Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Дидактическая игра

по правилам дорожного движения для детей

 подготовительного возраста

«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_igrovoy_deyatelnosti.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Дидактическая игра

по правилам дорожного движения для детей

 подготовительного возраста

«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Воспитатель:

Шуракова Ольга Юрьевна

Тазовский

2020

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного  травматизма. Основной причиной является то, что дети не знают правил безопасности на дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний, опыта. 

Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому предлагаю вам дидактическое пособие для обучения детей Правилам Дорожного Движения!

Аннотация: 

Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения с профессором «Почемучкин» представляет собой  картонную коробку, обклеенную самоклеющейся бумагой.

В которой лежит изготовленное своими руками, полотно с дорогой, тратуарами и озеленением. Так же имеются дорожные знаки, здания, машины, человечки.

Цель :

Формировать у детей представление о правилах дорожного движения, умения применять свои знания в практической деятельности.

Задачи:

- Формировать у дошкольников знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать умения и навыки правильного поведения на дорогах.

- Развивать логическое мышление и память путем отгадывания загадок, конструирования дорожных знаков, решением проблемных ситуаций на дорогах и заучиванием стихотворений о ПДД.

-Воспитывать стремление и желание соблюдать правила дорожного движения.

Данная игра может быть использована для детей старшего и подготовительного возраста, в  эту игру дети смогут играть самостоятельно  друг с другом, так же и с помощью взрослого.

Такое пособие  научит юных пешеходов правильно вести себя в различных дорожных ситуациях, познакомит с дорожными знаками.  Эту игру можно использовать для более углубленного изучения правил дорожного движения, так же как и демонстрационный материал.

В него входит 8  развивающих занятий:

  • Стихи
  • Загадки
  • «Собери и назови дорожный знак»
  • Найди отличия
  • «Дорожные знаки»

По мере заучивания данный материал подлежит замене.

«Стихи»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, речевую активность, воспитывать дорожную культуру юного пешехода. 

Материал: карточки со стихами.

Ход игры: воспитатель заучивает с детьми стихотворения по ПДД. Затем можно провести конкурс чтецов среди детей.

 «Загадки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение и память.

Материал: карточки с загадками.

Ход игры: воспитатель зачитывает загадку, а дети отгадывают ее, называют значение данного понятия.

 «Собери и назови дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного  поведения детей на дороге и в общественных местах. 

Материал: разрезные дорожные знаки.

Ход игры: Дети складывают знаки из частей (пазлы). Через 3-4 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильностолько очков получает команда или ребенок. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает фишку.

«Найди отличия»

Цель:Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Материалы:картинки с отличиями

Ход игры: Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации.При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти  отличия и определить, чем они отличаются.

 «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. 

Материал: карточки с дорожными знаками.

Ход игры: все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку и встать рядом с ним или взять нужный знак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...