Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи.
консультация по логопедии (младшая группа)

Иликбаева Ирина Валерьевна

 Каждый ребенок уникален, и то, что работает для одного, может не работать для другого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушением речи.

  1. Контроль собственной речи: Родители должны быть примером правильной речи, говоря четко, внятно и используя правильную лексику и грамматику.
  2. Озвучивание ситуаций: Озвучивать происходящее, убедившись, что ребенок слышит и видит вас, смотреть ребенку в глаза, чтобы он видел артикуляцию. Говорить короткими фразами, избегать сложных и незнакомых слов.
  3. Поддержка стремления к контакту: Принимать и поддерживать любые попытки ребенка вступить в контакт, одобряя любые ответы (жесты, взгляд).
  4. Расширение словарного запаса: Постоянно обогащать словарный запас ребенка.
  5. Развитие мелкой моторики: Стимулировать развитие мелкой моторики с помощью лепки, рисования, пальчикового театра, игр с мелкими предметами.
  6. Чтение и перечитывание: Читать короткие стихи и сказки, перечитывать их много раз, так как дети лучше воспринимают многократно услышанные тексты.
  7. Побуждение к речи: Побуждать ребенка к речи, поддерживать его, поощрять успехи и достижения.
  8. Вера в силы ребенка: Верить в силы ребенка и вселять в него уверенность в исправлении ошибок.
  9. Ответы на вопросы: Отвечать на вопросы детей, поощрять любопытство и стремление задавать вопросы.
  10. Отсутствие отвлекающих факторов: Во время общения с ребенком выключать телевизор, магнитофон, чтобы речь развивалась на основе подражания и самоподражания.
  11. Поддержка при неудачах: Не фиксировать внимание ребенка на неудачах, а подбадривать его.
  12. Индивидуальность: Не сравнивать ребенка с другими детьми, помнить, что каждый ребенок индивидуален.
  13. Обращение к специалисту: Не бояться обращаться к логопеду за помощью, которая может быть оказана своевременно.
  14. Выполнение рекомендаций специалиста: Выполнять все рекомендации и задания, данные специалистом, систематически и ежедневно, закрепляя полученные знания.

Дополнительные рекомендации:

  • Использование наглядных пособий и игр: Использовать картинки, карточки, книги, игры, чтобы сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
  • Создание позитивной и поддерживающей атмосферы: Создавать атмосферу, в которой ребенок не боится говорить и выражать свои мысли.
  • Включение ребенка в повседневные дела: Вовлекать ребенка в повседневные дела, такие как готовка, уборка, поход в магазин, и комментировать происходящее.
  • Использование мультисенсорного подхода: Использовать разные каналы восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) для стимуляции развития речи.

Важно помнить:

  • Каждый ребенок уникален, и то, что работает для одного, может не работать для другого.
  • Родители должны быть терпеливыми и настойчивыми, не ожидая мгновенных результатов.
  • Главное – любить и поддерживать своего ребенка, создавая для него благоприятную среду для развития.
  • Использовать похвалу и положительное подкрепление даже за небольшие успехи в речи.

Уважаемые родители!

Станьте активными участниками коррекционного процесса и поддержите своего ребенка на пути к улучшению речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушением слуха

Рекомендации  для родителей. Что делать родителям, если их ребенок родился с нарушением слуха....

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей c нарушениями речи, по развитию и обогащению словаря.

Основной целью семинара для родителей является ознакомление родителей с различными способами обогащения и развития словаря, а также закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи...

Рекомендации учителя – логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи

Сколько времени занимает работа по коррекции звукопроизношения, как организовать домашние задания ребёнка и родителей....

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальн...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям, имеющим детей c нарушением опорно-двигательного аппарата"

Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстано...