Приключение Фиксиков
план-конспект занятия (старшая группа)

Совостенкова Наталья Леонидовна

Цель:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.

• Стимулировать сопереживание персонажам мультфильма, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

• Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение.

• Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование: Коробка с куклами из плотной бумаги на конусе «Фиксики»; (рюкзак)с электроприборами (миксер, дрель, фен, утюг, кофеварка, телефон); замочек металлический. Конверты разных цветов, с заданиями для детей; Коробка с тортом (бутафория: коржи из пенопласта, украшения из различных материалов (пластик, цветная, бумага, цветной картон);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_fiksikov.docx167.97 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад№7 «Радуга»

Конспект открытого занятия

«Приключения Фиксиков» в старшей группе

           C:\Users\Евгений\Desktop\21-4.png

                                                                           Составил: воспитатель

                                                                                       Совостенкова Н.Л.

                                             с.Кулунда

                                         2021г.

                   Конспект открытого занятия

           «Приключения Фиксиков» в старшей группе

Конспект открытого занятия по теме: «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».

Виды организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников 5-6 лет: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия.

• Стимулировать сопереживание персонажам мультфильма, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

• Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение.

• Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование: Коробка с куклами из плотной бумаги на конусе «Фиксики»; (рюкзак)с электроприборами (миксер, дрель, фен, утюг, кофеварка, телефон); замочек металлический. Конверты разных цветов, с заданиями для детей; Коробка с тортом (бутафория: коржи из пенопласта, украшения из различных материалов (пластик, цветная, бумага, цветной картон);

Ход занятия.  Воспитатель: (дети стоят вокруг воспитателя)

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Леонидовна, а как вас зовут, я уже знаю! Ребята, как же я узнала? (Ответы детей) Правильно, я прочла на ваших бейджиках.

-Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной герои из мультфильма. Кто они, вы узнаете, если внимательно послушаете мой рассказ…. Готовы?

Воспитатель: У профессора «Чудакова», скоро день рождения и герои хотят приготовить торт для него. «Дедус» сказал, что это очень непросто…и сначала нужно сдать экзамен…. Ребята, кто же эти герои? (Ответы детей)

Правильно, это «Фиксики». Загляните в коробку. (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они достали героев из принесенной коробочки; предлагает назвать героев по именам).

Воспитатель: Ребята, «Фиксикам» грустно, они боятся, что не сдадут экзамен, а значит и торт испечь не смогут. -Я хотела бы им помочь, но не могу…. Почему же я не могу им помочь? (Ответы детей) -Ребята с кем общаются «Фиксики»? (Ответы детей) -Правильно, с «Дим Димычем»! А кто это, «Дим Димыч»? (Ответы детей)

Правильно, он мальчик. Так,кто же может помочь «Фисикам»? (Ответы детей) Вы хотите помочь героям?

Воспитатель: Ребята, что используют «Фиксики», когда им нужно что-то приготовить или подчинить? (Ответы детей) -Правильно, специальные инструменты. -А где же их взять «Фиксикам»? (Ответы детей).

-Верно, им поможет «Помогатор»!

-А что такое «Помогатор»? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, «Фиксики» перед нами, а где же «Помогатор»? (Ответы детей) -Может более внимательно посмотреть в коробочке? (Дети находят «Помогатор» (рюкзак) во втором дне коробки, а также инструкцию, которую оставил героям «Дедус»; воспитатель направляет детей, если появляются трудности в поиске рюкзака)

Воспитатель: Ребята, вы нашли «Помогатор». А что еще лежало в коробочке? (Выслушав ответы детей; воспитатель уточняет, что это инструкция, которую оставил героям «Дедус»). -Итак, это инструкция! Ребята, а для чего она нам нужна?

(Воспитатель слушает ватианты ответа, и подталкивает детей к рассуждению) -Эта инструкция поможет нам понять, что нужно сделать, чтобы помочь «Фиксикам».

- Ребята, а как работает «Помогатор»?

(Воспитатель показывает детям «Помогатор» и слушает ответы детей как же пользоваться «Помогатором»)

-Правильно! «Фиксики» представляют в голове инструмент и нажимают на кнопку на груди, чтобы достать необходимое…. Но, «Фиксики» попали к нам из мира мультфильмов, а в нашем мире все их приборы работает по-другому! -Посмотрим в инструкцию, что же нам нужно сделать в первую очередь? (Воспитатель слушает ответы детей; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке). -Как нам открыть «Помогатор»? (Ответы детей)

-Итак, нам нужно сказать специальные слова и сделать определенные движения!

-Приготовьте ваши пальчики, делайте и приговаривайте.

Пальчиковая игра“Замок”

- Начинаем упражнение, чтоб «Помогатор» открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

-Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

-Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

-Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

-А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

-Покачаем – раз, два, три.

-Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

-«Помогатор» открывается, деткам очень нравится.

Воспитатель: Какие вы молодцы! С первым заданием справились! Открыли «Помогатор»! - Ребята, что же дальше? (Дети смотрят в инструкцию; воспитатель обращает внимание детей на цифру в инструкции и на рюкзаке; дети находят во внутреннем кармане рюкзака инструменты (миксер, дрель, фен, утюг, кофемолка, телефон,). -Ребята, а что это за приборы? (Ответы детей) Для чего они нужны? (Ответы детей) -А какой же из этих предметов поможет нам приготовить

Торт? (Ответы детей) Правильно, миксер! -Ребята, как им пользоваться?.Воспитатель: Ребята миксер- это техника, с помощью которой, можно перемешать продукты, чтобы получилась однородная масса без комочков, как, например, тесто или крем.

Воспитатель: Ребята, вот картинки (воспитатель показывает детям, изображение разных видов миксеров). - Что общее между этими картинками? (Ответы детей) –Это –миксеры. Они бывают разные. Миксеры- это не только помощники на кухне…. Существуют, большие машины-миксеры (бетоносмеситель, или бетономешалка (воспитатель дает описание техники по картинке и объясняет принцип ее работы) которые используют в строительстве. -Ребята, из чего строят дом? (Ответы детей) -Правильно, дома строят из кирпича и специального раствора! И чтобы стены дома были крепкими, кирпичи необходимо выложить ровно. Это занимает много времени, а необходимый раствор быстро застывает. Эти машины, не дают ему застыть, постоянно вращая с помощью деталей раствор в барабане.

Воспитатель: Итак, мы узнали какой электрический прибор нам поможет в приготовлении торта. Это- миксер.

Воспитатель: Для чего людям нужны электрические приборы? (Ответы детей) -Они облегчают жизнь, служат помощниками в быту. -Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни. -Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку»? –Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам с карточками, ознакомится, потом разделившись на 2 команды, каждый ребенок берет карточку; далее дети под музыку, должны найти пару)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение с Фиксиком"

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша....

"Новогодние приключения Фиксиков"

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников...

Приключения фиксиков

Что любят больше всего наши дети? Ну конечно мультфильмы. Одним из самых любимых является «Фиксики». И к нам в гости пришли герои этого мультфильма....

"Приключения Буратино и Фиксика"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Сценарий утренника "Новогодние приключения Фиксиков"

Материал утренника соответствует возрасту детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ). Злой волшебник Вирус  сломал навигатор Деда Мороза, украл волшебный микрофон и заблокировал его в сказочном сейфе. А ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет «Дорожные приключения Фиксиков»

Материал включает в себя интересные игры, задания, эстафеты по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий "Новогодние приключения Фиксиков в детском саду"

Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий "Новогодние приключения Фиксиков в детском саду"...