Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Мир предметов (рукотворный мир)»
Период: 01.12.25г. - 05.12. 25г.
Цель недели: формирование у них представления о рукотворном мире, его разнообразии и значении, развитие навыков ориентации в нем, а также воспитание бережного отношения к предметам, созданным людьми.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделки.
Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Мир предметов (рукотворный мир»; Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Дом», «Стройка»), дидактические игры («Что лишнее?», «Найди пару»), игры с конструкторами и мозаикой. Экспериментирование с различными материалами, наблюдение за предметами в природе и быту, экскурсии в мастерские. Художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование из различных материалов, создание собственных поделок и игрушек.
Событийный календарь: 3 декабря – День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (старший дошкольный возраст, ситуативно) 4 декабря – день заказа подарков и написания писем Деде Морозу, 5 декабря – День добровольца (волонтера) России
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
01.12.25-05.12.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №13 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
01.12.25-05.12.25 | Вечерний круг | Карточка №13 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
01.12.25 | Социализация | О чем говорят дорожные знаки. (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр.52) | Формируем представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Воробей». | упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. | Игра хороводная. | ||||
05.12.25 | Безопасность | «Ребенок на улице города» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81деятельности детей в режиме дня», стр. 80) | Закрепляем умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. | Занятие. | |||
01.12.25-05.12.25 | Труд | «Труд взрослых» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 93 | Формируем представления детям о том, как и где, выращивают хлеб. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
01.12.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | День Героев Отечества / Богатыри – защитники земли Русской. | Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа | Беседа. | ||
03.12.25 | Формирование элементарных математических представлений | Числа и цифры 1-8, знаки +, -; ознакомление с названием месяца – декабрь. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 50 | Учимся отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; знакомство с цифрой 8, учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; знакомить с названием месяца – декабрь. | Занятие. | |||
05.12.25 | Знакомство с окружающим миром | «Путешествие в зимний лес». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 76 | Закрепляем знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей (внешние признаки, повадки, зимний образ жизни); учить создавать простейшие причинно-следственные связи. | Занятие. | |||
01.12.25-05.12.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Все обо всем. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 77 | Познакомим детей с круговоротом воды в природе; расширить представление детей о значении воды в жизни человека. | Беседы. Опыты | |||
01.12.25-05.12.25 | Прогулка | Карточка №7 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
02.12.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 49 | Учим выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учим придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; учим согласовывать прилагательные с существительными; учим пользоваться восклицательной интонацией. | Занятие. | ||
04.12.25 | Обучение грамоте | Звук [и] и буква Ии. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 103 | Формируем понятий о гласных звуках и их признаках. | Занятие. | |||
01.12.25-05.12.25 | Восприятие художественной литературы | «Гречку мыли», литов., обраб. Ю. Григорьева "Лиса и кувшин" (обраб. О.И. Капицы); Волкова Н. "Воздушные замки"; Голявкин В.В. "И мы помогали", "Язык". Рассматривание И.И. Левитан "Березовая роща". | Формируем навыки звукового анализа (выделение начального гласного из слова). | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
02.12.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Грузовая машина. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 81 | Учимся изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; закреплять навык рисования вертикальных, горизонтальных линий и умении правильно закрашивать предметы. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | ||
03.12.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 90 | Учимся вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
01.12.25-05.12.25 | Конструирование | Разнообразные мосты. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 66 | Формируем умение создавать различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
01.12.25-05.12.25 | Театрализованная деятельность | Уточняем название театральных профессий в процессе игры. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). | Беседа. Рассматривание альбома. | ||||
01.12.25-05.12.25 | ЧПФ УОО | «Пушистые детеныши животных» https://studopedia.net/3_71143_zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu.html | Учимся детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность | |||
01.12.25-05.12.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
01.12.25-05.12.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №2 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
01.12.25 04.12.25 | Физическое развитие | Упражнение в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 60 | Повторяем ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. | Занятие. | |||
01.12.25-05.12.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Органы зрения». Н.Н. Авдеева, Л.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», стр. 93 | Познакомить детей со значением органа зрения. | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Беседа «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят? |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации
3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.
4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.
7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка». Привлечение родителей к работе детского сада.
8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
9. Консультации, памятка, буклет
10. Консультации, памятка, буклет
Тематическая неделя: Что подарит нам зима, чем она порадует.
Период: 08.12-12.12.25г.
Цель недели: Знакомство с этими зимними явлениями через игры, наблюдение и творчество.
Итоговое мероприятие: поделка к празднику 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Развивающая предметно-пространственная среда: Наблюдения за природой: учить детей замечать признаки зимы, например, как замерзают водоёмы, как меняется продолжительность дня и ночи, и как меняется одежда людей. Зимние игры: развивайте крупную и мелкую моторику через игры в снежки, строительство снежных замков или создание снежинок из пластилина и фольги. Творческие занятия: создавайте поделки из природных материалов (шишек, веточек, желудей), рисуйте на запотевших окнах и лепите из теста или пластилина. Художественная литература: чтение книги о зиме, животных и зимних явлениях.
Событийный календарь: 8 декабря – Международный день художника. 9 декабря – День Героев Отечества. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
08.12.25 - 12.12.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №13 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
08.12.25 - 12.12.25 | Вечерний круг | Карточка №13 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
08.12.25 | Социализация | «Поможем птицам. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 58 | Обогащаем представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Чиж». | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Игра. | ||||
12.12.25 | Безопасность | «Безопасность ребенка в быту». Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81 | Познакомимся с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями. | Занятие. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Труд | Самообслуживание. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 66 | Продолжаем учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Беседа. Упражнение. Восприятие художественной литературы. | |||
08.12.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | День Конституции Российской Федерации. | Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа | Беседа. | ||
10.12.25 | Формирование элементарных математических представлений | Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 52 | Упражняем в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?; учимся составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учимся делить предмет на 2,4 части и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. | Занятие. | |||
12.12.25 | Знакомство с окружающим миром | «Знакомство с жизнью народов Севера». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 112 | Рассказ о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд). | Занятие. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Объем жидкости. Н.В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах», стр. 133, 153 | Уточняем представление детей о свойствах льда; даем представление об айсбергах. | Беседы. Опыты. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Прогулка | Карточка №9 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
09.12.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа по картине «Ежи». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.51 | Учим составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. | Занятие. | ||
11.12.25 | Обучение грамоте | Звук [п], [п’] и буква Пп. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 106 | Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Знакомство с буквой Пп | Занятие. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Восприятие художественной литературы | «Ты мороз, мороз, мороз…» Александрова Т.И. "Домовенок Кузька"; Пушкин А.С. "У лукоморья дуб зеленый…" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"), Пришвин М.М. "Глоток молока", "Беличья память", Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года», автор И.А. Соловьева) | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
09.12.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Зима. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 85 | Учим передавать в рисунке картинку зимы; | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность. | ||
13.12.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Котёнок». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 86 | Учим лепить фигуру животного; закреплять умение лепить животное по частям, используя приемы: раскатывания, оттягивания, соединение частей путем прижимания и сглаживанием мест соединения. | Беседа. Рассматривание макета. Самостоятельная деятельность. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Конструирование | Елочные игрушки. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 70 | Учим детей делать объемные игрушки из бумаги. | Отгадывание загадок. Рассматривание отдельных деталей. Конструирование. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Театрализованная деятельность | Ритмопластика. О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр.43 | Формируем у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | Беседа. Упражнения. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | ЧПФ УОО | «Домашние животные». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-mo-lyubimoe-domashne-zhivotnoe.html | Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону. | Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
08.12.25 - 12.12.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №2 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
08.12.25 12.12.25 | Физическое развитие | Упражнение в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 62 | Повторяем ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. | Занятие. | |||
08.12.25 - 12.12.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Зубы». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Безопасность жизни и здоровья», стр. 57 | Даем некоторые представления о видах и значении зубов. | Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением микробов. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации
3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.
4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.
7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка». Привлечение родителей к работе детского сада.
8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
9. Консультации, памятка, буклет
10. Консультации, памятка, буклет
Тематическая неделя: Живая и неживая природа зимой.
Период: 15.12-19.12.25г.
Цель недели: Научить детей различать живую (растения, животные) и неживую природу (вода, воздух, камни), объяснить, как зима влияет на них, и сформировать представление о важности заботы о природе.
Итоговое мероприятие: Поделка из природный материалов с детьми.
Развивающая предметно-пространственная среда: Живая природа зимой
Наблюдение: Прогулки для наблюдения за следами животных на снегу, слушания голосов птиц, наблюдения за их поведением.
Подкормка птиц: Сделать кормушки и наблюдать за разными видами птиц, которые прилетают к ним, обсуждая, что они едят и как добывают корм.
Животные: Изучать информацию о животных с зимним окрасом шерсти или меха (зайцы, лисы), которые меняют цвет для маскировки.
Игры: Игры "Кто как зимует", "Найди животное", "Узнай по следам".
Неживая природа зимой
Наблюдение: Наблюдение за снегопадом, метелью, вьюгой, образованием льда на водоемах и сосулек на деревьях. Изучение разновидностей снежинок.
Эксперименты: Создание «зимней» исследовательской лаборатории: исследование снега и льда, их свойств (тает, замерзает, цвет, форма).
Эксперименты со льдом: замораживание воды в разных формах, изучение цвета снежинок под лупой.
Игры: Игры со снегом, льдом, снежинками. Игры "Собери снежинки", "Что такое снег?"
Опыт взаимодействия с природой: Создание на участке "ледяной скульптуры", строительство "снежного домика" для игрушек, наблюдение за таянием снега.
Художественная литература: А.Пушкин. «Вот север тучи нагоняя». «Идет волшебница зима». «Зимнее утро», .Н.Носов. «На горке». Андерсен Г. Х. «Снежная королева»; «Девочка со спичками». И.Токмакова. «Как на горке снег, снег».
Событийный календарь:
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
15.12.25-19.12.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №1 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
15.12.25-19.12.25 | Вечерний круг | Карточка №2 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
15.12.25 | Социализация | Всегда ли люди говорят правду. Л.В. Абрамова, Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 61 | Способствуем овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Змея» | Развитие координации движений, речи, умения ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе. | Игра. | ||||
19.12.25 | Безопасность | «Безопасность ребенка в быту». Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81 | Познакомимся с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями. | Занятие. | |||
15.12.25-19.12.25 | Труд | Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 94 | Продолжаем учить убирать материалы после занятий в шкафы, приводить в порядок помещение учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; аккуратно работать с водой. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд. | |||
15.12.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Живая и неживая природа зимой. | Беседа. | |||
17.12.25 | Формирование элементарных математических представлений | Решение примеров на сложение и вычитание; овал; положение предмета по отношению к себе и другому лицу. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 54 | Учим решать примеры на сложение и вычитание; учимся решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учимся рисовать овалы в тетради в клетку. | Занятие. | |||
19.12.25 | Знакомство с окружающим миром | «Традиции моей семьи». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 126 | Познакомимся с понятием «родословная», с особенностями образования фамилии, имен и отчеств. | Занятие. | |||
15.12.25-19.12.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 78 | Формируем представление об айсбергах. | Беседы. Опыты. | |||
15.12.25-19.12.25 | Прогулка | Карточка №9 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
16.12.2025 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа на тему «Домашнее животное». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 53 | Учим рассказывать о своих личных впечатлениях. | Занятие. | ||
18.12.25 | Обучение грамоте | Звук [п], [п’] и буква Пп. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 106 | Формирование навыков звукового анализа (выделение первого звука в словах) и слогового анализа и синтеза слов. | Занятие. | |||
15.12.25-19.12.25 | Восприятие художественной литературы | «Дом, который построил Джек» пер. с анг. С. Маршака Бажов П.П. "Серебряное копытце"; Пушкин А.С. "Ель растет перед дворцом...." (отрывок из "Сказки о царе Салтане...." (по выбору); Пришвин М.М. "Курица на столбах" Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
16.12.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Зима. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 85 | Учим передавать в рисунке картинку зимы; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учимся рисовать, сочетая разные материалы. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | ||
17.12.25 | Лепка/аппликация | Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 93 | Учим делать поздравительные открытки; учимся вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезания и наклеивания. | Беседа. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Самостоятельная деятельность. | |||
15.12.25-19.12.25 | Конструирование | Елочные игрушки. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 71 | Продолжаем учить детей делать объемные игрушки из бумаги. | Беседа. Восприятие стихотворения. Конструирование. | |||
15.12.25-19.12.25 | Театрализованная деятельность | Культура техники речи. О.П.Власенко «Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет» Стр.46 | Учим эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Учимся четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь. | Упражнения. Восприятие шуточных стихотворений. | |||
15.12.25-19.12.25 | ЧПФ УОО | Синие и красные птицы. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-pticy-sinie-i-krasnye.html | Учим детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
15.12.25 19.12.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
15.12.25-19.12.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №4 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
15.12.25-18.12.25 | Физическое развитие | Ходьба по наклонной доске. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 64 | Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | Занятие. | |||
15.12.25-19.12.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Орган вкуса». М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 56 | Познакомим детей с понятием орган вкуса (язык). | Беседа. Картинки с изображением различных видов и способов закаливания. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации
3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.
4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.
7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка». Привлечение родителей к работе детского сада.
8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
9. Консультации, памятка, буклет
10. Консультации, памятка, буклет
Тематическая неделя: Елку наряжаем – Новый год встречаем!
Период: 22.12-26.12.25г.
Цель недели: включает в себя знакомство детей с историей и традициями новогоднего дерева, развитие творческих способностей через украшение елки и создание праздничной атмосферы, ведущей к встрече Нового года. Познакомить детей с историей традиции украшения елки, пришедшей из Германии и введенной в России при Петре I. Рассказать о символическом значении ели в разных культурах.
Итоговое мероприятие: утренник Новый год!
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Зима»; сюжетные картинки «Новый год»; дидактические игры: " «Что изменилось?», «Назови все», «Закончи предложение» и игры с предметами: «Я вижу что-то зелёное», «Ледяные кубики» ", подвижные игры: «Заморожу» или «Два Мороза», и игры со снегом, как «Снежный лабиринт»", подборка литературных произведений.
Событийный календарь: 25 декабря 2025 четверг День государственных символов России. Праздник флага, герба и гимна России!
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
22.12.25-26.10.25 | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №1 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
22.12.25-26.10.25 | Вечерний круг | Карточка №2 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
22.12.25 | Социализация | Почему нельзя драться. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 68 | Учим проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учим умению договариваться; учим детей находить компромисс в той или иной ситуации. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Король и работники». | Развиваем умение детей действовать с воображаемыми предметами, согласованно взаимодействовать в команде, а также формировать представление о профессиях и ценности труда | Игра. | ||||
26.12.25 | Безопасность | «Ребенок и другие люди» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81 | Продолжаем объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Занятие. | |||
22.12.25-26.10.25 | Труд | Финансовая грамотность. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/08/11/konspekty-zanyatiy-po-formirovaniyu-finansovoy | Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
22.12.25 | Познавательное развитие | Разговор о важном | Новый год | Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа. | Беседа. | ||
24.12.25 | Формирование элементарных математических представлений | Порядковый счет; знаки>, <; прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 56 | Закрепляем умение правильно пользоваться знаками>, <; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? упражнять в различении количественного и порядкового счета. | Занятие. | |||
26.10.25 | Знакомство с окружающим миром | «Мы жители планеты Земля» Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 128 | Формируем представление о жизни на планете Земля, своей стране. | Занятие. | |||
22.12.25-26.10.25 | Познавательно-исследовательская деятельность | Как появляются горы? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 89 | Познакомим детей с причиной образования гор. | Беседы. Опыты. | |||
22.12.25-26.12.25 | Прогулка | Карточка №9 | Наблюдаем: за снегом. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
23.12.25 | Речевое развитие | Развитие речи | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 55 | Учим детей рассказывать о своих личных впечатлениях; учим употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных; учим выделять во фразах слова со звуками, учим находить слова с стремя слогами. | Занятие. | ||
25.12.25 | Обучение грамоте | Звук [о] и буква Оо. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 109 | Знакомство с буквой Оо. | Занятие. | |||
22.12.25-26.10.25 | Восприятие художественной литературы | «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…» Бианки В.В. "Сова», "Как муравьишка домой спешил" Усачев А. "К нам приходит Новый год"; Симбирская Ю. "Лапин"; Рассматривание А.А. Пластов "Первый снег" | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
23.12.25 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Синие и красные птицы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 88 | Учим передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги, закрепляем умение рисовать акварелью, пользоваться красками и кистью. | Рассмотрение альбом декоративно-прикладного искусства | ||
24.12.25 | Лепка/аппликация | Лепка «Девочка в зимней шубке. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 91 | Учим лепить фигуру человека, правильно передавая форму частей тела, одежду, соблюдая пропорции; закрепляем умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест соединение. | Беседа. Рассматривание картинок. Самостоятельная деятельность. | |||
22.12.25-26.10.25 | Конструирование | Высотное здание. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 75 | умение создавать замысел и реализовывать его. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
22.12.25-26.10.25 | Театрализованная деятельность | Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель». | Развиваем творческие способности у детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. | ||||
22.12.25-26.10.25 | ЧПФ УОО | «Кто живет в зимнем лесу». https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiekt_nod_kto_zhiviet_v_zimniem_liesu | Учим самостоятельно выбирать технику рисования. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
22.12.25-26.10.25 | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №1 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
22.12.25-26.10.25 | Корригирующая гимнастика | Карточка №1 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
22.12.25 25.12.25 | Физическое развитие | Ходьба по наклонной доске. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 66 | Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | Занятие. | |||
22.12.25-26.10.25 | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Сигналы тревоги». М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 59 | Познакомить детей с сигналами тревоги. | Рассматривание изображением продуктов. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации
3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.
4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.
7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка». Привлечение родителей к работе детского сада.
8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
9. Консультации, памятка, буклет
10. Консультации, памятка, буклет
Тематическая неделя: Елку наряжаем – Новый год встречаем!
Период: 29.12.25г.-30.12.25г.
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Зима»; сюжетные картинки «Новый год»; дидактические игры: " «Что изменилось?», «Назови все», «Закончи предложение» и игры с предметами: «Я вижу что-то зелёное», «Ледяные кубики» ", подвижные игры: «Заморожу» или «Два Мороза», и игры со снегом, как «Снежный лабиринт»", подборка литературных произведений.
Дата | Образовательная область | Подраздел | Тема | Основное содержание | Формы работы | Отметка о выполнении | Примечание |
29.12.25г.-30.12.25г. | Социально-коммуникативное развитие | Утренний круг | Карточка №4 | Создаём положительный эмоциональный настрой. | Беседа. Дидактические игры. | ||
29.12.25г.-30.12.25г. | Вечерний круг | Карточка №4 | Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня. | Рефлексия – обсуждения. | |||
29.12.25г.- | Социализация | Мы играем в библиотеку. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 73 | Формируем представления о профессиях и трудовых процессах. | Занятие. | |||
Фольклорные игры | «Тук-тук, правая рука». | Развить быстроту реакции, ловкость и сплоченность. | Игра | ||||
29.12.25г.-30.12.25г. | Труд | Труд взрослых. Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 94 | Закрепляем знания о работе пожарных. | Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование. | |||
29.12.25г. | Познавательное развитие | Разговор о важном | Новый год | Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа. | Беседа. | ||
29.12.25г.-30.12.25г. | Познавательно-исследовательская деятельность | Радуга в небе. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 115 | Познакомим со свойством света превращаться в радужный спектр; упражнять в изготовлении мыльных пузырей. | Беседы. Опыты. | |||
29.12.25г.-30.12.25г. | Прогулка | Карточка №4 | Наблюдаем: за сезонными изменениями. | Беседа. Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
30.12.25г. | Речевое развитие | Развитие речи | Составление описательного рассказа о предметах посуды. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.57 | Учим составлять описательный рассказ о предметах посуды. | Занятие. | ||
29.12.25г.-30.12.25г. | Восприятие художественной литературы | «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…» Бианки В.В. "Сова», "Как муравьишка домой спешил" Усачев А. "К нам приходит Новый год"; Симбирская Ю. "Лапин"; Рассматривание А.А. Пластов "Первый снег" | Формируем интерес к художественной литературе. | Беседы. Восприятие художественной литературы. | |||
30.12.25г. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Снежинка. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 92 | Учимся рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с формой; придумывать детали узора | Восприятие стихотворения. Иллюстрации девочек в разных платьицах | ||
29.12.25г.-30.12.25г. | Конструирование | По замыслу. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 66 | Закрепляем полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование. | |||
29.12.25г.-30.12.25г. | Театрализованная деятельность | «Зачем нужны декорации?» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/13/tsikl-besed-o-teatre-so-starshimi-doshkolnikami | Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. | ||||
29.12.25г.-30.12.25г. | ЧПФ УОО | «Лиса и журавль». | Закрепить навыки рисования «по сырому». Закрепить умение смешивать на палитре краску. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность | |||
29.12.25г. | Физическое развитие | Утренняя зарядка | Комплекс №2 | Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье. | Общеразвивающие упражнения. | ||
29.12.25г.-30.12.25г. | Корригирующая гимнастика | Карточка №1 | Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы. | Общеразвивающие упражнения. | |||
29.12.25г.-30.12.25г. | Физическое развитие | Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 68 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой, левой ноге, продвигаясь вперёд. | Занятие. | |||
29.12.25г.-30.12.25г. | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни | «Орган обоняния». https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/15/perspektivnoe-planirovanie-obrazovatelnaya-oblast | Формируем понятие детям, что орган обоняния – это нос. | Беседа. Отгадывание загадок. |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации
3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.
4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей
5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.
6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.
7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка». Привлечение родителей к работе детского сада.
8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.
9. Консультации, памятка, буклет
10. Консультации, памятка, буклет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе на 2025-2026 учебный год.
Календарный план...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.
Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ
Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на НОЯБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ДЕКАБРЬ
Ежедневное планирование в средней группе...