Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой форме, с помощью незадачливого сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида Московского района
Методическая разработка
по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Сценарий развлечения
по безопасности дорожного движения
«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения»
для детей 4 -5 лет
Воспитатель:
Леонова Н.К.
Санкт-Петербург
2021 год
Сценарий развлечения по ПДД
«Как Баба-Яга учила правила дорожного движения».
Цель: создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия для формирования безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- углублять представления детей о дороге и регулировании дорожного движения;
- закреплять представления детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках и сигналах светофора;
- формировать координацию движений и реакцию на сигнал;
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улице;
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения;
- способствовать положительному сближению детей.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, светофор, флажки красного, желтого, зеленого цвета, знаки дорожного движения, разрезные картинки (дорожные знаки), пешеходные полоски.
Персонажи: Баба-Яга.
Предварительная работа: настольно-дидактические игры, рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях, чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок, беседы о транспорте, светофоре, дорожных знаках, знакомство с новыми дорожными знаками, оформление уголка по БДД в группе, творческие работы детей по изодеятельности.
Ход:
Дети входят в зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущий:
Жила в лесу бабулечка, веселая Ягулечка,
Жила спокойно, в тишине, в далёкой сказочной стране.
Но что- то скучно стало жить, ведь не с кем бабушке шалить.
Уже над всеми подшутила, в волшебной ступе покружила,
Всех перессорила зверей, а жить не стало веселей.
И вот, однажды, поутру свою покинула избу,
Решила в город полететь, там платье лучшее надеть.
В зале появляется Баба-Яга в красивом платье.
Баба-Яга:
Ой сколько шума, сколько гама,
Куда же это я попала?
Дети: - В город Санкт-Петербург.
Баба-Яга: - А это что за железяки: колеса крутят, людишек катят?
Дети: - Это автомобили!!!
Баба-Яга: А почему же не врезаются? И люди ими не раздавятся?
Дети: - Потому что есть правила ДД
Баба-Яга: - Что за правила такие, расскажите мои дорогие?
Дети:
- Помогает с давних пор людям
Друг наш светофор,
Объяснит без напряженья
Всем нам правила движенья.
- Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет
Все стоим – прохода нет!
- Желтый свет смотри горит,
«Приготовься», - говорит.
- А горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Баба-Яга: Ох – мудреная наука,
Светофор – какая штука.
Дайте в руки мне его.
Берет в руки светофор
Ой!? – Не осталось ничего... (светофор рассыпается на цвета)
Ведущий:
Ребята и Баба-Яга, а давайте соберем наш светофор.
Игра «Собери светофор»
под муз. композицию «Светофоры в нашем городе живут»
Баба-Яга собирает неверно, дети помогают собрать правильно.
Баба-Яга: Ох, а я и не знала, что у светофора каждый цвет на своем месте.
Игра «Сигналы светофора»
У взрослых флажки красного, желтого и зеленого цветов. Они встают в разных местах зала. Дети стоят врассыпную, под музыку свободно двигаются по залу.
По команде: «Пешеход, стой» - дети подходят ко взрослому с красным флажком и встают вокруг него.
«Приготовься» - вокруг желтого флажка.
«Пешеход, иди» - вокруг зеленого флажка.
Ведущий: Будем правила учить и по правилам ходить!
Баба-Яга:
Про светофор я поняла,
А это что здесь за дела? (Собирает полоски зебры).
Какие ровные и белые,
Из них забор я дома сделаю.
Ведущий:
Ох, ребята, помогите!!!
Бабушку вы вразумите,
Расскажите для чего нужна зебра.
Дети:
Это разметка на дороге, которая обозначает пешеходный переход.
Баба-Яга:
Но зеброй все зовут лошадку,
А не дорожную заплатку.
Ведущий:
Ребята, а почему пешеходный переход называют зеброй?
Дети:
Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и похож на полосатую зебру.
Баба-Яга:
Да…, надо зебру возвращать,
Надо с зеброй поиграть.
Игра «Собери пешеходный переход»
Ведущий:
Зебру выложить сумейте,
Торопиться вы не смейте,
Друг за другом, по порядку
Переход чтоб был в порядке.
Дети по одному выкладывают полоски «зебры» под музыку.
Баба-Яга:
И про зебру я узнала,
Но что-то грустно мне вдруг стало.
Ходит по залу и натыкается на дорожные знак «Пешеходный переход»
Ой, чудесная лопатка –
Возьму в избушку для порядка. (Хочет унести дорожный знак).
Ведущий:
Постой, бабуля, не спеши!
Нам объяснить все разреши.
И это вовсе не лопатка,
А знак волшебный для порядка.
Ребенок:
Это знак совсем несложный,
Но зато – какой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Ведущий:
Ребята, а как называется этот дорожный знак?
Дети:
Пешеходный переход
Баба-Яга:
Этот знак мне другом станет,
Он в дороге помогает.
(Баба-Яга идет по залу…..)
О – еще лопатки нашла!
Ой – знаки!
Смотрите!!! Здесь кто-то без меня шалил.
(показывает на дорожные знаки, разрезанные на кусочки).
Ведущий:
Эту беду исправить мы сможем,
Бабушке знаки собрать мы поможем.
Игра «Собери знаки» (разрезные картинки)
Дети по подгруппам собирают дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, остановка автобуса, велосипедная дорожка) и называют их.
Ведущий:
Знать мы правила движенья
Все должны без исключенья,
Правил тех не нарушать,
Будем вместе так держать!
Музыкальная композиция «Знай ПДД»
Баба-Яга:
Ох, все-то они знают!
А я вот на прощанье проверю ребяток!!!!
- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? /ДА/
- Вот загорелся красный свет, можно идти через улицу? / НЕТ/
- Ну а зеленый горит, вот тогда, можно идти через улицу? /ДА/
- Мчит по дороге велосипед, ты тоже гоняешь по улице? /НЕТ/
- А чтоб не случилась с тобою беда, следишь за движеньем внимательно? /ДА/
- Теперь постарайтесь дать точный ответ: можно не следовать правилам? /НЕТ/
Баба-Яга:
Я так счастлива, так рада, что была у вас, ребята,
Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.
Вернусь в избушку я свою, ведь очень я ее люблю.
Но буду в гости прилетать и правила все соблюдать!
До свиданья.
Ведущий:
Вот и подошла к концу наша встреча.
И в заключенье хочется сказать:
Чтоб жить здоровыми, без злоключений
Всем надо правила нам соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...