Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: Наша Родина - Россия!
Период: 05.11.25 - 07.11.25г.
Цель недели: Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.
Итоговое мероприятие: газета к Дню народного единства.
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Россия. Родина моя»; Д/игры и подвижные игры Собери Герб и Флаг нашей страны».
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
Познавательное развитие | |||||||
05.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак -; дорисовывание геометрических фигур; ознакомление с названием месяца – ноябрь. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 40 | Знакомимся решать логические задачи на основе зрительной информации; закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь. | Занятие. | |||
07.11.25 | Знакомство с окружающим миром | «Дом, в котором мы живем». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 97 | Закрепляем представление о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении. | Занятие. | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Солнце дарит нам тепло и свет» Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 61 | Даем детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия». | Беседы. Опыты | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Прогулка | Карточка №7 | Наблюдаем за дождливой погодой. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
06.1125 | Обучение грамоте | Звук [у] и буква Уу. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 96 | формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). | Занятие. | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Восприятие художественной литературы | Заходер Б.В. "Моя Вообразилия Москвина М.Л. "Кроха" Рассматривание И.И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде". | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
05.11.25 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка/аппликация | Аппликация «Троллейбус». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 75 | учимся передавать в аппликации формы троллейбуса; закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна), срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять характерными деталями (штанги). | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | ||
05.11.25 - 07.11.25 | Конструирование | Заяц-хваста. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 80 | Продолжаем обучать детей делать игрушки, сувениры из природного и других материалов. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Театрализованная деятельность | Ритмопластика. О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр. 32 | Формируем у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия. | Беседа. Рассматривание альбома Игра «Веселые обезьянки. | |||
05.11.25 - 07.11.25 | ЧПФ УОО | «Дятел и кукушка». | Закрепляем навыки рисования при помощи трафарета. Продолжать учить детей рисованию свечей. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
05.11.25 - 07.11.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №2 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Физическое развитие | Ходьба с изменением направления движения. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 53 | Упражняем в ходьбе с изменением направления движения, бег «змейкой». | Занятие. | |||
05.11.25 - 07.11.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Скелет человека». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Безопасность жизни и здоровья», стр. 42 | Знакомим детей с опорой человека – скелетом | Беседа «Для чего нужен скелет человеку?» Беседа о скелете человека. Восприятие стихотворения «Куча-немала». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
Тематическая неделя: «Одежда, обувь и головные уборы»
Период 10.11.25 -14.11.25г.
Цель недели: Ознакомление детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма. Д/и
Итоговое мероприятие: игра-викторина "В мире животных".
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Одежда, обувь и головные уборы», Беседа «Зачем нужна одежда?»; «Из чего сделаны одежда»; «Какая одежда бывает?» Дидактические игры: «"Оденем куклу по сезону"», подвижные игры: "Кто правильно соберётся на прогулку. Подборка литературных произведений. Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».
Событийный календарь: 12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
10.11.25 -14.11.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №10 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
10.11.25 -14.11.25 | Вечерний круг | Карточка №10 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
10.11.25 - | Социализация | «Мы любим порядок Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 42 | Учимся формировать привычку поддерживать чистоту и порядок; продолжать знакомить с правилами поведения во время игр. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Ворон Иван Петрович» | Такие игры укрепляют здоровье занимающихся, способствовать физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и развитие реакции, развитие ловкости. | |||||
14.11.25 | Безопасность | «Ребенок на улице города». Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80 | Продолжаем знакомить с правилами дородного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. | Занятие. | |||
10.11.25 -14.11.25 | Труд | «Труд взрослых» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 92 | Уточняем представления о труде работников библиотеки. | Беседа. Упражнение. Восприятие художественной литературы. | |||
10.11.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Службу безопасности на улицах города | Трудовое направление Ценность: труд | Беседа. | ||
12.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -,>, <; ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 43 | Учимся понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учимся пользоваться знаками >, <.. | Занятие. | |||
14.11.25 | Знакомство с окружающим миром | «Такие разные дома» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/25/nod-takie-raznye-doma | Познакомим детей с разнообразием домов; формируем представление о материалах, из которых строят дома; научим детей конструировать дома из подручных материалов | Занятие. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Почему дует ветер? .П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 64 | Познакомить детей с причиной возникновения ветра; уточнить представления о свойствах воздуха. | Беседы. Опыты. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Прогулка | Карточка №6 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
11.11.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказов на темы стихотворений О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 42 | Учимся рассказывать внятно, не отступая от заданной темы; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова со звуками (ш) и (ж) и четко произносить фразы, насыщенные данными звуками. | Занятие. | ||
13.11.25 | Обучение грамоте | Звук [н], [н’] и буква Нн. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 99 | Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Нн. | Занятие. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Восприятие художественной литературы | «Стучит, бренчит по улице...» "Царевна-лягушка" (обраб. А.Н. Толстого/обраб. М. Булатова). Маршак С.Я. "Пудель"; Носов Н.Н. "Живая шляпа", "Дружок", Драматизация сказки «Мы за солнышком идем» | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
11.11.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Автобус, украшенный флажками, едет по улице. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 74 | Учимся рисовать автобус; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить размещать на листе, рисовать крупно; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность. | ||
12.11.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Олешек». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 77 | учимся создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания | Беседа. Рассматривание макета. Самостоятельная деятельность. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Конструирование | Домик, гараж, сарай. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 69 | Формируем умение создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий. | Отгадывание загадок. Рассматривание отдельных деталей. Конструирование. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Театрализованная деятельность | Культура техники речи. О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр. 36 | Учимся эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь. | Беседа. Упражнения. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | ЧПФ УОО | «Цапля с птенчиком» | Формируем умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Общеразвивающие упражнения. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №2 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
10.11.25 - 13.11.25 | Физическое развитие | Ходьба с изменением направления движения. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 55 | Упражняем в ходьбе с изменением направления движения, бег «змейкой»; повторить прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | Занятие. | |||
10.11.25 - 14.11.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Будем стройные и красивые». https://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-po-zozh-starshaya-gruppa-2540891.html | Формируем представления о собственной уникальности | Беседа «Средства гигиены». Восприятие художественной литературы З. Александрова «Купание». |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
Тематическая неделя: Вот какая мама, золотая прямо!
Период: 17.11.25 -21.11.25г.
Цель недели: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ и подарков.
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «"Моя мама"; сюжетно-ролевая игры - «Моя семья», «Дочки-матери», игровая ситуация «Встреча гостей», «Мама готовит завтрак», «Мама собирает дочку в детский сад». Список литературы - Берестов В. «Праздник мам» ,Благинина Е. «Мамин день» ,Е. Благинина «Посидим в тишине», Мошковская Э. «Я маму мою обидел…» ,Раджаб У. «Мамочка», В. Руссу «Моя мама», Виеру Г. «Ресницы», Давыдова Л. «Я маму люблю», Мазнин И. «Простое слово», Синявский П. «Мама – самый лучший друг», Емельянов Б. «Мамины руки» (рассказ, Цыферов Г. «Как стать большим» (сказка).
Событийный календарь: 18 ноября – День рождения Деда Мороза
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
17.11.25 -21.11.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №11 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
17.11.25 -21.11.25 | Вечерний круг | Карточка №11 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
17.11.25 | Социализация | Что мы знаем о Москве? Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр 48 | Углубляем представления о том, что Москва столица нашей Родины; знакомить с достопримечательностями Москвы. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Курочка» | Даем внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. | |||||
21.11.25 | Безопасность | «Безопасность ребенка в быту» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 80) | Даем представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту | Занятие. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Труд | Самообслуживание. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 64 | Продолжаем учить детей соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд. | |||
17.11.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | День матери в России. | Знакомим детей с новым праздником «День Матери» | Беседа. | ||
19.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет; часть и целое; выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2,4 части. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 45 | Знакомимся с цифрой 7. счетных палочек; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. | Занятие. | |||
21.11.25 | Знакомство с окружающим миром | «Идет волшебница зима» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 67 | Закрепляем и обобщать знания детей о зиме. | Занятие. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Почему не тонут корабли? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 68 | Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил. | Беседы. Опыты. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Прогулка | Карточка №7 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
18.11.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказов на темы стихотворений. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 44 | Учимся выразительно пересказывать текст. | Занятие. | ||
20.11.25 | Обучение грамоте | Звук [и] и буква Ии. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 103 | Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Ии | Занятие. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Восприятие художественной литературы | «Гречку мыли» литов., обр. Ю. Григорьева "Желтый аист", пер. с кит. Ф. Ярлина; "Златовласка", пер. с чешек. К.Г. Паустовского Мошковская Э.Э. "Какие бывают подарки"; Пантелеев Л. "Буква ТЫ"; Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
18.11.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Сказочные домики. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 76 | Учить детей рисовать сказочный дом; передавать в рисунке его. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | ||
19.11.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа). Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 73 | Учимся изображать с помощью аппликации улицу; уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. | Беседа. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Конструирование | «Простой мост». Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 65 | Упражняем детей конструировании мостов. | Беседа. Восприятие стихотворения. Конструирование. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Театрализованная деятельность | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Сказка «Федорино горе» О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр.274 | Совершенствовуем воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Упражнения. Восприятие шуточных стихотворений. | |||
17.11.25 -21.11.25 | ЧПФ УОО | «Голуби на черепичной крыше». https://www.maam.ru/detskijsad/-golubi-na-cherepichnoi-kryshe.html | Совершенствовать навыки нетрадиционной техники – трафарет. Развивать у детей чувство цвета и композиции. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
17.11.25 -21.11.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
17.11.25 -21.11.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №3 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
17.11.25 20.11.25 | Физическое развитие | Ходьба с изменением темпа движения. ХЛ.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 57 | Упражняем в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Занятие. | |||
17.11.25 -21.11.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Неутомимый насос человека» М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 49 | Формируем представление о работе сердца человека. | Беседа. Картинки с изображением различных видов и способов закаливания. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
Тематическая неделя: «Я и моя семья»
Период: 24.11.25 -28.11.25г.
Цель недели: 30 ноября – День матери в России, 30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.
Итоговое мероприятие: Праздник День Матери.
Развивающая предметно-пространственная среда: Рассматривание предметных и сюжетных картин на тему «Семья». Беседа: о мама, папе. Дидактические игры: «Кто где работает», «Кем быть», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», Сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Дом», «Магазин», «Мама на работе». Художественная литература: Ф. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Чук и Гек» Аркадия Гайдара.
Событийный календарь: День Матерей России.(День матери)
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
24.11.25 -28.11.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №4 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
24.11.25 -28.11.25 | Вечерний круг | Карточка №4 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
24.11.25 | Социализация | Волшебные слова. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.5-6 лет» стр.52 | Учимся вежливо общаться друг с другом. Побуждать детей употреблять вежливые слова. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Колпачок» | Развиваем у детей слуховые навыки, ловкость, наблюдательность. | |||||
28.11.25 | Безопасность | «Безопасность в сети «Интернет» https://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/7199-puteshestvie-v-bezopasnyy-mir-interneta.html | Формирование у детей основ интернет-безопасности. | Занятие. | |||
24.11.25 -28.11.25г. | Труд | Финансовая грамотность. Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 91 | Закрепляем знания о работе сотрудников торговли, о специфике их работы, оборудовании и материалах, необходимых им для работы. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
24.11.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Символы РФ | Закрепляем символы РФ. Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа. | Беседа. | ||
26.11.25 | Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших; ориентировка во времени: дни недели. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 48 | Продолжаем знакомить с цифрой 7, с составом числа 7 из двух меньших чисел; продолжать знакомить с днями недели; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Занятие. | |||
28.11.25 | Знакомство с окружающим миром | «Государственные символы России». | Познакомим детей с государственными символами России. | Занятие. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Путешествие Капельки. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 70 | Познакомим детей с круговоротом воды в природе; расширить представление детей о значении воды в жизни человека. | Беседы. Опыты. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Прогулка | Карточка №6 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
25.11.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.46 | Учимся составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; учить подбирать слова, сходные по звучанию. | Занятие. | ||
27.11.25 | Обучение грамоте | Звук [и] и буква Ии. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте» стр. 103 | Формирование навыков звукового анализа (выделение начального гласного из слова). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. | Занятие. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Восприятие художественной литературы | «Как на тоненький ледок» "Летучий корабль", пер. с укр. А. Нечаева Пивоварова И.М. "Сосчитать не могу"; Паустовский К.Г. "Кот-ворюга"; | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
25.11.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Моя любимая сказка. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 80 | Учимся детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; рисовать несколько персонажей в определенной обстановке. | Восприятие рассказа о появлении Чебурашки. Рассматривание портрета Чебурашки. Самостоятельная деятельность. | ||
26.11.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Вылепи свою любимую игрушку». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 79 | Учимся создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами; учить оценивать свои работы. | Беседа. Рассматривание муляжей, картинок овощей. Самостоятельная деятельность. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Конструирование | Сказочный домик. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 70 | Продолжим знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Театрализованная деятельность | Театральная игра «Цирковое представление» | Учим детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | ||||
24.11.25 -28.11.25 | ЧПФ УОО | «Филин». https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/08/28/zanyatie-po-risovaniyu-filin | Учимся создавать образ филина выразительными средствами графики (тычок полусухой, жѐсткой кистью). | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
24.11.25-28.11.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 и 2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
24.11.25 -28.11.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №3 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Физическое развитие | Ходьба с изменением темпа движения. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 58 | Упражняем в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Занятие. | |||
24.11.25 -28.11.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Органы слуха». М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 52 | Знакомим детей со значением органа слуха. | Беседа. Отгадывание загадок. Восприятие рассказа. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.
2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье». Повышение педагогической культуры родителей. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
Тематическая неделя: День осенний на дворе.
Период: 27.10.25г.-01.11.25г.
Цель недели: Обобщение представлений об осени.
Итоговое мероприятие: Праздник «Осенний праздник»
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Осень»; сюжетные картинки «Осень»; дидактические игры: «"С какого дерева лист?"», "Скажи наоборот», «Один — много", подборка литературных произведений.
Событийный календарь: 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
20.10.25-24.10.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №4 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
20.10.25-24.10.25 | Вечерний круг | Карточка №4 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
20.10.25- | Социализация | «Правила безопасности» (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр 20) | Формируем представления об основных источниках и видах опасности. | Занятие. | |||
24.10.25 | Безопасность | «Безопасность в сети «Интернет» | Знакомимся с основными опасностями при пользовании сетью Интернет. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Труд | «Труд взрослых» (Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 91) | Учимся отражать знания о профессиях. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
20.10.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Кто работает в детском саду? | Расширяем и уточняем представления о труде сотрудников детского сада. | Беседа. | ||
24.10.25 | Формирование элементарных математических представлений | «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой; квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек; дорисовка недостающих фигур» (Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 27) | Закрепляем умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой | Занятие. | |||
25.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «Пернатые обитатели Оренбуржья» (Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 51) | Закрепляем знания о зимующих и перелетных птицах. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | «Какая бывает вода?» (Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 43 | Закрепляем знаний о свойствах воды. | Беседы. Опыты. | |||
20.10.25-24.10.25 | Прогулка | Карточка №4 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
21.10.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 31) | Учимся давать описание внешнего вида игрушки, как с ней можно играть. | Занятие. | ||
23.10.25 | Обучение грамоте | Звуки речи. Согласные звуки. (Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 84) | Формируем понятий о согласных звуках и их признаках. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Восприятие художественной литературы | «Как на тоненький ледок»; "Крылатый, мохнатый да масляный" (обраб. И.В. Карнауховой); Бородицкая М. "Тетушка Луна"; Гайдар А.П. "Чук и Гек", "Поход"; Драматизация стихотворение Ю. Тувима «Овощи». | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
21.10.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Чебурашка» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 58) | Учимся передавать в рисунке образ сказочного героя | Восприятие раасказа о появлении Чебурашки. Рассматривание портрета Чебурашки. Самостоятельная деятельность. | ||
22.10.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 59) | Продолжаем отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы. | Беседа. Рассматривание муляжей, картинок овощей. Самостоятельная деятельность. | |||
20.10.25-24.10.25 | Конструирование | «Машина для своего груза» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 65) | Формируем представление о различных видах машин. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
20.10.25-24.10.25 | Театрализованная деятельность | «Волшебный мир театра» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe | Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. | ||||
20.10.25-24.10.25 | ЧПФ УОО | «Фрукты» (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-frukty-na-stole.html ) | Учимся определять место предметов в натюрморте, передавать характерные особенности предметов. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
20.10.25-24.10.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
20.10.25-24.10.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №1 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
20.10.25-24.10.25 | Физическое развитие | Пролезание в обруч боком. (Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 28,30) | Разучиваем ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. | Занятие. | |||
20.10.25-24.10.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.» (М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 27) | Даем первоначальные представления о закаливании. | Беседа. Отгадывание загадок. Восприятие рассказа. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»
2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
3. Консультации для родителей «Чем занять ребенка дома в выходные дни»
3. Индивидуальные беседы по запросам родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленностина 2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа реализации основной образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе комбинированной направленности на 2020 – 2021 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет на 2025-2026 учебный год.
Цель планирования — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...
- Мне нравится (1)