«Приключение с Фиксиками»
материал по логопедии (подготовительная группа)
Должность: учитель-логопед
Цель – развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Электроприборы»
Коррекционно-образовательные:
Уточнять название электроприборов и способы их применения в быту;
Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
Упражнять в образовании сложных слов;
Формировать умение подбирать слова-признаки, слова-действия к заданному предмету;
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать умение детей составлять предложения;
Упражнять в умении определять количество слогов в слове;
Развивать общую моторику, зрительный гнозис;
Способствовать интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов дошкольников;
Развивать дыхание;
Способствовать развитию кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
Коррекционно—воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать собеседника,
Формировать навык правильного обращения с электроприборами.
1. Организационный момент
Логопед: Послушайте, что за музыка звучит? Звучит песня Г. Васильева «Кто такие фиксики» Чья это песня?
Дети: Песня фиксиков.
2. Сообщение темы. Письмо слайд 2
Логопед: нам отправил письмо Нолик, его друзей похитили Кработы, давайте поможем ему и выручим их. А как мы можем ему помочь?
слайд 3 Он оставил нам подсказки. мы выполним задания кработов и вернем друзей НОЛИКА слайд №4 смотрим где это находится
Логопед: в песке предметы, спрятанные кработами.
Как вы думаете, кто из вас какой предмет нашел?
Дети достают из песочницы электроприборы: утюг, телевизор, стиральная машина, фен, холодильник, чайник, компьютер, мясорубка, пылесос.
слайд 5 СИМКА первое задание выполнили
3. Уточнение знаний детей об электроприборах.
Логопед: Электроприборы наши верные помощники, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу.
Логопед: Какие из них мы используем на кухне?
Дети: на кухне мы используем холодильник, чайник, мясорубку.
Логопед: Для чего нужен пылесос?
Дети: Пылесос нужен для уборки пыли в квартире.
Логопед: Для чего нужен компьютер?
Дети: На компьютере можно играть, учиться, работать.
Логопед: Почему их называют электроприборами?
Дети: Потому, что они работают от электричества.
Логопед: Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети: Электроприборы необходимо выключать.
4. Развитие мелкой моторики.
Чтобы легче пройти все испытания, давайте подготовимся. Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная от ногтевой фаланги.
Что за шум на кухне этой? Мизинец правой руки
Будем жарить мы котлеты безымянный
Мясорубку мы возьмем, средний
Быстро мясо провернем. указательный
Миксером взбиваем дружно большой
Все, что нам для торта нужно, мизинец
Чтобы торт скорей испечь, безымянный
Включим мы электропечь. средний
Электроприборы – это чудо! указательный
Жить без них нам было б худо. большой
5. Определение количества слогов в слове.
Логопед: Чтобы найти следующего смотрим подсказку слайдъ 6
У них на складе полный беспорядок. Давайте разложим электроприборы. У нас три одинаковых контейнера , : кто догадался, что нужно сделать?
Логопед: в первый контейнер мы кладем те приборы, в названии которых один слог и т.д.
1 контейнер –в названии которых 1 слог: фен, печь, пульт
2 контейнер – с 2 слогами: утюг, чайник, миксер, лампа, плита
3 контейнер – с 3 слогами: пылесос, машина (стиральная).
Логопед: А теперь разберем эти слова на звуки.
Логопед: ребята, посмотрим на экран мы правильно выполнили .КРАБОТЫ нам отдали Шпулю слайд 7
6. смотри что у нас следующие слайд 8
Логопед: Артикуляционные упражнения:
«Вентилятор» – медленно подуть на …..
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
«Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)
Упражнения для щек и губ
«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.
«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.
Упражнения для языка
«Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.
«Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.
Логопед: повторим за мной чистоговорки
ос-ос-ос- заработал пылесос
Юг-юг-юг-паровой утюг
Ен-ен-ен- маме подарили фен
Еч-еч-еч- включина печь
Та-та-та- включена плита
Ер-ер-ер-шумный миксер
Смотрим кого мы освободили ФАЕР слайд 9
7.слайд 10
Логопед: необходимо «превратить» один предмет в много предметов.
Д/И «Хвастунишка» Слушаем правила игры: я говорю «у меня один холодильник» а вы по порядку: кто первый и дальше, ставит руки «в боки» и должен похвалиться: «а у меня много холодильников» и т.д. начинаем:
У меня один телевизор…..
У меня один утюг……
У меня одна газовая плита….
У меня одна стиральная машинка….
У меня один компьютер……
У меня один вентилятор…
У меня одна мультиварка…. проверяем справились с заданием слайд 11 ВЕРТА
слайд 12 8.Чтобы Следующего увидеть нам нужно НАЙТИ ТЕНЬ
Логопед: Игрика нашли
Вы замечательно справились со всеми заданиями кработов!
Ребята, давайте вспомним, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы найти фиксиков? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось?
Логопед: Фиксики дарят вам раскраски со своими портретами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение с Фиксиком"
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Приключения фиксиков
Что любят больше всего наши дети? Ну конечно мультфильмы. Одним из самых любимых является «Фиксики». И к нам в гости пришли герои этого мультфильма....

Сценарий утренника "Новогодние приключения Фиксиков"
Материал утренника соответствует возрасту детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ). Злой волшебник Вирус сломал навигатор Деда Мороза, украл волшебный микрофон и заблокировал его в сказочном сейфе. А ...

Конспект логопедической НОД "Приключения с Фиксиками"
Здесь Вы можете ознакомиться с конспектом НОД "Приключение с Фиксиками" по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста...

Приключение Фиксиков
Цель:Воспитательные задачи:• Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.• Стимулировать сопереживание персонажам мультфильма, желание и гот...


