Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на декабрь 2025-2026 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp1.docx86.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Мир предметов (рукотворный мир)»

Период: 01.12.25г. - 05.12. 25г.

Цель недели: формирование у них представления о рукотворном мире, его разнообразии и значении, развитие навыков ориентации в нем, а также воспитание бережного отношения к предметам, созданным людьми.

Итоговое мероприятие: Изготовление поделки.

Развивающая предметно-пространственная среда: серия предметных картинок на тему: «Мир предметов (рукотворный мир»; Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Дом», «Стройка»), дидактические игры («Что лишнее?», «Найди пару»), игры с конструкторами и мозаикой. Экспериментирование с различными материалами, наблюдение за предметами в природе и быту, экскурсии в мастерские. Художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование из различных материалов, создание собственных поделок и игрушек.

Событийный календарь: 3 декабря – День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (старший дошкольный возраст, ситуативно) 4 декабря – день заказа подарков и написания писем Деде Морозу, 5 декабря – День добровольца (волонтера) России

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

01.12.25-05.12.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №13

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

01.12.25-05.12.25

Вечерний круг

Карточка №13

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

01.12.25

Социализация

О чем говорят дорожные знаки.

(Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр.52)

Формируем представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Занятие.

Фольклорные игры

«Воробей».

упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.

Игра хороводная.

05.12.25

Безопасность

«Ребенок на улице города» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81деятельности детей в режиме дня», стр. 80)

Закрепляем умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Занятие.

01.12.25-05.12.25

Труд

«Труд взрослых» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 93

Формируем представления детям о том, как и где, выращивают хлеб.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

01.12.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

День Героев Отечества / Богатыри – защитники земли Русской.

Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа

Беседа.

03.12.25

Формирование элементарных математических представлений

Числа и цифры 1-8, знаки +, -; ознакомление с названием месяца – декабрь. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 50

Учимся отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; знакомство с цифрой 8, учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; знакомить с названием месяца – декабрь.

Занятие.

05.12.25

Знакомство с окружающим миром

«Путешествие в зимний лес». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 76

Закрепляем знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей (внешние признаки, повадки, зимний образ жизни); учить создавать простейшие причинно-следственные связи.

Занятие.

01.12.25-05.12.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Все обо всем. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 77

Познакомим детей с круговоротом воды в природе; расширить представление детей о значении воды в жизни человека.

Беседы.

Опыты

01.12.25-05.12.25

Прогулка

Карточка №7

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

02.12.25

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 49

Учим выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учим придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; учим согласовывать прилагательные с существительными; учим пользоваться восклицательной интонацией.

Занятие.

04.12.25

Обучение грамоте

Звук [и]

и буква Ии.

 Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 103

Формируем понятий о гласных звуках и их признаках.

Занятие.

01.12.25-05.12.25

Восприятие художественной литературы

«Гречку мыли», литов., обраб. Ю. Григорьева         "Лиса и кувшин" (обраб. О.И. Капицы);        Волкова Н. "Воздушные замки";        Голявкин В.В. "И мы помогали", "Язык".

Рассматривание И.И. Левитан "Березовая роща".

Формируем навыки звукового анализа (выделение начального гласного из слова).

Беседы. Восприятие художественной литературы.

02.12.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Грузовая машина. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 81

Учимся изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; закреплять навык рисования вертикальных, горизонтальных линий и умении правильно закрашивать предметы.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

03.12.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 90

Учимся  вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

01.12.25-05.12.25

Конструирование

Разнообразные мосты. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 66

Формируем умение создавать различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

01.12.25-05.12.25

Театрализованная деятельность

«Закулисье». https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

Уточняем название

театральных профессий в процессе игры. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее).

Беседа. Рассматривание альбома.

01.12.25-05.12.25

ЧПФ УОО

«Пушистые детеныши животных»

https://studopedia.net/3_71143_zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu.html 

Учимся детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность

01.12.25-05.12.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

01.12.25-05.12.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №2

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

01.12.25

04.12.25

Физическое развитие

Упражнение в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 60

Повторяем ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Занятие.

01.12.25-05.12.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Органы зрения». Н.Н. Авдеева, Л.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», стр. 93

Познакомить детей со значением органа зрения.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Беседа «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят?

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка».  Привлечение родителей к работе детского сада.

8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

9. Консультации, памятка, буклет

10. Консультации, памятка, буклет

Тематическая неделя: Что подарит нам зима, чем она порадует.

Период: 08.12-12.12.25г.

Цель недели: Знакомство с этими зимними явлениями через игры, наблюдение и творчество.

Итоговое мероприятие: поделка к празднику 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. 

Развивающая предметно-пространственная среда: Наблюдения за природой: учить детей замечать признаки зимы, например, как замерзают водоёмы, как меняется продолжительность дня и ночи, и как меняется одежда людей. Зимние игры: развивайте крупную и мелкую моторику через игры в снежки, строительство снежных замков или создание снежинок из пластилина и фольги. Творческие занятия: создавайте поделки из природных материалов (шишек, веточек, желудей), рисуйте на запотевших окнах и лепите из теста или пластилина. Художественная литература: чтение книги о зиме, животных и зимних явлениях.

Событийный календарь: 8 декабря – Международный день художника. 9 декабря – День Героев Отечества. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

08.12.25 -

12.12.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №13

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

08.12.25 -

12.12.25

Вечерний круг

Карточка №13

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

08.12.25

Социализация

«Поможем птицам. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 58

Обогащаем  представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях.

Занятие.

Фольклорные игры

«Чиж».

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Игра.

12.12.25

Безопасность

«Безопасность ребенка в быту».

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81

Познакомимся с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями.

Занятие.

08.12.25 -

12.12.25

Труд

Самообслуживание. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 66

Продолжаем  учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

Беседа. Упражнение. Восприятие художественной литературы.

08.12.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

День Конституции Российской Федерации.

Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа

Беседа.

10.12.25

Формирование элементарных математических представлений

Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших; деление предмета на 4 части. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 52

Упражняем в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?; учимся  составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учимся  делить предмет на 2,4 части и понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Занятие.

12.12.25

Знакомство с окружающим миром

«Знакомство с жизнью народов Севера». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 112

Рассказ о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд).

Занятие.

08.12.25 -

12.12.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Объем жидкости. Н.В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах», стр. 133, 153

Уточняем представление детей о свойствах льда; даем представление об айсбергах.

Беседы.

Опыты.

08.12.25 -

12.12.25

Прогулка

Карточка №9

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

09.12.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Ежи». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.51

Учим  составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных.

Занятие.

11.12.25

Обучение грамоте

Звук [п], [п’]

и буква Пп. Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 106

Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Знакомство с буквой Пп

Занятие.

08.12.25 -

12.12.25

Восприятие художественной литературы

«Ты мороз, мороз, мороз…»        Александрова Т.И. "Домовенок Кузька";        Пушкин А.С. "У лукоморья дуб зеленый…" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"),        Пришвин М.М. "Глоток молока", "Беличья память",        Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года», автор И.А. Соловьева)

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

09.12.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Зима. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 85

Учим передавать в рисунке картинку зимы;

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность.

13.12.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Котёнок». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 86

Учим лепить фигуру животного; закреплять умение лепить животное по частям, используя приемы: раскатывания, оттягивания, соединение частей путем прижимания и сглаживанием мест соединения.

Беседа. Рассматривание макета. Самостоятельная деятельность.

08.12.25 -

12.12.25

Конструирование

Елочные игрушки. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 70

Учим детей делать объемные игрушки из бумаги.

Отгадывание загадок.

Рассматривание отдельных деталей. Конструирование.

08.12.25 -

12.12.25

Театрализованная деятельность

Ритмопластика. О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр.43

Формируем у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Беседа. Упражнения.

08.12.25 -

12.12.25

ЧПФ УОО

«Домашние животные». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-mo-lyubimoe-domashne-zhivotnoe.html 

Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону.

Беседа. Восприятие стихотворения. Самостоятельная деятельность

08.12.25 -

12.12.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

08.12.25 -

12.12.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №2

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

08.12.25

12.12.25

Физическое развитие

Упражнение в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 62

Повторяем ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

Занятие.

08.12.25 -

12.12.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Зубы». И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Безопасность жизни и здоровья», стр. 57

Даем  некоторые представления о видах и значении зубов.

Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением микробов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка».  Привлечение родителей к работе детского сада.

8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

9. Консультации, памятка, буклет

10. Консультации, памятка, буклет

Тематическая неделя: Живая и неживая природа зимой.

Период: 15.12-19.12.25г.

Цель недели: Научить детей различать живую (растения, животные) и неживую природу (вода, воздух, камни), объяснить, как зима влияет на них, и сформировать представление о важности заботы о природе.

Итоговое мероприятие: Поделка из природный материалов с детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда: Живая природа зимой

Наблюдение: Прогулки для наблюдения за следами животных на снегу, слушания голосов птиц, наблюдения за их поведением.

Подкормка птиц: Сделать кормушки и наблюдать за разными видами птиц, которые прилетают к ним, обсуждая, что они едят и как добывают корм.

Животные: Изучать информацию о животных с зимним окрасом шерсти или меха (зайцы, лисы), которые меняют цвет для маскировки.

Игры: Игры "Кто как зимует", "Найди животное", "Узнай по следам". 

Неживая природа зимой

Наблюдение: Наблюдение за снегопадом, метелью, вьюгой, образованием льда на водоемах и сосулек на деревьях. Изучение разновидностей снежинок.

Эксперименты: Создание «зимней» исследовательской лаборатории: исследование снега и льда, их свойств (тает, замерзает, цвет, форма).

Эксперименты со льдом: замораживание воды в разных формах, изучение цвета снежинок под лупой.

Игры: Игры со снегом, льдом, снежинками. Игры "Собери снежинки", "Что такое снег?"

Опыт взаимодействия с природой: Создание на участке "ледяной скульптуры", строительство "снежного домика" для игрушек, наблюдение за таянием снега.

Художественная литература: А.Пушкин. «Вот север тучи нагоняя». «Идет волшебница зима». «Зимнее утро», .Н.Носов. «На горке». Андерсен Г. Х. «Снежная королева»; «Девочка со спичками». И.Токмакова. «Как на горке снег, снег».

Событийный календарь:

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

15.12.25-19.12.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №1

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

15.12.25-19.12.25

Вечерний круг

Карточка №2

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

15.12.25

Социализация

Всегда ли люди говорят правду. Л.В. Абрамова, Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 61

Способствуем овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых.

Занятие.

Фольклорные игры

«Змея»

Развитие координации движений, речи, умения ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в группе.

Игра.

19.12.25

Безопасность

«Безопасность ребенка в быту».

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81

Познакомимся с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями.

Занятие.

15.12.25-19.12.25

Труд

Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.», стр. 94

Продолжаем учить убирать материалы после занятий в шкафы, приводить в порядок помещение учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; аккуратно работать с водой.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Хозяйственно-бытовой труд.

15.12.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Живая и неживая природа зимой.

Беседа.

17.12.25

Формирование элементарных математических представлений

Решение примеров на сложение и вычитание; овал; положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 54

Учим  решать примеры на сложение и вычитание; учимся решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учимся рисовать овалы в тетради в клетку.

Занятие.

19.12.25

Знакомство с окружающим миром

«Традиции моей семьи». Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 126

Познакомимся с понятием «родословная», с особенностями образования фамилии, имен и отчеств.

Занятие.

15.12.25-19.12.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 78

Формируем представление об айсбергах.

Беседы.

Опыты.

15.12.25-19.12.25

Прогулка

Карточка №9

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

16.12.2025

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Домашнее животное».

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа»,

стр. 53

Учим   рассказывать о своих личных впечатлениях.

Занятие.

18.12.25

Обучение грамоте

Звук [п], [п’]

и буква Пп.

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 106

Формирование навыков звукового анализа (выделение первого звука в словах) и слогового анализа и синтеза слов.

Занятие.

15.12.25-19.12.25

Восприятие художественной литературы

«Дом, который построил Джек» пер. с анг. С. Маршака        Бажов П.П. "Серебряное копытце";        Пушкин А.С. "Ель растет перед дворцом...." (отрывок из "Сказки о царе Салтане...." (по выбору);        Пришвин М.М. "Курица на столбах"        Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

16.12.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Зима.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 85

Учим передавать в рисунке картинку зимы; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учимся рисовать, сочетая разные материалы.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

17.12.25

Лепка/аппликация

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка».

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 93

Учим делать поздравительные открытки; учимся вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезания и наклеивания.

Беседа. Рассматривание муляжей, иллюстраций. Самостоятельная деятельность.

15.12.25-19.12.25

Конструирование

Елочные игрушки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 71

  Продолжаем учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Беседа. Восприятие стихотворения. Конструирование.

15.12.25-19.12.25

Театрализованная деятельность

Культура техники речи.

О.П.Власенко

«Театр кукол и игрушек в детском саду для детей 3-7 лет»

Стр.46

Учим  эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Учимся четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь.

Упражнения. Восприятие шуточных стихотворений.

15.12.25-19.12.25

ЧПФ УОО

Синие и красные птицы. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-pticy-sinie-i-krasnye.html 

Учим детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Совершенствовать технику рисования пальцами, «кляксографией», тычком.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

15.12.25

19.12.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

15.12.25-19.12.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №4

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

15.12.25-18.12.25

Физическое развитие

Ходьба по наклонной доске.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 64

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Занятие.

15.12.25-19.12.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Орган вкуса». М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 56

Познакомим детей с понятием орган вкуса (язык).

Беседа.

Картинки с изображением различных видов и способов закаливания.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка».  Привлечение родителей к работе детского сада.

8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

9. Консультации, памятка, буклет

10. Консультации, памятка, буклет

Тематическая неделя: Елку наряжаем – Новый год встречаем!

Период: 22.12-26.12.25г.

Цель недели: включает в себя знакомство детей с историей и традициями новогоднего дерева, развитие творческих способностей через украшение елки и создание праздничной атмосферы, ведущей к встрече Нового года. Познакомить детей с историей традиции украшения елки, пришедшей из Германии и введенной в России при Петре I. Рассказать о символическом значении ели в разных культурах.

Итоговое мероприятие: утренник Новый год!

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Зима»; сюжетные картинки «Новый год»; дидактические игры: " «Что изменилось?», «Назови все», «Закончи предложение» и игры с предметами: «Я вижу что-то зелёное», «Ледяные кубики» ", подвижные игры: «Заморожу» или «Два Мороза», и игры со снегом, как «Снежный лабиринт»", подборка литературных произведений.

Событийный календарь: 25 декабря 2025 четверг День государственных символов России. Праздник флага, герба и гимна России!

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

22.12.25-26.10.25

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №1

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

22.12.25-26.10.25

Вечерний круг

Карточка №2

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

22.12.25

Социализация

Почему нельзя драться. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет» стр. 68

Учим проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учим умению договариваться; учим детей находить компромисс в той или иной ситуации.

Занятие.

Фольклорные игры

«Король и работники».

Развиваем умение детей действовать с воображаемыми предметами, согласованно взаимодействовать в команде, а также формировать представление о профессиях и ценности труда

Игра.

26.12.25

Безопасность

«Ребенок и другие люди» Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 81

Продолжаем объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.  

Занятие.

22.12.25-26.10.25

Труд

Финансовая грамотность. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/08/11/konspekty-zanyatiy-po-formirovaniyu-finansovoy

Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

22.12.25

Познавательное развитие

Разговор о важном

Новый год

Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа.

Беседа.

24.12.25

Формирование элементарных математических представлений

Порядковый счет; знаки>, <; прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 56

Закрепляем умение правильно пользоваться знаками>, <; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Занятие.

26.10.25

Знакомство с окружающим миром

«Мы жители планеты Земля»

Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 128

Формируем представление о жизни на планете Земля, своей стране.

Занятие.

22.12.25-26.10.25

Познавательно-исследовательская деятельность

Как появляются горы? Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 89

Познакомим детей с причиной образования гор.

Беседы.

Опыты.

22.12.25-26.12.25

Прогулка

Карточка №9

Наблюдаем: за снегом.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

23.12.25

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Домашнее животное» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр. 55

Учим детей рассказывать о своих личных впечатлениях; учим употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных; учим выделять во фразах слова со звуками, учим находить слова с стремя слогами.

Занятие.

25.12.25

Обучение грамоте

 Звук [о]

и буква Оо. 

Н.В. Нищева «Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамрте» стр. 109

Знакомство с буквой Оо.

Занятие.

22.12.25-26.10.25

Восприятие художественной литературы

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…»        Бианки В.В. "Сова», "Как муравьишка домой спешил"        Усачев А. "К нам приходит Новый год";        Симбирская Ю. "Лапин";        Рассматривание А.А. Пластов "Первый снег"

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

23.12.25

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Синие и красные птицы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 88

Учим передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги, закрепляем умение рисовать акварелью, пользоваться красками и кистью.

Рассмотрение альбом декоративно-прикладного искусства

24.12.25

Лепка/аппликация

Лепка

«Девочка в зимней шубке.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 91

Учим лепить фигуру человека, правильно передавая форму частей тела, одежду, соблюдая пропорции; закрепляем умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест соединение.

Беседа. Рассматривание картинок. Самостоятельная деятельность.

22.12.25-26.10.25

Конструирование

Высотное здание.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 75

умение создавать замысел и реализовывать его.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

22.12.25-26.10.25

Театрализованная деятельность

 Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/06/perspektivnyy-plan-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe 

 Развиваем  творческие способности у детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

22.12.25-26.10.25

ЧПФ УОО

«Кто живет в зимнем лесу».

https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiekt_nod_kto_zhiviet_v_zimniem_liesu 

 Учим самостоятельно выбирать технику рисования.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

22.12.25-26.10.25

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №1

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

22.12.25-26.10.25

Корригирующая гимнастика

Карточка №1

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

22.12.25

25.12.25

Физическое развитие

Ходьба по наклонной доске. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 66

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Занятие.

22.12.25-26.10.25

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Сигналы тревоги». М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры», стр. 59

Познакомить детей с сигналами тревоги.

Рассматривание изображением продуктов.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка».  Привлечение родителей к работе детского сада.

8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

9. Консультации, памятка, буклет

10. Консультации, памятка, буклет

Тематическая неделя: Елку наряжаем – Новый год встречаем!

Период: 29.12.25г.-30.12.25г.

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбом «Зима»; сюжетные картинки «Новый год»; дидактические игры: " «Что изменилось?», «Назови все», «Закончи предложение» и игры с предметами: «Я вижу что-то зелёное», «Ледяные кубики» ", подвижные игры: «Заморожу» или «Два Мороза», и игры со снегом, как «Снежный лабиринт»", подборка литературных произведений.

Дата

Образовательная область

Подраздел

Тема

Основное содержание

Формы работы

Отметка о выполнении

Примечание

29.12.25г.-30.12.25г.

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг

Карточка №4

Создаём положительный эмоциональный настрой.

Беседа. Дидактические игры.

29.12.25г.-30.12.25г.

Вечерний круг

Карточка №4

Обсуждаем наиболее важных и запоминающихся моментов прошедшего дня.

Рефлексия – обсуждения.

29.12.25г.-

Социализация

Мы играем в библиотеку. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа.

 5-6 лет» стр. 73

Формируем

 представления о профессиях и трудовых процессах.

Занятие.

Фольклорные игры

«Тук-тук, правая рука».

Развить быстроту реакции, ловкость и сплоченность.

Игра

29.12.25г.-30.12.25г.

Труд

 Труд взрослых.

Н.С. Голицына «Планирование деятельности детей в режиме дня», стр. 94

Закрепляем  знания о работе пожарных.

Беседы. Восприятие художественной литературы. Рисование.

29.12.25г.

Познавательное развитие

Разговор о важном

Новый год

Патриотическое направление Ценность: большая и малая Родина, природа.

Беседа.

29.12.25г.-30.12.25г.

Познавательно-исследовательская деятельность

Радуга в небе. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 115

Познакомим  со свойством света превращаться в радужный спектр; упражнять в изготовлении мыльных пузырей.

Беседы.

Опыты.

29.12.25г.-30.12.25г.

Прогулка

Карточка №4

Наблюдаем: за сезонными изменениями.

Беседа.

Трудовая деятельность. Подвижные игры. Индивидуальная работа. Самостоятельные игры с выносным материалом.                                      

30.12.25г.

Речевое развитие

Развитие речи

Составление описательного рассказа о предметах посуды.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа», стр.57

Учим  составлять описательный рассказ о предметах посуды.

Занятие.

29.12.25г.-30.12.25г.

Восприятие художественной литературы

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…»        Бианки В.В. "Сова», "Как муравьишка домой спешил"        Усачев А. "К нам приходит Новый год";        Симбирская Ю. "Лапин";        Рассматривание А.А. Пластов "Первый снег"

Формируем интерес к художественной литературе.

Беседы. Восприятие художественной литературы.

30.12.25г.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Снежинка. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет», стр. 92

Учимся  рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с формой; придумывать детали узора

Восприятие стихотворения. Иллюстрации девочек в разных платьицах

29.12.25г.-30.12.25г.

Конструирование

По замыслу.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 66

Закрепляем  полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Конструирование.

29.12.25г.-30.12.25г.

Театрализованная деятельность

 «Зачем нужны декорации?» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/13/tsikl-besed-o-teatre-so-starshimi-doshkolnikami 

Учимся воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

29.12.25г.-30.12.25г.

ЧПФ УОО

«Лиса и журавль».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/18/konspekt-nod-po-risovaniyu-s-elementami-applikatsii-tema-lisa-i 

Закрепить навыки рисования «по сырому». Закрепить умение смешивать на палитре краску.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность

29.12.25г.

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Комплекс №2

Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье.

Общеразвивающие упражнения.

29.12.25г.-30.12.25г.

Корригирующая гимнастика

Карточка №1

Устраняем анатомо-функциональную недостаточность опорно-двигательной системы.

Общеразвивающие упражнения.

29.12.25г.-30.12.25г.

Физическое развитие

Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 5-6 лет, стр. 68

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой, левой ноге, продвигаясь вперёд.

Занятие.

29.12.25г.-30.12.25г.

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

«Орган обоняния». https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/15/perspektivnoe-planirovanie-obrazovatelnaya-oblast 

Формируем понятие детям, что орган обоняния – это нос.

Беседа. Отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Папка - передвижка «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации

3. Конкурс на лучшую кормушку. Привлечение родителей к совместному труду.

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной». Повышение педагогической культуры родителей

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье». Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику. Способствовать созданию праздничного настроения.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка».  Привлечение родителей к работе детского сада.

8. Новогодний утренник Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

9. Консультации, памятка, буклет

10. Консультации, памятка, буклет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на октябрь 2025-2026 учебный год.

Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы»Период: 29.09.25г. - 03.10. 25г.Цель недели: учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на СЕНТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на СЕНТЯБРЬ...

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год.

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в старшей группе на ноябрь 2025-2026 учебный год....

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на ОКТЯБРЬ

Календарно-тематический план по реализации образовательной программы дошкольного образования в средней группе (4-5 лет)на ОКТЯБРЬ...