Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов «О чем говорят звуки?»
консультация по логопедии (старшая группа)

Постникова Елена Владимировна

Главная задача данного мастер-класса: познакомить родителей с согласными и гласными звуками, научить определять звонкость и глухость звука, характеризовать гласные и согласные звуки, сформировать навык звуко-буквенного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

«О чем говорят звуки?»

Задачи: Познакомить родителей с согласными и гласными звуками. Определять звонкость и глухость звука. Научить характеризовать гласные и согласные звуки. Сформировать навык звуко-буквенного анализа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подготовить необходимый материал и пособия:

-«горошины» синего, зеленого, красного цвета;

-звуковичек с буквой;

-коврограф;

-разрезные кассы на каждого родителя

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Современная школа предъявляет ребенку повышенные требования: придя в первый класс, ребенок должен уметь читать, считать, писать графический диктант. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, я знакомлю детей со звуками, а затем с буквами, знакомлю с элементарными навыками чтения и письма, развиваю умения работать с разрезной кассой (выкладывание под диктовку слов, предлагаю упражнения для развития мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Когда мы знакомимся с новым звуком и буквой, к нам приходит в гости Звуковичек. Он приносит с собой «горошины», обозначающие звук и букву.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Уважаемые родители, я предлагаю вам на время стать моими воспитанниками. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуками, научимся их характеризовать. Научимся «шифровать» слова с помощью «горошин».

- Какие вы знаете гласные звуки? (а, о, у, и, ы, е, ю и т. п.)

- Почему эти звуки называют гласными?

Правильно, когда мы их произносим, выдыхаемый воздух не встречает преграды, и эти звуки можно спеть. Все гласные звуки мы обозначаем красной «горошиной».

- А какие вы знаете согласные звуки? (б, н, п, ж, ш, з, с и т. п.)

Правильно, эти звуки согласные. Когда мы их произносим, выдыхаемый воздух встречает преграду.

Но мы еще знаем, что согласные звуки бывают разные: звонкие и глухие, твердые и мягкие.

- А как же определить, какой звук, глухой или звонкий?

Сейчас мы с вами это узнаем:

Произнесите звук [З], положите свою ладошку на горло, у вас там зазвенел звоночек? (да)

А теперь произнесите звук [С]. – Звенит звоночек? (нет)

А сейчас заткните уши и произнесите, сначала звук [З], а затем звук [С].

Когда вы произносили звук [З] вы его слышали, потому что он звонкий, а когда произносили звук [С] вы его не слышали- он глухой.

Аналогично произносятся звуки [б-п], [в-ф].

Согласные звуки бывают твердыми (с «плохим настроением», мы эти звуки обозначаем синими «горошинами». А бывают мягкими (в «хорошем, добром настроении», когда мы их произносим, мы улыбаемся. Обозначаем такие звуки зеленой «горошиной».

2. Д/и «Зашифруй слово»

А сейчас я вам предлагаю зашифровать слово. У вас на столах горошины разного цвета. Выложите перед собой слово, обозначая звуки «горошинами».

Например, слово ВАГОН (на коврографе)

-Какой первый звук? (В) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей) ;

Какой второй звук? (А) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной) ;

-Какой третий звук? (Г) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей) ;

-Какой четвертый звук? (О) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной) ;

-Какой 5-й звук? (Н) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей) .

А сейчас сами зашифруйте слово и мы его проверим.

Слово СИМА

-Какой первый звук? (С) - какой это звук? (согласный, глухой, мягкий)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (зеленой) ;

Какой второй звук? (И) -Какой это звук? (гласный, Какой горошиной обозначим? (красной) ;

-Какой третий звук? (М) - какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (синей) ;

-Какой четвертый звук? (А) - какой это звук? (гласный)

- Какой горошиной обозначим этот звук? (красной) .

Правильно вы справились заданием.

3. Работа с разрезной кассой (звуко-буквенный анализ слов)

А сейчас под диктовку выложите слово и к каждой букве слова положите «горошины». Слово ДОМИК.

Звуко-буквенный анализ слова:

-Какая первая буква? (Д, – Какой звук она обозначает? (согласный, твердый, звонкий, – Какую «горошину» положим? (синюю) .

-Какая вторая буква? (О, - Какой звук она обозначает? (гласный, - какую «горошину» положим? (красную) и т. п.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Данная работа ведется для развития грамотной, письменной речи и

предупреждения дисграфии у детей. Данные знания вам помогут в выполнении домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер-класс для родителей «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»

Цель:Успешное  формирование у детей навыков выполнения звукового анализа.Задачи:Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, приёмах работы в семье.Создать услов...

Консультация для родителей по звуко-буквенному анализу слов (практический материал)

Как порой нелегко даётся малышу звуко-буквенный анализ слов. Но родителям бывает еще сложнее помочь малышу. Несколько рекомендаций родителям по занятию с ребенком звуко-буквенным анализом слов.Исходит...

Памятка для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Данная памятка поможет родителем разобраться в таком сложном для них звуко-буквеном анализе слов. В ней приведены примеры фонетического разбора слов, классификация звуков в виде схемы....

Консультация для родителей "Начало звуко-буквенного анализа"

Консультация для родителей "Начало звуко-буквенного анализа"...

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов

Мастер-класс для родителей по звуко-буквенному анализу слов Форма проведения: мастер- класс Задачи: Познакомить родителей с согласными и гласными звуками. Определять звонкость и глухость зву...