в слове).

Занятие.

06.10.25 -

10.10.25

Восприятие художественной литературы

«Старушка», пер. с англ. С. Маршака"Морозко" (пересказ М. Булатова);        Городецкий С.М. "Котенок";        Голявкин В.В. "Как я помогал маме мыть пол", "Закутанный мальчик". Драматизация сказки «Зимовье зверей»

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

07.10.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Идёт дождь. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 63

Учимся закреплять умение строить композицию рисунка.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность.

08.10.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Осенний ковер» (коллективная работа)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 65

Учимся составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья)

Беседа. Рассматривание макета. Самостоятельная деятельность.

06.10.25 -

10.10.25

Конструирование

«Коробочка» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 68

Учимся работать по несложной выкройке и вырезать по контуру.

Отгадывание загадок.

Рассматривание отдельных деталей. Конструирование.

06.10.25 -

10.10.25

Театрализованная деятельность

Ритмопластика.

О.П. Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр. 23

Формируем у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Беседа. Упражнения.

06.10.25 -

10.10.25

ЧПФ УОО

«Осенняя береза» https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-risovaniyu-osenja-bereza-starshaja-grupa.html

Учимся передавать в рисунке характерные особенности березы.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность

06.10.25 -

10.10.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

06.10.25 -

10.10.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №2

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

06.10.25 -

09.10.25

Физическое развитие

Ходьба приставным шагом. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 33

Учимся ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча

Занятие.

06.10.25 -

10.10.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Полезные продукты». (М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры, стр. 39

Закрепляем знание детей о полезных для здоровья продуктов.

Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением микробов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1.  Папка - передвижка «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем». Цель: Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2.  Консультации для родителей «Все о детском питании». Цель: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

3.  Индивидуальные беседы по запросам родителей

Тематическая неделя: «Папы разные бывают…

Период: 13.10.25г.-17.10.25г.

Цель недели: Цель: способствовать формированию у детей понимания роли отца в семье.

Итоговое мероприятие: 19 октября – День отца в России.

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «"Мой папа может"; дидактические игры: «"Кто главный? «Семейные вещи", «Мой папа», "Угадай, кем работает папа?" подборка литературных произведений.

Событийный календарь:

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

13.10.25-17.10.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №3

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

13.10.25-17.10.25

Вечерний круг

Карточка №3

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

13.10.25

Социализация

«Научи куклу считать»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 33

Углубляем представления о членах семьи.

Занятие.

Фольклорные игры

«Коза»

Развитие координации движений, речи, умения ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе.

Игра.

17.10.25

Безопасность

«Ребенок и другие люди»

(Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80)

Формируем навык выбора способа правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми.

Занятие.

13.10.25-17.10.25

Труд

«Хозяйственно-бытовой труд в природе» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 92

Учимся под руководством взрослого участвовать в наведении порядка на участке.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд.

13.10.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

День отца в России.

Знакомим  детей с новым праздником «День Отца».

Беседа.

15.10.25

Формирование элементарных математических представлений

«Цифры и числа 1,2,3,4,5; знаки +, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших; ознакомление с названием месяца – октябрь. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 33

Закрепляем умение писать цифры 1,2,3,4; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; знакомить с названием текущего месяца – октябрь.

Занятие.

17.10.25

Знакомство с окружающим миром

«Традиции чаепития у разных народов». 

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 69

Закрепляем название страны, в которой живем, и других стран; объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях.

Занятие.

13.10.25-17.10.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебные стеклышки»

 Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 51

Познакомить с приборами для наблюдения; объяснить, для чего они нужны.

Беседы.

Опыты.

13.10.25-17.10.25

Прогулка

Карточка №3

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

14.10.2025

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 36

Учимся выразительно пересказывать текст.

Занятие.

16.10.25

Обучение грамоте

Звуки [м], [м’]

и буква Мм. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 93

Знакомимся со звуком [м], [м]?

буквой Мм.

Занятие.

13.10.25-17.10.25

Восприятие художественной литературы

«Дождик, дождик веселей»        "По щучьему веленью" (обраб. А.Н. Толстого);        Дядина Г. "Пуговичный городок";        Дмитриева В.И. "Малыш и Жучка";        Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

14.10.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Веселые игрушки.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 65

Учимся выделять выразительные средства этого виды народной игрушки.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

15.10.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 66

Учимся лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, величину, расположение по отношению к друг другу.

Беседа. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

13.10.25-17.10.25

Конструирование

«Гараж с двумя въездами».

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 65

  Продолжаем учиться сооружать постройку в соответствии с размером игрушки.

Беседа. Восприятие стихотворения. Конструирование.

13.10.25-17.10.25

Театрализованная деятельность

Культура техники речи

О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр. 28

Развиваем дикцию. Учимся четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь.

Упражнения. Восприятие шуточных стихотворений.

13.10.25-17.10.25

ЧПФ УОО

«Дерево под ветром и дождем» (https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/17/konspekt-ood-po-risovaniyu-derevo-pod-dozhdyom 

Продолжаем учить изображать различные образы деревьев.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

13.10.25-17.10.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

13.10.25-17.10.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №1

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

13.10.251815.10.25

Физическое развитие

Ходьба приставным шагом. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 35

упражняем детей в беге

(1 мин.); в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча

Занятие.

13.10.25-17.10.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Лекарственные растения нашей области». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Безопасность жизни и здоровья», стр. 25

Формируем представления детей о лекарственных растениях.

Беседа.

Картинки с изображением различных видов и способов закаливания.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни».

5.  Индивидуальные беседы по запросам родителей

Тематическая неделя: что нам осень принесла?

Период: 20.10.25г.-24.10.25г.

Цель недели: Обобщение представлений об осени.

Итоговое мероприятие: поделка «Красивые листья».

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Осень»; сюжетные картинки «Осень»; дидактические игры: «"С какого дерева лист?"», "Скажи наоборот», «Один — много", подборка литературных произведений.

Событийный календарь: 

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

20.10.25-24.10.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №4

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

20.10.25-24.10.25

Вечерний круг

Карточка №4

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

20.10.25-

Социализация

«Как мы дежурим».Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 35

Формируем представления об обязанностях дежурного, об отношении к дежурству.

Занятие.

Фольклорные игры

«Тетёра»

Умение ориентироваться в пространстве, двигаться согласованно друг с другом. Развивает коммуникативные качества, умение играть вместе.

Игра.

24.10.25

Безопасность

«Эмоциональ -ное благополучие ребенка».

Н.Н. Авдеева, Л.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», стр. 111

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Труд

«Финансовая грамотность»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/08/11/konspekty-zanyatiy-po-formirovaniyu-finansovoy 

Формируем понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия).

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

20.10.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Что такое дружба и кого можно назвать другом.

Расширяем и уточняем представления что такое дружба.

Беседа.

24.10.25

Формирование элементарных математических представлений

Число и цифра 6; знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших; длинный, короче, еще короче, самый короткий; сравнение, установление последовательности.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 34

Закрепляем умение учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Занятие.

25.10.25

Знакомство с окружающим миром

«Россия - щедрая душа (знакомство с блюдами русской кухни)»

 Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 84

Познакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с традициями и обычаями наших предков.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Почему предметы движутся?

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 53

Познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения.

Беседы.

Опыты.

20.10.25-24.10.25

Прогулка

Карточка №4

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

21.10.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.39

Учимся  составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение.

Занятие.

23.10.25

Обучение грамоте

Звуки [м], [м’]

 и буква Мм. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 93

Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове).

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Восприятие художественной литературы

«Как у нашего соседа..."Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (пересказ А.Н. Толстого); Есенин С.А. "Береза";        Драгунский В.Ю. "Денискины рассказы". Рассказывание по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

21.10.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дымковская слобода (деревня) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 67.

Закреплям знания о дымковских игрушках

Рассмотрение альбом декоративно-прикладного искусства

22.10.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 67

Продолжаем отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы.

Беседа. Рассматривание картинок. Самостоятельная деятельность.

20.10.25-24.10.25

Конструирование

По замыслу. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 67

умение создавать замысел и реализовывать его.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

20.10.25-24.10.25

Театрализованная деятельность

«Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe 

Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

20.10.25-24.10.25

ЧПФ УОО

«Унылая пора». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-unylaja-pora-ochei-ocharovane-539598.html

Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

20.10.25-24.10.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

20.10.25-24.10.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №1

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

20.10.25-24.10.25

Физическое развитие

Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 36

разучиваем поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Необыкновенная одежда человека» М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 45

                

Расширяем знания о особенностях строения и функциях организма человека

Рассматривание изображением продуктов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

3.  Индивидуальные беседы по запросам родителей

Тематическая неделя: День осенний на дворе.

Период: 27.10.25г.-01.11.25г.

Цель недели: Обобщение представлений об осени.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний праздник»

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Осень»; сюжетные картинки «Осень»; дидактические игры: «"С какого дерева лист?"», "Скажи наоборот», «Один — много", подборка литературных произведений.

Событийный календарь: 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

27.10.25г.-01.11.25г.

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №4

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

27.10.25г.-01.11.25г.

Вечерний круг

Карточка №4

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

27.10.25

Социализация

«Волшебное зеркало» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 41

Учимся употреблять в речи, вежливые слова

Занятие.

Фольклорные игры

«Коршун»

Развить быстроту реакции, ловкость и сплоченность.

Игра

31.10.25

Безопасность

«Безопасность в сети «Интернет»

(https://uchitelya.com/pedagogika/184460-konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-ya-vybirayu-bezopasnyy-internet.html )

Знакомимся с основными опасностями при пользовании сетью Интернет.

Занятие.

27.10.25г.-01.11.25г.

Труд

«Финансовая грамотность»

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/08/11/konspekty-zanyatiy-po-formirovaniyu-finansovoy 

Расширям представление детей о том, как складывается семейный бюджет.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

27.10.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

День народного единства.

Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа.

Беседа.

01.11.25

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 4,5,6; знаки>, <, =; независимость числа от расположения предметов; квадрат, треугольник.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 36

Закрепляем умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой

Занятие.

31.10.25

Знакомство с окружающим миром

«В гостях у кота Матроскина»

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 93

Познакомимся с жизнью и бытом русской деревни; дать представление об устройстве русской избы.

Занятие.

27.10.25г.-01.11.25г.

Познавательно-исследовательская деятельность

Воздух

(Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 59

Расширяем представление детей о свойствах воздуха.

Беседы.

Опыты.

27.10.25г.-01.11.25г.

Прогулка

Карточка №4

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

28.10.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.41

Учимся давать описание внешнего вида игрушки, как с ней можно играть.

Занятие.

30.10.25

Обучение грамоте

Звук [у]

и буква Уу

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 96

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными

Занятие.

27.10.25г.-01.11.25г.

Восприятие художественной литературы

«Как на тоненький ледок…»        "Сивка-бурка" (обраб. М.А. Булатова/обраб. А.Н. Толстого/пересказ К.Д. Ушинского);

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

28.10.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Девочка в нарядном платье. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 68

Учимся рисовать фигуру человека

Восприятие стихотворения. Иллюстрации девочек в разных платьицах

29.10.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Козлик». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 78

Учимся лепить фигуру козлика по мотивам дымковских игрушек

Беседа. Рассматривание Иллюстрации дымковских игрушек. Пластилин. Самостоятельная деятельность.

27.10.25г.-01.11.25г.

Конструирование

«Корзиночка». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 69

Учимся складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

27.10.25г.-01.11.25г.

Театрализованная деятельность

«Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe 

Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

27.10.25г.-01.11.25г.

ЧПФ УОО

«Снегири на ветках». https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2023/12/08/konspekt-nod-snegiri-na-vetkah

Формируем навыки рисования способом «тычка».

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

27.10.25г.-01.11.25г.

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

27.10.25г.-01.11.25г.

Корригирующая гимнастика

Карточка №1

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

27.10.25г.-01.11.25г.

Физическое развитие

Поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 39

Разучиваем поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному.

Занятие.

27.10.25г.-01.11.25г.

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Части тела человека». https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/15/perspektivnoe-planirovanie-obrazovatelnaya-oblast

Познакомимся  с частями тела человека (туловище: живот, спина, грудь, руки, ноги, голова);

Беседа. Отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

3.  Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовитеотной группе...

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год воспитателей Общеразвивающей группы «Лесная полянка» младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет по реализации Образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленностина 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020  – 2021 учебный год....

Перспективный план реализации образовательной программы дошкольного образования на 2025 - 2026 годы в первой младшей группе соответствует фгос до и фоп до

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯна 2025 - 2026 годы в первой младшей группеСоответствует ФГОС ДО и ФОП ДО...