Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» с учётом особенностей психоречевого развития детей (ТНР)
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»
с учётом особенностей психоречевого развития детей (ТНР)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 45 «ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» | «ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ» КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ «О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН ХАЙЫСХАЛЛААХ «45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА» | |
677021 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Михаила Николаева 40/4 тел/факс: (4112) 43-10-04 e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru | ||
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ Д/с №45 «Земляничка»
с учётом особенностей психоречевого развития детей (ТНР)
Пояснительная записка
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим ЗПРР.
Задачи ИОМ:
- Образовательные: Формирование понимания обращенной речи, накопление пассивного и активного словаря.
- Коррекционно-развивающие: Стимуляция речевой подражательной деятельности, развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса. Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
Воспитательные: Формирование навыков адаптивного поведения в группе, развитие игровых действий.
- Общие сведения
1.1. Сведения о ребенке
Фамилия, имя ребенка | АСА №1902849 | Возраст ребенка: 4 года | ||
Ф.И.О. родителей: | мама – Афанасьева Клара Владимировна | папа – Афанасьев Адам Дмитриевич | ||
Срок реализации ИОМ | Образовательный маршрут рекомендован на 2025-2026 уч. год. | |||
Группа | Средняя группа «Сардаана» | |||
Ф.И.О. воспитателя: | Сырдык Санаайа Баай Кыыьа, Гороова Алевтина Егоровна. | |||
Заключение и рекомендации ГПМПК | ||||
ТПМПК №1902849 от 21 февраля 2024 г. Специальные условия: нуждается в создании специальных образовательных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. | ||||
Образовательная программа: обучение АОП по федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), составленный с учетом специальных условий получения образования на основе приказа Минпросвещения РФ от 24.11.2022г. № 1022. Образовательный маршрут рекомендован на 1 год. | ||||
Условия получения образования в ДОО в условиях группы общеразвивающей направленности. | ||||
Сведения об инвалидности: | ||||
Ребенок-инвалид: G96.8 | ||||
1.2 Заключение и рекомендации ППк образовательной организации
Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда | ||
Особенности речи (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Понимание: На бытовом уровне. Фразовая речь: начатки фразовой речи. Грамматический строй: Не владеют навыками словообразования. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических форм. Словарный запас: общение осуществляется посредством использования постоянного, но искаженного и ограниченного запаса общеупотребительных слов. Слоговая структура: Множественные и стойкие элизии (пропуски слогов), контаминации (смешение элементов слов). Звукопроизношение: Полиморфные замены, редуцированность звуков. Фонематическое восприятие: Не дифференцируют звуки (ребенку трудно выбрать картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове и т. д.). | |
Особенности познавательного развития (по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя) | Наглядно-образная мышление, не знает названия основных цветов, геометрических фигур, отсутствует счет, не умеет собирать пазлы из 4х частей, не знает времен года, однако, проявляет любознательность, Познавательное развитие отстает, внимание непроизвольное. Существуют проблемы с концентрацией внимания. Присутствует искажение целостной картины предметного мира. Не сосредоточивается на осмыслении причинно-следственных связей в происходящем, присутствуют трудности переноса освоенных навыков в новую ситуацию, конкретность мышления. Проявляется отсутствие самоконтроля, перепады настроения, замкнутость, излишняя эмоциональная стеснительность. | |
Особенности социально-коммуникативного развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Присутствует нарушение коммуникативной стороны речи. Особо не взаимодействует с воспитателями в быту и в различных видах деятельности. Не стремится к общению с другими детьми. В игре не соблюдает элементарные правила, может не согласиться, иногда просто отобрать и уйти. | |
Особенности физического развития (по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения) | Физическое развитие не соответствует. Наблюдается нарушение общее моторики, мелко моторика слаборазвита, отсутствие щепоточного захвата карандаша, любит играть пластилином. На зарядке повторяет за всеми движениями за воспитателем. В подвижных играх движения могут быть неуверенными,но, скоординированными. | |
Другие особенности (особенности обработки сенсорной информации, личностные особенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности) | Не проявляет интересы сверстникам и сюжетном играм, одевается и раздевается с помощью взрослого, не контролирует физиологический потребности | |
| ||
Описание специальных условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка | |
Временной режим | На полный день, с полной включаемостью. | |
Организация пространства ДОУ/группы | В соответствии с ФГОС | |
Специальные учебники и дидактические пособия | Специальные программы, рекомендованные для работы с детьми с ЗПРР, коррекционно- развивающие программы дидактические пособия и игры и т.д. | |
Технические средства обучения | не требуется | |
Другие специальные условия: | лечение и наблюдение у невролога по м/ж. | |
| ||
День недели | Время посещения | Необходимость сопровождения |
Понедельник Педагог-психолог Тьютор | 10:00-10:20 |
15:30-16:30 |
Вторник учитель-логопед | 11.50-12.20 | |
среда педагог-психолог тьютор | 10:00-10:20 | 9:00-10:00 |
Четверг учитель-логопед | 11.10-11.40 | |
Пятница Тьютор | 9:00-10:00 | |
1.2.4 Планирование режима дня | ||
Режимные моменты | Время | Ребенок с ОВЗ / инвалидностью |
Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика, свободная игра, самостоятельная деятельность | 07.30 – 08.30 | 07.30-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30 – 08.50 | 08.30-08.50 |
Подготовка к образовательной деятельности | 09:00 – 09.20 | 08.50-09.00 |
Организованная деятельность, занятия со специалистами | 09.00 – 10.50 | 09.00-10.50 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.20 | 10.00-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.00 | 11.00- 12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.10 | 12.00- 12.10 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.30 | 12.10- 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 – 15.00 | 12.30-15.00 |
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность | 15.00 –15.30 | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 – 16.00 | 15.30-16.00 |
Дополнительное образование, игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00 – 16.30 | 15.40-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30 – 18.00 | 16.30 - 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.00 – 18.20 | 18.00 - 18.20 |
Самостоятельная деятельность, уход домой. | 18.20 – 19.30 | 18.20 - 18.30 |
- Образовательные цели и задачи по областям
Раздел 3. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Срок реализации: 2025-2026 учебный год
Цель: Преодоление и профилактика вторичных нарушений в речевом, познавательном и социально-коммуникативном развитии через создание комплексной системы коррекционно-развивающего воздействия.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие: Стимулировать речевую активность, развивать понимание речи, формировать сенсорные эталоны, развивать общую и мелкую моторику.
- Социально-адаптивные: Формировать навыки адаптивного поведения в группе, основы коммуникации со взрослыми и сверстниками.
- Организационные: Обеспечить непрерывное взаимодействие всех специалистов и семьи в рамках единого образовательного пространства
3.1. Принципы оценки результатов коррекционно-развивающей работы
Оценка динамики развития ребенка и эффективности коррекционного воздействия строится на следующих принципах:
- Принцип объективности: Оценка основывается на данных диагностических материалов, наблюдений и анализа продуктов деятельности ребенка, а не на субъективных впечатлениях.
- Принцип динамичности (отслеживание продвижения): Оценка проводится на протяжении всего периода реализации ИОМ (стартовая, промежуточная, итоговая) для отслеживания индивидуального прогресса ребенка относительно его собственных исходных возможностей.
- Принцип качественно-количественного анализа: Результаты фиксируются не только как «сформировано/не сформировано», но и с учетом качественных показателей: устойчивости навыка, степени самостоятельности, возможности переноса в новую ситуацию.
- Принцип критериальности: Оценка проводится по четко определенным и заранее известным критериям, которые соответствуют поставленным в ИОМ целям и задачам.
- Принцип комплексности: Оценку результатов проводят все участники коррекционно-образовательного процесса (воспитатель, логопед, психолог, инструктор по ФК) с последующим коллегиальным анализом.
Специалист | Основные направления | Режим и формы коррекционно-развивающей работы | Критерии достижения |
Учитель-логопед | развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; развитие произносительной стороны речи; развитие самостоятельной фразовой речи. | Индивидуальная подгрупповая работа 2 раза в неделю | Положительная динамика. Вступает в речевое общение. Мониторинг. |
Педагог-психолог | Формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоциональной сферы, игровых действий, развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие адаптивных форм поведения | Индивидуальная подгрупповая работа 2 раза в неделю | Положительная динамика. Мониторинг |
Тьютор | Осуществляется в соответствии с заключением ПМПК. Функции тьютора: организация рабочего пространства, помощь в выполнении инструкций, поддержка коммуникации со сверстниками, фиксация наблюдений. Цель: Создание единой коррекционно-развивающей среды. Формы: Консультации специалистов, мастер-классы по развитию речи в быту, домашние игровые задания (например, "Артикуляционная гимнастика с мамой"), ведение дневника наблюдений родителей. · Основной метод – наблюдение и анализ деятельности | Взаимодействие с семьей Мониторинг достижений ребенка: Проводится 2 раза в год (сентябрь/октябрь – стартовая диагностика, апрель/май – итоговая) всеми специалистами. Результаты заносятся в индивидуальную карту развития. |
3.1. Содержательные блоки коррекционно-развивающей работы и критерии оценки
Ниже представлены содержательные блоки работы с указанием конкретных, измеримых критериев, позволяющих оценить результат работы на конец учебного года.
Содержательный блок / Ответственный | Задачи и содержание работы | Критерии оценки результативности (на конец учебного года) |
БЛОК 1. Речевое развитие | 1. Пассивный словарь: | 1. Понимание речи: |
БЛОК 2. Познавательное развитие | 1. Сенсорика: | 1. Сенсорика: |
БЛОК 3. Социально-коммуникативное развитие | 1. Коммуникация: | 1. Коммуникация и игра: |
БЛОК 4. Физическое развитие | 1. Общая моторика: | 1. Общая моторика: |
3.2. Организация мониторинга и формы обратной связи
Этап мониторинга | Сроки проведения | Ответственные | Формы обратной связи и фиксации результатов |
Стартовая диагностика | Сентябрь | Все специалисты | • Стартовый протокол диагностики. |
Промежуточный мониторинг | Январь | Все специалисты | • Листы динамического наблюдения. |
Итоговая диагностика | Май | Все специалисты | • Итоговый протокол диагностики. |
Текущий мониторинг | В течение года | Воспитатель, тьютор | • Дневник ежедневных наблюдений (фиксация успехов, трудностей, поведенческих реакций в быту и в группе). |
3.3. Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития
3.4 Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения
Цель: Создание психолого-педагогических условий для преодоления и профилактики вторичных нарушений в эмоционально-волевой, познавательной и личностной сферах, способствующих успешной адаптации и развитию ребенка в соответствии с ФОП ДО.
Задачи:
- Диагностическая: Выявить актуальный уровень и зону ближайшего развития высших психических функций (ВПФ), особенности эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
- Коррекционно-развивающая:
- Развивать и стимулировать все компоненты речевой деятельности (мотивацию, планирование, программирование высказывания).
- Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
- Совершенствовать мелкую и общую моторику.
- Способствовать развитию эмоциональной регуляции, снижению импульсивности, тревожности и негативизма.
- Профилактическая и консультативная: Оказать психологическую поддержку родителям (законным представителям) и педагогам, обучить их стратегиям эффективного взаимодействия с ребенком.
Срок реализации плана: 1 учебный год (с сентября по май).
Форма работы: Индивидуальные занятия 2 раза в неделю продолжительностью 15-20 минут.
Содержание работы по основным направлениям
Направление работы | Содержание деятельности (Кратко) | Методы и приемы |
1. Развитие эмоционально-волевой сферы | - Обучение распознаванию и называнию базовых эмоций (радость, грусть, злость, страх) по пиктограммам, картинкам, собственному отражению в зеркале. | - Игры-драматизации с элементами куклотерапии и песочной терапии. |
2. Развитие познавательных процессов (ВПФ) | Внимание: Развитие устойчивости, концентрации, переключения. | - Игры «Найди отличия», «Что изменилось?», «Лабиринты». |
3. Стимуляция речевой активности | - Создание мотивации к речевому общению. | - Создание проблемных ситуаций, требующих речевой реакции («Что ты хочешь взять: мишку или машинку?»). |
4. Развитие моторной сферы | Крупная моторика: Координация движений, преодоление моторной неловкости. | - Кинезиологические упражнения («Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»). |
Планируемые результаты (целевые ориентиры по ФАОП ДО с учетом особенностей ТНР)
К концу учебного года у ребенка будет сформирована положительная динамика в развитии:
В эмоционально-волевой сфере:
- Ребенок узнает и адекватно реагирует на основные эмоции.
- Снижается уровень тревожности, негативизма и импульсивности в ситуациях общения.
- Проявляет желание участвовать в совместной деятельности.
В познавательной сфере:
- Внимание: Способен удерживать внимание на предложенном задании в течение 5-7 минут.
- Память: Увеличивается объем зрительной и слуховой памяти (может запомнить 3-4 предмета, 2-3 слова).
- Мышление: Выполняет классификацию предметов по одному признаку (цвет/форма); складывает разрезные картинки из 2-4 частей; понимает причинно-следственные связи в знакомых бытовых ситуациях.
- Восприятие: Узнает предметы по тактильным и звуковым характеристикам.
В речевой и коммуникативной сфере:
- Повышается речевая активность, появляется мотивация к общению.
- В диалоге использует простые фразы (из 2-3 слов) для выражения просьбы, ответа на вопрос.
- Улучшается понимание обращенной речи, следует двухступенчатой инструкции («Возьми кубик и положи его в коробку»).
В моторной сфере:
- Улучшается координация движений и мелкая моторика, что является основой для подготовки руки к письму и развития артикуляционной моторики.
Диагностика:
- Стартовая (сентябрь): Проводится для определения исходного уровня развития и постановки целей.
- Промежуточная (январь): Для корректировки плана работы.
- Итоговая (май): Для оценки динамики и эффективности работы.
Взаимодействие с родителями и педагогами:
- Консультации для родителей по вопросам эмоционального развития, создания речевой среды дома.
- Рекомендации воспитателям по учету индивидуальных особенностей ребенка в группе.
- Проведение совместных игровых сеансов (ребенок-родитель-психолог) для обучения эффективным моделям взаимодействия.
3.5. Календарно-тематический план коррекционной работы воспитателя на 2025 -2026 уч. год
Направление работы: Комплексное сопровождение развития ребенка с ТНР в рамках режимных моментов и организованной деятельности
I ПЕРИОД (сентябрь–ноябрь) Адаптационно-мотивационный
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Задачи | Содержание коррекционной работы |
Сентябрь | 1-2 | Адаптация «Я и моё тело» | • Снижение тревожности | • Коммуникативная игра «Покажи, где твои глазки/носик» |
3-4 | «Части тела» | • Актуализация слов «рука», «нога» | • Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка» | |
Октябрь | 1-2 | «Овощи» | • Обучение выбору из 2 предметов | • Дидакт. игра «Чудесный мешочек» (помидор/огурец) |
3-4 | «Фрукты» | • Закрепление слов «яблоко», «банан» | • Сортировка «Разложи по тарелочкам» | |
Ноябрь | 1-2 | «Одежда» | • Обучение глобальному чтению «ДАЙ» | • Игра с пиктограммами «Покажи, что надеть» |
3-4 | «Обувь» | • Дифференциация понятий «верх-низ» | • Аппликация «Разноцветные сапожки» |
II ПЕРИОД (декабрь–февраль) Развитие коммуникативной активности
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Задачи | Содержание коррекционной работы |
Декабрь | 1-2 | «Зима» | • Обучение жесту «ХОЛОДНО» | • Дыхательное упр. «Снежинка на ладошке» |
3-4 | «Новый год» | • Формирование фразы «ДАТЬ + предмет» | • Лепка «Елочный шарик» | |
Январь | 1-2 | «Дикие животные» | • Закрепление звукоподражаний «гав», «мяу» | • Драматизация «Кто как ходит?» |
3-4 | «Домашние животные» | • Обучение выбору из 3 предметов | • Дидакт. игра «Кто что ест?» | |
Февраль | 1-2 | «Семья» | • Стимуляция слов «мама», «папа» | • Рассматривание фото «Моя семья» |
3-4 | «Транспорт» | • Закрепление звукоподражания «би-би» | • Игра с машинками «Покатай мишку» |
III ПЕРИОД (март–май) Закрепление и автоматизация навыков
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Задачи | Содержание коррекционной работы |
Март | 1-2 | «Весна» | • Обучение жесту «ТЕПЛО» | • Наблюдение «Солнечные зайчики» |
3-4 | «Мамин праздник» | • Стимуляция слова «ПОДАРОК» | • Лепка «Бусы для мамы» | |
Апрель | 1-2 | «Посуда» | • Формирование фразы «НА + предмет» | • Сюжетная игра «Накорми куклу» |
3-4 | «Мебель» | • Закрепление слов «стол», «стул» | • Конструирование «Мебель для гномика» | |
Май | 1-2 | «Лето» | • Стимуляция слова «СОЛНЦЕ» | • Рисование «Летний дождик» (пальчиками) |
3-4 | Итоговая диагностика | • Закрепление пройденного материала | • Игровые сеансы по пройденным темам |
Система мониторинга эффективности
Формы работы:
- Ежедневные индивидуальные занятия (5-7 минут) в утренний и вечерний отрезки времени
- Закрепление материалов логопеда и психолога в режимных моментах
- Организация ситуаций успеха в групповой деятельности
Критерии эффективности (на май 2026):
- Выполняет 70% одноступенчатых инструкций
- Использует 10+ слов/звукоподражаний для коммуникации
- Вступает в кратковременное взаимодействие со сверстниками по инициативе взрослого
- Собирает пирамидку из 4-5 колец, пазлы из 3-4 частей
3.6 Календарно-тематический план коррекционной работы тьютора
Направление работы: Индивидуальное сопровождение ребенка с ТНР в образовательной среде ДОУ
I ПЕРИОД (сентябрь–ноябрь) Адаптационно-организационный
Месяц | Направление сопровождения | Содержание работы | Формы работы |
Сентябрь | Адаптация к пространству группы | • Знакомство с организацией пространства | • Маршрутные листы «Мои места в группе» |
Октябрь | Формирование учебного поведения | • Тренировка усидчивости (2-3 минуты) | • Таблица визуального подкрепления «Сижу-занимаюсь» |
Ноябрь | Освоение режимных моментов | • Освоение алгоритма одевания/раздевания | • Визуальные схемы-подсказки в раздевалке |
II ПЕРИОД (декабрь–февраль) Коммуникативно-деятельностный
Месяц | Направление сопровождения | Содержание работы | Формы работы |
Декабрь | Развитие коммуникации | • Обучение альтернативной коммуникации (жесты, карточки) | • Коммуникативный альбом «Я хочу» |
Январь | Включение в групповые активности | • Подготовка к участию в утренниках | • Репетиции в малой группе (2-3 ребенка) |
Февраль | Развитие игровых навыков | • Обучение предметно-игровым действиям | • Игровые схемы «Покорми куклу» |
III ПЕРИОД (март–май) Стабилизационно-адаптивный
Месяц | Направление сопровождения | Содержание работы | Формы работы |
Март | Закрепление самостоятельности | • Постепенное уменьшение помощи тьютора | • Система пошаговых подсказок |
Апрель | Социальная интеграция | • Организация взаимодействия со сверстниками | • Парные игры с постоянным партнером |
Май | Подготовка к переходу | • Закрепление сформированных навыков | • Социальная история «Я перехожу в новую группу» |
Ожидаемый результат
К концу учебного года ребенок:
- Самостоятельно ориентируется в пространстве группы
- Выполняет 3-4 простые инструкции с отсрочкой помощи тьютора
- Использует 5-7 коммуникативных жестов/карточек для выражения потребностей
- Участвует в параллельной игре рядом со сверстниками
- Освоил 2-3 цепочки самообслуживания с минимальной помощью
- Соблюдает основные правила группы с визуальной поддержкой
4 Программа сотрудничества с семьей
Основной целью работы с родителями является обеспечение взаимодействия с семьей, Цель: Создание единого коррекционно-образовательного пространства «Детский сад – семья», формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к своему ребенку и активное участие в реализации ИОМ.
Задачи:
- Информировать родителей о содержании ИОМ, сильных и слабых сторонах развития ребенка, целях и задачах на текущий период.
- Обучить родителей доступным методам и приемам коррекционно-развивающей работы для занятий с ребенком в домашних условиях.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс и жизнь группы, создавая ситуацию успеха для ребенка.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи.
План реализации программы сотрудничества с семьей на 2025-2026 учебный год
Направление работы и задачи | Мероприятия и формы работы | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. Диагностико-аналитический блок | 1.1. Анкетирование «Давайте познакомимся» (особенности развития, предпочтения, ожидания от ДОУ). | Сентябрь | Воспитатели, психолог | |
1.2. Углубленная индивидуальная консультация «Знакомство с ИОМ»: | Сентябрь-Октябрь | Воспитатели, логопед, психолог | ||
2. Информационно-просветительский блок | 2.1. Выпуск еженедельного «ИОМ-листка» для родителей: | В течение года (еженедельно) | Воспитатели, логопед, психолог | |
2.2. Тематические консультации и мастер-классы: | Ноябрь | Учитель-логопед | ||
2.3. Папка-передвижка (информационный стенд) «Наш ИОМ» с материалами по основным направлениям коррекционной работы. | Обновление ежемесячно | Воспитатели | ||
3. Практико-ориентированный блок | 3.1. «Домашнее игровое задание»: | В течение года | Воспитатели, специалисты | |
3.2. «Гостевой режим»: | 1 раз в квартал | Воспитатели | ||
3.3. Совместные проекты: | В течение года | Воспитатели, родители | ||
4. Деятельностный блок | 4.1. Совместные праздники и досуги («Осенняя ярмарка», «Новый год», «День семьи»), где ребенок участвует в доступных для него ролях. | По плану ДОУ | Все специалисты | |
4.2. «Копилка наших успехов»: | В течение года | Воспитатели, родители | ||
5. Рефлексивно-оценочный блок | 5.1. Индивидуальные мини-совещания «ИОМ: промежуточные итоги» (обсуждение динамики, трудностей, успехов). | Январь, Апрель | Воспитатели, специалисты | |
5.2. Итоговая консультация «Наши достижения за год» с представлением результатов мониторинга и обсуждением перспектив на следующий год. | Май | Все специалисты |
Механизм обратной связи и взаимодействия:
- Закрытая группа в мессенджере / чат: Для оперативного информирования (напоминание о дне здоровья, просьба принести материалы для творчества, фотоотчеты с занятий).
- Контакты специалистов: График консультационных часов для родителей:
тьютор – среда 15.00-16.00
учитель-логопед –
педагог – психолог -
Воспитатели: _______ _________
Учитель-логопед: _______________
Педагог-психолог: _______________
Родитель (законный представитель) _________
Заведующий _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче
Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...

«Организация педагогического процесса с учётом особенностей речевого развития детей в младших группах в детском саду»
laquo;Организация педагогического процесса с учётом особенностей речевого развития детей в младших группах в детском саду»...

Индивидуальный образовательный маршрут (составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования с учётом особенностей психофизического развития детей с РАС (нозологическая группа)
Цель ИОМ: планирование и организация системы работы с ребенком, имеющим РАС и когнитивные нарушения....

Индивидуальный образовательный маршрут составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с интеллектуальными нарушениями
Составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:Учителем-дефектологом, учителем-логопедомВоспитателем комбинированной группы:Дядич...

Отчет по индивидуальному образовательному маршруту составлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:
Отчет по индивидуальному образовательному маршрутусоставлен, на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ИН:...

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основании Адаптированной образовательной программы МБДОУ ЦРР-Д/с №21 «Кэнчээри» с учётом особенностей психофизического развития детей с ОНР и ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)** для ребенка с ОНР (общее недоразвитие речи) и ЗПР (задержка психического развития) — это персонализированный план обучения и развития, учитывающий ...
Индивидуальный образовательный маршрут по психологическому сопровождению на воспитанника, имеющего статус «ребенок-инвалид» (диагноз: ранний детский аутизм, задержка психоречевого развития)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Индивидуальный...

