Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи
методическая разработка на тему

Гайдук Елена Михайловна

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи

В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи          малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьёзностью. Для этого мы предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации. 

-Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание  на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить  четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.

-Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит.  Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.

-Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

-Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).

-Расширяйте словарный запас ребенка.

-Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.

-Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз –не бойтесь, что это надоест ребенку, т.к. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.

-Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.

-Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.

-Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.

-Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому  во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру!

-Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что  не получается, лучше подбодрите его.

-Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.

-Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь,      оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.

-Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед)  – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные  на занятиях знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей, имеющих детей раннего возраста с нарушением слуха

Рекомендации для родителей, имеющих детей раннего возраста  с нарушением слуха, дают возможность добиваться положительных результатов в развитие ребёнка....

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушением слуха

Рекомендации  для родителей. Что делать родителям, если их ребенок родился с нарушением слуха....

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей c нарушениями речи, по развитию и обогащению словаря.

Основной целью семинара для родителей является ознакомление родителей с различными способами обогащения и развития словаря, а также закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Рекомендации учителя – логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи

Сколько времени занимает работа по коррекции звукопроизношения, как организовать домашние задания ребёнка и родителей....

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.

Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальн...