Полезные овощи и фрукты.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование начальных представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лесная сказка»
(МБДОУ ДСКВ № 37 «Лесная сказка»)
Конспект занятия разновозрастной группы детей с ЗПР
«Полезные овощи и фрукты»
Составила: Бекк Надежда
Викторовна, учитель-логопед,
МБДОУ ДСКВ № 37 «Лесная сказка»
Юрга
Цель: формирование начальных представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Коррекционные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Словарная работа: витамины, Чиполлино, полезная еда, семена, луковица, корни.
Оборудование: картонный домик, картонный автобус, мягкая игрушка медведь, колонка, телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация на USB-флеш-накопителе, фантики от конфет и упаковок чипсов.
Раздаточный материал: стаканчики с землёй, палочки, салфетки, лук «Севок».
Предшествующая работа воспитателя. Беседа с детьми о здоровом питании. Подготовила картонные домик, и автобус, мягкую игрушку Медведя. Засыпала в стаканчики землю, для посадки лука. Создала презентацию, скачала музыкальную игру «Мы в автобусе сидим», записала разговор Чиполлино в МР 3 формате.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей и фруктов.
Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Методические приемы:
Словесные приемы: речевой образец, объяснение, хоровое повторение, вопросы (прямые, наводящие, подсказывающие).
Наглядные приемы: показ, приемы работы с техническими средствами обучения презентация на ноутбуке.
Игровые приемы: создание игровой ситуации, музыкальная игра «Мы в автобусе сидим».
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.
Учитель-логопед. - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.
- А что мы делаем когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!
Учитель-логопед. Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Учитель-логопед. Ребята скажите а вы любите кушать?
Дети. Да.
Учитель-логопед. А что вы любите кушать?
Дети. Перечисляют.
Учитель-логопед. Здорово.
Учитель-логопед. Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно кушать полезную еду, витаминную. Витамины живут в разных полезных продуктах. Я предлагаю вам сегодня с ними познакомиться.
Учитель-логопед. Мы отправимся в «Витаминную страну» для того что бы по больше узнать о таких продуктах в которых живут витамины.
Учитель-логопед. Подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это???
Учитель-логопед. Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… А давайте заглянем вон в тот домик и узнаем, кто там так громко ест.
Дети. Да, давайте…
(Стучимся в домик, заходим, сидит Медведь, кушает конфеты, шоколадки, чипсы, и т.д.)
Учитель-логопед. Ребята кто это?
Дети. Медведь.
Медведь. Здравствуй Медведь.
Учитель-логопед. А что ж ты делаешь Медведь?
Медведь. Как что? Обедаю. Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...
Учитель-логопед. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным.
Медведь. А я не знал об этом, как это витаминным?
Учитель-логопед. Ребята давайте возьмём Медведя а с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья.
Дети. Да, давайте…
Медведь. Да мне очень интересно там побывать….
Учитель-логопед. Ну тогда поедем с нами. Ребята садимся в автобус. Поехали.
Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим»
Учитель-логопед. Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны.
Включается презентация, нас встречает житель «Витаминной страны» Чиполлино.
1 слайд. Чиполлино. Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполлино. Вы попали в Витаминную страну.
Учитель-логопед. Здравствуй Чиполлино! Мы приехали в вашу страну чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?
Чиполлино. Конечно помогу! Давайте я вам расскажу о луке. Лук - это ваш зеленый друг. Лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов.
2 слайд. Чиполлино.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3 слайд. Чиполлино.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Учитель-логопед. Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
4 слайд. Чиполлино.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
5 слайд. Чиполлино. Ребята я хочу чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную, сладкую еду но и полезную. Поэтому я вам дарю семена лука, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.
Учитель-логопед. Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли что витамины очень нужны человеку а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук.
Учитель-логопед. Если мы будим есть лук то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будим здоровые и сильные.
Учитель-логопед. Ребята а давайте вернёмся в группу и вырастим свой лук чтобы всегда его кушать на обед.
Дети. Давайте…
Учитель-логопед. Говорим Чиполлино спасибо и до свидание.
Дети. Спасибо. До свидание!
Учитель-логопед. Садимся в автобус, и поехали.
Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим»
Учитель-логопед. Вот ребята мы и снова в нашей группе, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.
Медведь. Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.
Учитель-логопед. Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.
(Подошли к столу, для каждого подготовлен стаканчик с землёй и готовой лункой под луковичку, лук «Севок», стаканчики с водичкой).
Учитель-логопед. Все готовы?
Дети. Да.
Учитель-логопед. Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем луковица.
- Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.
- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь (твёрдая).
- Кто знает какой лук на вкус? (горький).
- Горький, правильно, но очень полезный.
- А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.
- Положите лук на стол.
- У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.
- Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.
- Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ).
(Дети и Медведь глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).
- Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой.)
- Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Учитель-логопед. Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)
- Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.
Медведь. Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лук обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед.
Учитель-логопед. Молодец Мишка, теперь ты понимаешь, что нужно кушать только полезные продукты.
Медведь. Да. А я пойду к себе домой и тоже поставлю свой стаканчик на поддонник. До свидание….
Учитель-логопед.
- Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)
- Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)
- Чему мы с вами научились? (Сажать лук)
- А какая польза от лука? (В нём много витаминов)
- Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.
- А гостям мы на прощанье скажем дружно. «До свидания!»
(Прощаемся уходим мыть руки с мылом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...
Мультимедийная презентация. Полезные овощи и фрукты
Мультимедийная презентация с использованием тригерров и гиперссылок!...
"Мы рисуем полезные овощи и фрукты "
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »....
"Полезные овощи и фрукты"
Образовательная деятельность для детей младшей группы....

конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"
интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»
Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

