Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет «Дорожные приключения Фиксиков»
план-конспект занятия по обж

Панюшкина Ирина Анатольевна

Материал включает в себя интересные игры, задания, эстафеты по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

 «Дорожные приключения  Фиксиков»

Автор-составитель: воспитатель высшей категории Панюшкина Ирина Анатольевна, г.Шахты Ростовская область, МБДОУ №4

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: 

Иллюстрации и мнемотаблицы  по теме, обручи и мячики для игры  «Кто быстрее зажжет свой сигнал светофора», письмо, игра  

«Дорожная  азбука», мольберты, маркеры,  ограничители, предметы для моделирования города: машины картонные, рули, дорожные знаки, коляски с куклами, светофоры, пешеходный переход, гимнастические палки для ограничения тротуаров.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа по данной теме.

Ход занятия:

В зал входят дети под песню «Светофор».

В – ль (у  воспитателя  повязан красный галстук):

Ребята, сегодня  у  нас  очень  ответственное  задание…

(Звук пропеллера  Карлсона)

В-ль: Откуда этот звук? (звук затихает и в зал влетает письмо).

Спасибо, дорогой  Карлсон  за письмо!

Кто  же  его  нам прислал ?

 (читает)

 Письмо от Фиксиков!

«Дорогие, ребята!  Нолику  недавно на день рождения подарили игру «Дорожная  азбука». А мы не знаем, как в нее играть, потому  что мы урок  по данной теме еще  не проходили.

 Очень-очень  просим вас,  научите нас, пожалуйста, правилам дорожного движения.  

 

 Ждите. Скоро будем у вас в гостях».

 

В-ль:  Ребята, надо гостей встречать. Все ли у нас в порядке?  (Проверяют ).  

Думаю, что все хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста. Будем ждать.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель смотрит на часы.

Что - то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего - нибудь  не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения.

  Слышен  звук тормозов.  Входят Нолик в руках которого помятая коробка с игрой  и Симка с перебинтованной рукой. У Фиксиков  повязаны желтый и зеленый галстуки.

Симка:  Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

 А, ты, Нолик, куда смотрел?

В -ль: Что с вами случилось?

Нолик:

 Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила. Даже мою игру чуть не поломали.

В - ль: А  как же вы дорогу переходили?

Симка:

Шла,  по телефону я болтала.

Кто-то тут задел меня…

Телефон  вдруг -  прыг из рук!

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

В - ль: Симка, ну, разве можно идти по дороге и разговаривать по телефону? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Симка? (Ответы детей).

Ну, что, друзья, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям о правилах дорожного движения?

В - ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Симка: Светофор, светофор. Это что,  дерево что ли такое?

Нолик: Нет, Симка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В - ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Симка: А для чего?

В - ль:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Звучит музыка.

Выходят дети и читают стихи.

1 ребенок.

Если красный свет горит,

Это значит -  путь закрыт!

2 ребенок.

Желтый - подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

3 ребенок.

А зеленый свет горит,

Это значит -  путь открыт!

В-ль:  Светофоры бывают разные  (показывает  иллюстрацию):

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет (показывает).

 Сейчас существуют транспортные и пешеходные светофоры.

Нолик:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

В - ль:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру: « Кто быстрее «закрасит» свой  сигнал светофора!».

     Игра « Кто быстрее «закрасит» свой  сигнал светофора!»

 Эстафетная игра с обручами и шариками. Дети делятся на 3 команды  по  цвету  галстуков.  Обручи (красный, желтый, зеленый) лежат на полу близко  друг к другу, как светофор.  Дети по сигналу бегут каждый к своему обручу и кладут в него шарики (или листы бумаги нужного цвета), таким самым «закрашивают»  свой цвет. Фиксики помогают своим командам.

В-ль: Молодцы, ребята! Все хорошо справились! А теперь давайте покажем Фиксикам  какой  бывает оживленный город.

(Моделируется проезжая часть с  пешеходным переходом, тротуарами с пешеходами  и проезжей частью).

Симка:

 Ой, и мне  что - то мне так поиграть захотелось! (Выходит на проезжую часть).

Ух, ты, мячик…

 Нолик, давай и мы поиграем!

Нолик:  Давай!

В - ль: (Свистит в свисток.  Дети замирают)

 Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Нолик:

 Ой, можно подумать нельзя  играть на дороге…

В-ль:   Ребята, срочно кладите все на место и садитесь. Расскажем Фиксикам ,  где же  можно играть?

Ответы детей:

На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада).

В - ль:

 Действительно, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах. Посмотрите, какая ситуация происходит  на дороге (показывает иллюстрацию на мольберте).

 Кто из участников дорожного движения ведет себя правильно, а кто не правильно? Закрасьте окошки. Если правильно,  то зеленым маркером, а  если  неправильно, красным.

Дети вместе с воспитателем и  Фиксиками, разделившись на команды,  выполняют задание под фоновую музыку.

Затем садятся на стульчики.

Симка:

 Спасибо, ребята, мы поняли, что  на дороге играть опасно. Мы больше не будем…

В - ль:  Фиксики, а вы знаете дорожную азбуку?

Нолик: А ,б,в, г.

В – ль: Молодец, Нолик, что ты знаешь азбуку. Но это не дорожная азбука.

Дорожная азбука помогает всем не попасть в беду на дороге. Дорожные знаки - это и есть дорожная азбука. Кто их знает и умеет распознать, тот всегда будет в безопасности.

 

Симка: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю  и  Нолик  не знает.

Нолик:  Симка,  а  сладкие они или соленые эти дорожные знаки? А может быть они   медовые?

В - ль:

 Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас ребята из команды ЮПИД  вам расскажут про дорожные знаки.

Под музыку входят дети – команда ЮПИД.

1ребенок:

«Пешеходный переход»

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

2 ребенок:

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

3 ребенок:

«Движение пешеходов запрещено»

 В дождь  и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено.

4ребенок:

Знак «Дети»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Под гимн ЮПИД команда уходит).

Симка: Ой, как интересно. Как  много знаков!  Нам столько не запомнить…

В-ль: Легко можно запомнить, если тренироваться,  как наши дети.

Ребята, поможем нашим друзьям? Отгадайте, какой знак зашифрован.

Используют  мнемотаблицы  для отгадывания дорожных  знаков.

Симка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята.

Теперь мы с  Ноликом  выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Нолик:  А  теперь, поиграем в нашу  игру, которую нам подарили на день рождения?

 Раньше мы с Симкой  не знали,  как  в нее играть,  а сейчас,  благодаря вам, ребята, мы  знаем все правила дорожного движения. Давайте сыграем?

                                     Игра « ВИКТОРИНА»

На полу раскладываются 2 полосатые дорожки из 5 полосок напротив друг друга, где первая полоса  красного цвета. Остальные дорожки желтого, зеленого, и других цветов.  Две  команды строятся напротив друг друга  каждая возле своей  дорожки красного цвета. Посередине между ними выставляют светофор.  Дети по одному из каждой команды подходят к столу и берут любую карточку с вопросом.

 Ведущий (воспитатель) задает вопросы каждой команде поочередно и если ответ верный, команда переходит на вторую полосу на дорожке, а если нет, возвращается на красную дорожку. Карточки все время перемешиваются.

 Цель игры -   быстрее добраться до светофора.

 В-ль:  Ваша задача правильно ответить на вопросы и быстрее добраться до светофора с сюрпризом. Начнем?

1.Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)

2.Как называется дорога для автомобилей? (Проезжая часть)

3.Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

4.Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять).

5. Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу).

6.Где нужно ждать автобус? (На остановке)

7.Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

8.Где можно играть детям? (В специально отведенных местах).

9.Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

(Специальные: полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина).

10. Какие бывают виды транспорта? ( Наземный, водный, воздушный).

В-ль:  Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Победила дружба!!! Теперь я  уверена, что у вас все будет хорошо и вы не станете  нарушать правила дорожного движения. А светофор не простой, а с сюрпризом!

(Достает фликеры).

Чтобы ночью вас  было хорошо видно на проезжей части, вам дарим фликеры.

Симка: А нам пора возвращаться. До свидания, ребята!  

Под музыку  «Чух- чух,паровозик»  Фиксики уезжают.

В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Материал поможет закрепить знания о правилах дорожного движения в средней группе, будет полезен для воспитателей детских садов....