Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_novyy_noyabr.docx79.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: Наша Родина - Россия!

Период: 05.11.25 - 07.11.25г.

Цель недели: Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.

Итоговое мероприятие: газета к Дню народного единства.

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Россия. Родина моя»; Д/игры и подвижные игры Собери Герб и Флаг нашей страны».

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

Познавательное развитие

05.11.25

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак -; дорисовывание геометрических фигур; ознакомление с названием месяца – ноябрь. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 40

Знакомимся решать логические задачи на основе зрительной информации; закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь.

Занятие.

07.11.25

Знакомство с окружающим миром

«Дом, в котором мы живем».

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 97

Закрепляем представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении.

Занятие.

05.11.25 - 07.11.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 61

Даем детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

Беседы.

Опыты

05.11.25 - 07.11.25

Прогулка

Карточка №7

Наблюдаем за дождливой погодой.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

06.1125

Обучение грамоте

Звук [у] и буква Уу. 

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 96

формирование навыков звукового анализа (место звука в слове).

Занятие.

05.11.25 - 07.11.25

Восприятие художественной литературы

Заходер Б.В. "Моя Вообразилия Москвина

М.Л. "Кроха" Рассматривание И.И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде".

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

05.11.25

Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

 Аппликация «Троллейбус». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 75

учимся передавать в аппликации формы троллейбуса; закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна), срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять характерными деталями (штанги).

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

05.11.25 - 07.11.25

Конструирование

Заяц-хваста. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 80

Продолжаем обучать детей делать игрушки, сувениры из природного и других материалов.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

05.11.25 - 07.11.25

Театрализованная деятельность

Ритмопластика. О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр. 32

Формируем у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Беседа. Рассматривание альбома Игра «Веселые обезьянки.

05.11.25 - 07.11.25

ЧПФ УОО

«Дятел и кукушка».

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/19/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-pernatye

Закрепляем навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать учить детей рисованию свечей.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность

05.11.25 - 07.11.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

05.11.25 - 07.11.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №2

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

05.11.25 - 07.11.25

Физическое развитие

Ходьба с изменением направления движения. 

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 53

Упражняем в ходьбе с изменением направления движения, бег  «змейкой».

Занятие.

05.11.25 - 07.11.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Скелет человека». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Безопасность жизни и здоровья», стр. 42

Знакомим детей с опорой человека – скелетом

Беседа «Для чего нужен скелет человеку?»

Беседа о скелете человека. Восприятие стихотворения «Куча-немала». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Тематическая неделя: «Одежда, обувь и головные уборы»

Период 10.11.25 -14.11.25г.

Цель недели: Ознакомление детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма. Д/и

Итоговое мероприятие: игра-викторина "В мире животных".

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Одежда, обувь и головные уборы», Беседа «Зачем нужна одежда?»; «Из чего сделаны одежда»; «Какая одежда бывает?» Дидактические игры: «"Оденем куклу по сезону"», подвижные игры: "Кто правильно соберётся на прогулку. Подборка литературных произведений. Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Событийный календарь: 12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

10.11.25 -14.11.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №10

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

10.11.25 -14.11.25

Вечерний круг

Карточка №10

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

10.11.25 -

Социализация

«Мы любим порядок

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 42

Учимся формировать привычку поддерживать чистоту и порядок; продолжать знакомить с правилами поведения во время игр.

Занятие.

Фольклорные игры

«Ворон Иван Петрович»

Такие игры укрепляют здоровье занимающихся, способствовать физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и развитие реакции, развитие ловкости.

14.11.25

Безопасность

«Ребенок на улице города».

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80

Продолжаем знакомить с правилами дородного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Занятие.

10.11.25 -14.11.25

Труд

«Труд взрослых»

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 92

Уточняем представления о труде работников библиотеки.

Беседа. Упражнение. Восприятие художественной литературы.

10.11.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Службу безопасности на улицах города

Трудовое направление Ценность: труд

Беседа.

12.11.25

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,>, <; ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 43

Учимся понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учимся пользоваться знаками   >,  <..

Занятие.

14.11.25

Знакомство с окружающим миром

«Такие разные дома»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/25/nod-takie-raznye-doma

Познакомим детей с разнообразием домов; формируем представление о материалах, из которых строят дома; научим детей конструировать дома из подручных материалов

Занятие.

10.11.25 -

14.11.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Почему дует ветер?

 .П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 64

Познакомить   детей с причиной возникновения ветра; уточнить представления о свойствах воздуха.

Беседы.

Опыты.

10.11.25 -

14.11.25

Прогулка

Карточка №6

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

11.11.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказов на темы стихотворений

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 42

Учимся рассказывать внятно, не отступая от заданной темы; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова со звуками (ш) и (ж) и четко произносить фразы, насыщенные данными звуками.

Занятие.

13.11.25

Обучение грамоте

Звук [н], [н’]

и буква Нн.

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 99

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Нн.

Занятие.

10.11.25 -

14.11.25

Восприятие художественной литературы

«Стучит, бренчит по улице...»        "Царевна-лягушка" (обраб. А.Н. Толстого/обраб. М. Булатова).        Маршак С.Я. "Пудель";        Носов Н.Н. "Живая шляпа", "Дружок",        Драматизация сказки «Мы за солнышком идем»

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

11.11.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Автобус, украшенный флажками, едет по улице.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 74

Учимся рисовать автобус; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить размещать на листе, рисовать крупно; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность.

12.11.25

Лепка/аппликация

Лепка «Олешек».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 77

учимся создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания

Беседа. Рассматривание макета. Самостоятельная деятельность.

10.11.25 -

14.11.25

Конструирование

Домик, гараж, сарай.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 69

Формируем умение создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.

Отгадывание загадок.

Рассматривание отдельных деталей. Конструирование.

10.11.25 -

14.11.25

Театрализованная деятельность

Культура техники речи.

О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр. 36

Учимся эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь.

Беседа. Упражнения.

10.11.25 -

14.11.25

ЧПФ УОО

«Цапля с птенчиком»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/09/19/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-pernatye 

Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность

10.11.25 -

14.11.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Общеразвивающие упражнения.

10.11.25 -

14.11.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №2

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

10.11.25 -

13.11.25

Физическое развитие

Ходьба с изменением направления движения.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 55

Упражняем в ходьбе с изменением направления движения, бег «змейкой»; повторить прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Занятие.

10.11.25 -

14.11.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Будем стройные и красивые». https://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-po-zozh-starshaya-gruppa-2540891.html 

Формируем представления о собственной уникальности

Беседа «Средства гигиены». Восприятие художественной литературы З. Александрова «Купание».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Тематическая неделя: Вот какая мама, золотая прямо!

Период: 17.11.25 -21.11.25г.

Цель недели: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и подарков.

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «"Моя мама"; сюжетно-ролевая игры - «Моя семья», «Дочки-матери»,  игровая ситуация «Встреча гостей», «Мама готовит завтрак», «Мама собирает дочку в детский сад». Список литературы - Берестов В. «Праздник мам» ,Благинина Е. «Мамин день» ,Е. Благинина «Посидим в тишине», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» ,Раджаб У. «Мамочка», В. Руссу «Моя мама», Виеру Г. «Ресницы», Давыдова Л. «Я маму люблю», Мазнин И. «Простое слово», Синявский П. «Мама – самый лучший друг», Емельянов Б. «Мамины руки» (рассказ, Цыферов Г. «Как стать большим» (сказка).

Событийный календарь: 18 ноября – День рождения Деда Мороза

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

17.11.25 -21.11.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №11

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

17.11.25 -21.11.25

Вечерний круг

Карточка №11

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

17.11.25

Социализация

Что мы знаем о Москве?

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр 48

Углубляем представления о том, что Москва столица нашей Родины; знакомить с достопримечательностями Москвы.

Занятие.

Фольклорные игры

«Курочка»

Даем  внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

21.11.25

Безопасность

 «Безопасность ребенка в быту»

(Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80)

Даем представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту

Занятие.

17.11.25 -21.11.25

Труд

Самообслуживание.

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 64

Продолжаем учить детей соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд.

17.11.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

День матери в России.

Знакомим детей с новым праздником «День Матери»

Беседа.

19.11.25

Формирование элементарных математических представлений

Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет; часть и целое; выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2,4 части.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 45

Знакомимся с цифрой 7. счетных палочек; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Занятие.

21.11.25

Знакомство с окружающим миром

«Идет волшебница зима»

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 67

Закрепляем и обобщать знания детей о зиме.

Занятие.

17.11.25 -21.11.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Почему не тонут корабли?

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 68

Выявить

 с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил.

Беседы.

Опыты.

17.11.25 -21.11.25

Прогулка

Карточка №7

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

18.11.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказов на темы стихотворений.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 44

Учимся выразительно пересказывать текст.

Занятие.

20.11.25

Обучение грамоте

Звук [и]

и буква Ии.

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 103

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Ии

Занятие.

17.11.25 -21.11.25

Восприятие художественной литературы

«Гречку мыли» литов., обр. Ю. Григорьева        "Желтый аист", пер. с кит. Ф. Ярлина; "Златовласка", пер. с чешек. К.Г. Паустовского        Мошковская Э.Э. "Какие бывают подарки";        Пантелеев Л. "Буква ТЫ";        Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

18.11.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Сказочные домики.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 76

Учить детей рисовать сказочный дом; передавать в рисунке его.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

19.11.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 73

Учимся  изображать с помощью аппликации улицу; уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Беседа. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

17.11.25 -21.11.25

Конструирование

«Простой мост».

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 65

  Упражняем детей конструировании мостов.

Беседа. Восприятие стихотворения. Конструирование.

17.11.25 -21.11.25

Театрализованная деятельность

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Сказка «Федорино горе»

О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр.274

Совершенствовуем воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Упражнения. Восприятие шуточных стихотворений.

17.11.25 -21.11.25

ЧПФ УОО

«Голуби на черепичной крыше».

https://www.maam.ru/detskijsad/-golubi-na-cherepichnoi-kryshe.html 

Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развивать у детей чувство цвета и композиции.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

17.11.25 -21.11.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

17.11.25 -21.11.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №3

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

17.11.25

20.11.25

Физическое развитие

Ходьба с изменением темпа движения.

ХЛ.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 57

Упражняем в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Занятие.

17.11.25 -21.11.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Неутомимый насос человека»

М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 49

 Формируем представление о работе сердца человека.

Беседа.

Картинки с изображением различных видов и способов закаливания.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Тематическая неделя: «Я и моя семья»

Период: 24.11.25 -28.11.25г.

Цель недели: 30 ноября – День матери в России, 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.

Итоговое мероприятие: Праздник День Матери.

Развивающая предметно-пространственная среда: Рассматривание предметных и сюжетных картин на тему «Семья». Беседа: о мама, папе.  Дидактические игры: «Кто где работает», «Кем быть», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», Сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе». Художественная литература: Ф. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Чук и Гек» Аркадия Гайдара.

Событийный календарь: День Матерей России.(День матери)

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

24.11.25 -28.11.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №4

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

24.11.25 -28.11.25

Вечерний круг

Карточка №4

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

24.11.25

Социализация

Волшебные слова. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.5-6 лет» стр.52

Учимся вежливо общаться друг с другом. Побуждать детей употреблять вежливые слова.

Занятие.

Фольклорные игры

«Колпачок»

Развиваем у детей слуховые навыки, ловкость, наблюдательность.

28.11.25

Безопасность

«Безопасность в сети «Интернет»

https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/7199-puteshestvie-v-bezopasnyy-mir-interneta.html

Формирование у детей основ интернет-безопасности.

Занятие.

24.11.25 -28.11.25г.

Труд

 Финансовая грамотность.

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 91

Закрепляем знания о работе сотрудников торговли, о специфике их работы, оборудовании и материалах, необходимых им для работы.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

24.11.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Символы РФ

Закрепляем символы РФ.  Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа.

Беседа.

26.11.25

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших; ориентировка во времени: дни недели.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 48

Продолжаем  знакомить с цифрой 7, с составом числа 7 из двух меньших чисел; продолжать знакомить с днями недели; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Занятие.

28.11.25

Знакомство с окружающим миром

«Государственные символы России».

https://infourok.ru/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-v-starshey-gruppe-na-temu-moskva-stolica-rossii-2683063.html 

Познакомим детей с государственными символами России.

Занятие.

24.11.25 -28.11.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Путешествие Капельки.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 70

Познакомим  детей с круговоротом воды в природе; расширить представление детей о значении воды в жизни человека.

Беседы.

Опыты.

24.11.25 -28.11.25

Прогулка

Карточка №6

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

25.11.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа на заданную тему.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.46

Учимся  составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Занятие.

27.11.25

Обучение грамоте

Звук [и]

и буква Ии.

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 103

Формирование навыков звукового анализа (выделение начального гласного из слова). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Занятие.

24.11.25 -28.11.25

Восприятие художественной литературы

«Как на тоненький ледок»        "Летучий корабль", пер. с укр. А. Нечаева        Пивоварова И.М. "Сосчитать не могу";        Паустовский К.Г. "Кот-ворюга";

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

25.11.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Моя любимая сказка.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 80

Учимся детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; рисовать несколько персонажей в определенной обстановке.

Восприятие рассказа о появлении Чебурашки. Рассматривание портрета Чебурашки. Самостоятельная деятельность.

26.11.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Вылепи свою любимую игрушку».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 79

Учимся  создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами; учить оценивать свои работы.

Беседа. Рассматривание муляжей, картинок овощей. Самостоятельная деятельность.

24.11.25 -28.11.25

Конструирование

Сказочный домик.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 70

Продолжим  знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

24.11.25 -28.11.25

Театрализованная деятельность

Театральная игра

«Цирковое представление»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe 

Учим детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

24.11.25 -28.11.25

ЧПФ УОО

«Филин». https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/08/28/zanyatie-po-risovaniyu-filin

Учимся  создавать образ филина выразительными средствами графики (тычок полусухой, жѐсткой кистью).

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

24.11.25-28.11.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1 и 2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

24.11.25 -28.11.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №3

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

24.11.25 -28.11.25

Физическое развитие

Ходьба с изменением темпа движения.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 58

Упражняем в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Занятие.

24.11.25 -28.11.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Органы слуха».

М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 52

Знакомим детей со значением органа слуха.

Беседа. Отгадывание загадок. Восприятие рассказа.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Тематическая неделя: День осенний на дворе.

Период: 27.10.25г.-01.11.25г.

Цель недели: Обобщение представлений об осени.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний праздник»

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Осень»; сюжетные картинки «Осень»; дидактические игры: «"С какого дерева лист?"», "Скажи наоборот», «Один — много", подборка литературных произведений.

Событийный календарь: 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

20.10.25-24.10.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №4

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

20.10.25-24.10.25

Вечерний круг

Карточка №4

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

20.10.25-

Социализация

«Правила безопасности»

(Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр 20)

Формируем представления об основных источниках и видах опасности.

Занятие.

24.10.25

Безопасность

«Безопасность в сети «Интернет»

(https://uchitelya.com/pedagogika/184460-konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-ya-vybirayu-bezopasnyy-internet.html )

Знакомимся с основными опасностями при пользовании сетью Интернет.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Труд

«Труд взрослых»

(Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 91)

Учимся отражать знания о профессиях.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

20.10.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Кто работает в детском саду?

Расширяем и уточняем представления о труде сотрудников детского сада.

Беседа.

24.10.25

Формирование элементарных математических представлений

«Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой; квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек; дорисовка недостающих фигур»

(Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 27)

Закрепляем умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой

Занятие.

25.10.25

Знакомство с окружающим миром

«Пернатые обитатели Оренбуржья»

(Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 51)

Закрепляем знания о зимующих и перелетных птицах.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Познавательно-исследовательская деятельность

«Какая бывает вода?»

(Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 43

Закрепляем знаний о свойствах воды.

Беседы.

Опыты.

20.10.25-24.10.25

Прогулка

Карточка №4

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

21.10.25

Речевое развитие

Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»,  

стр. 31)

Учимся давать описание внешнего вида игрушки, как с ней можно играть.

Занятие.

23.10.25

Обучение грамоте

Звуки речи. Согласные звуки.

(Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 84)

Формируем понятий о согласных звуках и их признаках.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Восприятие художественной литературы

«Как на тоненький ледок»; "Крылатый, мохнатый да масляный" (обраб. И.В. Карнауховой); Бородицкая М. "Тетушка Луна"; Гайдар А.П. "Чук и Гек", "Поход"; Драматизация стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

21.10.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Чебурашка»

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 58)

Учимся передавать в рисунке образ сказочного героя

Восприятие раасказа о появлении Чебурашки. Рассматривание портрета Чебурашки. Самостоятельная деятельность.

22.10.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 59)

Продолжаем отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы.

Беседа. Рассматривание муляжей, картинок овощей. Самостоятельная деятельность.

20.10.25-24.10.25

Конструирование

«Машина для своего груза»

(Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 65)

Формируем представление о различных видах машин.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

20.10.25-24.10.25

Театрализованная деятельность

«Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe 

Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

20.10.25-24.10.25

ЧПФ УОО

«Фрукты»

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty-na-stole.html )

Учимся определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

20.10.25-24.10.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

20.10.25-24.10.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №1

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

20.10.25-24.10.25

Физическое развитие

Пролезание в обруч боком.

(Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 28,30)

Разучиваем ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя.

Занятие.

20.10.25-24.10.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.»

(М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 27)

Даем первоначальные представления о закаливании.

Беседа. Отгадывание загадок. Восприятие рассказа.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

3.  Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленностина 2020 – 2021 учебный год.

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020  – 2021 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.

Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...