Для возникновения речи необходимы:
консультация по логопедии (старшая группа)

Тарасекина Надежда Леонидовна

Анатомические предпосылки 

 

— развитые органы ротовой полости (язык, гортань, голосовые связки) и дыхательной системы, обеспечивающие артикуляцию и фонацию. 

 

Физиологические условия 

 

функционирующая центральная нервная система (ЦНС) для координации движений, а также развитые слух и зрение. 

 

Социальные условия 

 

— полноценная речевая среда, общение с другими людьми и потребность в обмене мыслями, что способствует развитию коммуникативных навыков. 

 

Психическое развитие 

 

— психическое здоровье, активность и развитие познавательной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st.oktyabr36.docx199 КБ

Предварительный просмотр:

Для возникновения речи необходимы:

C:\Users\Надежда\Downloads\1759595791448.jpg

Анатомические предпосылки 

— развитые органы ротовой полости (язык, гортань, голосовые связки) и дыхательной системы, обеспечивающие артикуляцию и фонацию. 

Физиологические условия 

функционирующая центральная нервная система (ЦНС) для координации движений, а также развитые слух и зрение. 

Социальные условия 

— полноценная речевая среда, общение с другими людьми и потребность в обмене мыслями, что способствует развитию коммуникативных навыков. 

Психическое развитие 

— психическое здоровье, активность и развитие познавательной деятельности. 

Подробнее:

Физиологические аспекты: 

Речь не возникает сама по себе, а является сложным психофизиологическим процессом. Для ее образования необходимы:

Дыхательная система и гортань: с голосовыми связками, которые создают основу звуков (фонация). 

Органы артикуляции: — язык, губы, челюсть, которые формируют из этих звуков конкретные слова. 

Нервная система: — она управляет всеми этими органами, а также позволяет воспринимать речь и строить мыслительные процессы. 

Социальные и психологические аспекты:

Речевая среда: — ребенок учится говорить, общаясь с другими людьми. 

Коммуникативная потребность: — потребность выразить свои мысли и чувства, поделиться информацией и понять других является стимулом для развития речи. 

Познавательная деятельность: — развитие мышления и памяти тесно связано с развитием речи. 

В целом, речь — это результат комплексного развития человека, включающего как физиологические, так и социальные факторы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации предметно-развивающей среды как условие для возникновения речи.

Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгл...

Дислалия: причины возникновения и необходимость ее устранения в дошкольном возрасте.

В статье дается характеристика такого речевого нарушения, как дислалия....

Консультация для родителей. Развитие связной речи – необходимое условие при подготовке ребенка к школе.

Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....

Развитие связной речи – необходимое условие при подготовке ребенка к школе.

Конечным результатом обучения языку, вершиной удивительно мощного и сложнейшего явления, называющегося человеческой речью, является собственно связная речь....

Необходимость формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

В статье представлен материал о важнейшей проблеме в развитие речи детей - логопатов. Это обусловлено тем, что развивающаяся речь выступает в начале как средство общения, обозначения, в дальнейшем ста...

Зачем ребенку с нарушением речи необходима помощь невролога?

Многие родители уверены, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но к сожалению, педагогическое воздействие не может привести к норме физио...