Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой форме, с помощью незадачливого сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 комбинированного вида Московского района

Методическая разработка

по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

Сценарий развлечения

 по безопасности дорожного движения

«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения»

для детей 4 -5 лет

Воспитатель:

Леонова Н.К.

Санкт-Петербург

2021 год

Сценарий развлечения по ПДД
«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения».

Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия для формирования безопасного поведения на улицах города.
Задачи: 

- углублять представления детей о дороге и регулировании дорожного движения;
- закреплять представления детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках и сигналах светофора;

- формировать координацию движений и реакцию на сигнал;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улице;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- способствовать положительному сближению детей.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, светофор, флажки красного, желтого, зеленого цвета, знаки дорожного движения, разрезные картинки (дорожные знаки), пешеходные полоски.
Персонажи: Баба-Яга.
Предварительная работа: настольно-дидактические игры, рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях, чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок, беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках, знакомство с новыми дорожными знаками, оформление уголка по БДД в группе, творческие работы детей по изодеятельности.

Ход:

Дети входят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущий:

Жила в лесу бабулечка, веселая Ягулечка,

Жила спокойно, в тишине, в далёкой сказочной стране.

Но что- то скучно стало жить, ведь не с кем бабушке шалить.

Уже над всеми подшутила, в волшебной ступе покружила,

Всех перессорила зверей, а жить не стало веселей.

И вот, однажды, поутру свою покинула избу,

Решила в город полететь, там платье лучшее надеть.

В зале появляется Баба-Яга в красивом платье.

Баба-Яга: 

Ой сколько шума, сколько гама,

Куда же это я попала?

Дети: - В город Санкт-Петербург.

Баба-Яга: - А это что за железяки: колеса крутят, людишек катят?

Дети: - Это автомобили!!!

Баба-Яга: А почему же не врезаются? И люди ими не раздавятся?

 Дети: - Потому что есть правила ДД

 Баба-Яга: - Что за правила такие, расскажите мои дорогие?

Дети:

  1. Помогает с давних пор людям

Друг наш светофор,

Объяснит без напряженья

Всем нам правила движенья.

  1. Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет

Все стоим – прохода нет!

  1. Желтый свет смотри горит,

«Приготовься», - говорит.

  1. А горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

Баба-Яга: Ох – мудреная наука,

Светофор – какая штука.

Дайте в руки мне его.

Берет в руки светофор

Ой!? – Не осталось ничего... (светофор рассыпается на цвета)

Ведущий:

Ребята и Баба-Яга, а давайте соберем наш светофор.

Игра «Собери светофор»

под муз. композицию «Светофоры в нашем городе живут»

Баба-Яга собирает неверно, дети помогают собрать правильно.

Баба-Яга: Ох, а я и не знала, что у светофора каждый цвет на своем месте.

Игра «Сигналы светофора»

У взрослых флажки красного, желтого и зеленого цветов. Они встают в разных местах зала. Дети стоят врассыпную, под музыку свободно двигаются по залу.

По команде: «Пешеход, стой» - дети подходят ко взрослому с красным флажком и встают вокруг него.

«Приготовься» - вокруг желтого флажка.

«Пешеход, иди» - вокруг зеленого флажка.

Ведущий: Будем правила учить и по правилам ходить!

Баба-Яга:

Про светофор я поняла,

А это что здесь за дела? (Собирает полоски зебры).

Какие ровные и белые,

Из них забор я дома сделаю.

Ведущий:

Ох, ребята, помогите!!!

Бабушку вы вразумите,

Расскажите для чего нужна зебра.

Дети:

Это разметка на дороге, которая обозначает пешеходный переход.

Баба-Яга:

Но зеброй все зовут лошадку,

А не дорожную заплатку.

Ведущий:

Ребята, а почему пешеходный переход называют зеброй?

Дети:

Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и похож на полосатую зебру.

Баба-Яга:

Да…, надо зебру возвращать,

Надо с зеброй поиграть.

Игра «Собери пешеходный переход»

Ведущий:

Зебру выложить сумейте,

Торопиться вы не смейте,

Друг за другом, по порядку

Переход чтоб был в порядке.

Дети по одному выкладывают полоски «зебры» под музыку.

Баба-Яга:

И про зебру я узнала,

Но что-то грустно мне вдруг стало.

Ходит по залу и натыкается на дорожные знак «Пешеходный переход»

Ой, чудесная лопатка –

Возьму в избушку для порядка. (Хочет унести дорожный знак).

Ведущий:

Постой, бабуля, не спеши!

Нам объяснить все разреши.

И это вовсе не лопатка,

А знак волшебный для порядка.

Ребенок:

Это знак совсем несложный,

Но зато – какой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Ведущий:

Ребята, а как называется этот дорожный знак?

Дети:  

Пешеходный переход

Баба-Яга:

Этот знак мне другом станет,

Он в дороге помогает.

(Баба-Яга идет по залу…..)

О – еще лопатки нашла!

Ой – знаки!

Смотрите!!! Здесь кто-то без меня шалил.

(показывает на дорожные знаки, разрезанные на кусочки).

Ведущий:

Эту беду исправить мы сможем,

Бабушке знаки собрать мы поможем.

Игра «Собери знаки» (разрезные картинки)

Дети по подгруппам собирают дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка) и называют их.

Ведущий:

Знать мы правила движенья

Все должны без исключенья,

Правил тех не нарушать,

Будем вместе так держать!

Музыкальная композиция «Знай ПДД»

Баба-Яга:

Ох, все-то они знают!

А я вот на прощанье проверю ребяток!!!!

- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?                           /ДА/

- Вот загорелся красный свет, можно идти через улицу?                              / НЕТ/

- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу?                            /ДА/

- Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улице?                             /НЕТ/

- А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? /ДА/

- Теперь постарайтесь дать точный ответ: можно не следовать правилам? /НЕТ/

Баба-Яга:

Я так счастлива, так рада, что была у вас, ребята,

Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.

Вернусь в избушку я свою, ведь очень я ее люблю.

Но буду в гости прилетать и правила все соблюдать!

До свиданья.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча.

И в заключенье хочется сказать:

Чтоб жить здоровыми, без злоключений

Всем надо правила нам соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...