Речь ребёнка от 2 до 3 лет
консультация по логопедии
Особенности развития речи у детей от 2 до 3 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Речь ребенка от 2 до 3 лет.
Каждый маленький человечек-личность неповторимая. Путь к взрослению у всех одинаков, но каждый проходит его в своем темпе, все это строго индивидуально. Впрочем, родители любят сравнивать достижения своего ребенка с успехами других детей. Крнечно, сравнивать необходимо, но для этого важно знать, какие умения должен обрести ваш малыш к определенному возрасту.
У малыша все в порядке, если он:
- В 2 года 1 месяц - может произнести твердые звуки (с, ц, з-не всем эти звуки даются сразу)
- В 2 года 2 месяца – внимательно слушает небольшой рассказ, иногда и без зрительной опоры (без картинок), может ответить на вопросы по содержанию, задает вопросы (где? куда? почему?)
- В 2 года 3 месяца - понимает и правильно применяет в игре названия цветов; произносит многословные предложения ( чаще всего грамматически неправильные)
- В 2 года 4 месяца – не устает задавать вопросы, знает точно, что каждая вещь, качество имеет свое название
- В 2 года 5 месяцев – сам планирует игру «Я возьму все кубики и построю гараж»
- В 2 года 6 месяцев – стремительно возрастает словарный запас;по назначению употребляет местоимения «Я, ты, мне»; строит предложения из 3-4 слов, начинает использовать суффиксы
- В 2 года 7 месяцев – очень легко запоминает стихи, песенки; может установить причину и следствие явления без посторонней помощи
- В 2 года 9 месяцев – отлично понимает речь окружающих, в предложениях употребляет все части речи, кроме причастий и деепричастий
- В 2 года 10 месяцев – понимает рассказ о событиях, которых не было в его личном опыте («Осторожно, не играй на кухне. Работает духовка!»)
- В 2 года 11 месяцев - речь становится понятной для окружающих и превращается в основное средство общения с окружающими
- В 3 года – задает вопросы и любит отвечать на вопросы;
- говорит предложениями из 2-3 слов;
- вслух делится своими впечатлениями, мыслями;
- понимает значение простых предлогов и слов в форме множественного числа;
- различает время суток;
- с удовольствием заучивает маленькие стишки, песенки, считалки;
- Общается с незнакомыми людьми, со сверстниками
- Правильно произносит большинство звуков
- Проговаривает слова
- Словарный запас-1000-1500 слов
Но, хочется напомнить, что далеко не у всех малышей одинаковый уровень речевого развития: одни к трем годам в большинстве случаев правильно произносят слова, другие говорят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.
Что же делать в это время родителям?
- Начните с себя: искорените из речи (своей и родственников) так называемые лепетные слова. Ваша речь должна быть четкой, понятной.
- Продолжайте в доступной форме насыщать словарный запас ребенка во время прогулок, по дороге в ясли и обратно, при чтении новых книг (неизвестное слово подкрепляйте картинкой, а если это невозможно-давайте «пощупать»)
- Создавайте с малышом тематические альбомы , например «Деревья», «Цветы» и т.д. ( во время прогулок собирайте цветы, листья, плоды-сушите, наклеивайте их в альбом, подписывайте названия, делайте аппликации. Комментируйте все ваши действия: так вы развиваете речь малыша, моторику, знакомите с разными видами деревьев, совершенствуете названия цветов.
- Сравнивайте по величине, форме, цвету предметы и явления в целом (например, автобус и поезд) их составные части
- Помните, ребенку нужно не только получать, но и возвращать информацию. Задавайте вопросы. Не дождались ответа или ответ был неверным? Ответьте за ребенка, произнесите правильный ответ, используя недлинные фразы, избегайте только слова «повтори». Со временем все наладится.
- Во время совместных игр привлекайте малыша к движению и проговариванию всех действий.
- Проявляйте свои эмоции: «Давай вместе позовем, покричим, спросим».
- Познакомьте ребенка с лото: основной упор на цвет, геометрические фигуры, детенышей животных.
- Используйте картинки для составления простых рассказов.
- Поощряйте малыша, если он, слушая, как вы читаете, вставляет знакомые слова, заканчивает предложения, если звучание слова еще не совершенно, произносите правильно.
- Начните играть в загадки: сначала простые с понятной отгадкой.
- Обязательно включайте в занятия с малышом лепку, рисование, пальчиковые игры. Активная работа пальцами рук стимулирует развитие детской речи.
- Продолжайте воспитывать слушателя и читателя!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Пропедевтика нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста. Часть 1 Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематической сторон речи ребёнка.
Описание предпосылок, необходимых для формирования письменной речи. Коррекционная работа, направленная на исправление и развитие фонетической и фонематичекой сторон речи ребёнка....

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?
Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...

Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии
Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-ПетербургаСёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной кат...

Статья «Как обследовать речь ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
В сборнике материалов на семинаре-практикуме «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учре...

