Для возникновения речи необходимы:
консультация по логопедии (старшая группа)
Анатомические предпосылки
— развитые органы ротовой полости (язык, гортань, голосовые связки) и дыхательной системы, обеспечивающие артикуляцию и фонацию.
Физиологические условия
— функционирующая центральная нервная система (ЦНС) для координации движений, а также развитые слух и зрение.
Социальные условия
— полноценная речевая среда, общение с другими людьми и потребность в обмене мыслями, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Психическое развитие
— психическое здоровье, активность и развитие познавательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Для возникновения речи необходимы:
Анатомические предпосылки
— развитые органы ротовой полости (язык, гортань, голосовые связки) и дыхательной системы, обеспечивающие артикуляцию и фонацию.
Физиологические условия
— функционирующая центральная нервная система (ЦНС) для координации движений, а также развитые слух и зрение.
Социальные условия
— полноценная речевая среда, общение с другими людьми и потребность в обмене мыслями, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Психическое развитие
— психическое здоровье, активность и развитие познавательной деятельности.
Подробнее:
Физиологические аспекты:
Речь не возникает сама по себе, а является сложным психофизиологическим процессом. Для ее образования необходимы:
Дыхательная система и гортань: с голосовыми связками, которые создают основу звуков (фонация).
Органы артикуляции: — язык, губы, челюсть, которые формируют из этих звуков конкретные слова.
Нервная система: — она управляет всеми этими органами, а также позволяет воспринимать речь и строить мыслительные процессы.
Социальные и психологические аспекты:
Речевая среда: — ребенок учится говорить, общаясь с другими людьми.
Коммуникативная потребность: — потребность выразить свои мысли и чувства, поделиться информацией и понять других является стимулом для развития речи.
Познавательная деятельность: — развитие мышления и памяти тесно связано с развитием речи.
В целом, речь — это результат комплексного развития человека, включающего как физиологические, так и социальные факторы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Необходимость ранней диагностики возникновения предпосылок СДВГ у раннего возраста".
Коррекционная работа с детьми раннего возраста....

Особенности организации предметно-развивающей среды как условие для возникновения речи.
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгл...

Дислалия: причины возникновения и необходимость ее устранения в дошкольном возрасте.
В статье дается характеристика такого речевого нарушения, как дислалия....

Консультация для родителей. Развитие связной речи – необходимое условие при подготовке ребенка к школе.
Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....
Развитие связной речи – необходимое условие при подготовке ребенка к школе.
Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....

Необходимость формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
В статье представлен материал о важнейшей проблеме в развитие речи детей - логопатов. Это обусловлено тем, что развивающаяся речь выступает в начале как средство общения, обозначения, в дальнейшем ста...

Зачем ребенку с нарушением речи необходима помощь невролога?
Многие родители уверены, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но к сожалению, педагогическое воздействие не может привести к норме физио...

