Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин "Заячьи шубки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Анна Борисовна Галактионова

                                         "Заячьи шубки"

Цель:Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме Дикие  животные леса";

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, логическое мышление детей;вление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_pereskaza_po_tekstu_zayachi_shubki.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

(старшая группа)

"Заячьи шубки"

Цель: Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме Дикие животные леса";

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, логическое мышление детей;

Ход занятия.

I. Оргмомент.

Упражнение «Чья семья?».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

  • Чья семья у лисят? (У лисят лисья семья.)
  • Кто живет в лисьей семье? (В лисьей семье живут лиса (лисица), лис и лисята.)

И т.д. При необходимости оказывать детям помощь.

  • Волк - волчица - волчата.
  • Медведь - медведица - медвежата.
  • Лось — лосиха — лосята.
  • Еж - ежиха - ежата.
  • Заяц - зайчиха - зайчата.
  • Олень — олениха - оленята.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему занятия

Логопед: Сегодня на занятии мы будем учиться составлять пересказ "Заячьи шубки" по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку.

2 Пальчиковая гимнастика.

Упражнение . "Зайчик"

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед!

Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».

Поглаживают указательный и средний пальцы.

Поглаживают безымянный палец и мизинец.

Растирают ладони.

Сжимают и разжимают кулаки.

Стучат пальцами по столу.

#1063;тение рассказа с выставлением опорных картинок.

Весной у мамы - зайчихи появились серенькие зайчата. Зайчиха учила зайчат прятаться от хищников: от лисы, волка, совы. Все лето бегали зайчата по лесу. Летом их шубка была серая, незаметная.

Наступила дождливая осень. Все листочки с деревьев облетели и выпал первый снег. Подросших зайчат стало видно на снегу. Трудно им стало прятаться от хищных животных.

К зиме серая шубка у зайчат стала белой. Зайчата в белых шубках весело кувыркались в снегу. Они снова стали незаметны для хищников. Вот какие нужные и полезные шубки есть у зайчат !

4. Примерные вопросы по тексту:

- Когда у мамы зайчихи появились зайчата?

-Какого они были цвета?

-Чему учила зайчиха зайчат?

- Что делали зайчата летом?

-Помогала ли им их серенькая шубка?

-Что случилось поздней осенью?

- Как изменились шубки зайчат к зиме?

- Что делали зайчата зимой?

-Почему они весело играли в снегу?

5. Повторное чтение рассказа и пересказ его детьми.

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития пересказу с опорой на серию сюжетных картин...

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Консультация для воспитателей «Составление рассказов по картинке и серии сюжетных картин»

Составление рассказов по картине относится к рассказыванию с иллюстративным материалом....