Полезные овощи и фрукты.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бекк Надежда Викторовна

Цель: формирование начальных представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

         Задачи:

         1. Коррекционные

         - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

         - закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

         2. Развивающие

         - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

         - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

         - развивать мелкую моторику пальцев.

         3. Воспитательные

         - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Полезные овощи и фрукты22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 37 «Лесная сказка»

(МБДОУ ДСКВ № 37 «Лесная сказка»)

Конспект занятия разновозрастной группы детей с ЗПР

«Полезные овощи и фрукты»

Составила: Бекк Надежда

Викторовна, учитель-логопед,

 МБДОУ ДСКВ № 37 «Лесная сказка»

Юрга

        Цель: формирование начальных представления детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

        Задачи:

        1. Коррекционные

        - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

        - закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

        2. Развивающие

        - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

        - помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

        - развивать мелкую моторику пальцев.

        3. Воспитательные

        - воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

        Словарная работа: витамины, Чиполлино, полезная еда, семена, луковица, корни.

        Оборудование:  картонный домик, картонный автобус, мягкая игрушка медведь, колонка, телевизор, ноутбук.

        Демонстрационный материал: презентация на USB-флеш-накопителе, фантики от конфет и упаковок чипсов.

        Раздаточный материал: стаканчики с землёй, палочки, салфетки, лук «Севок».

        Предшествующая работа воспитателя. Беседа с детьми о здоровом питании. Подготовила картонные домик, и автобус, мягкую игрушку Медведя. Засыпала в стаканчики землю, для посадки лука. Создала презентацию, скачала музыкальную игру «Мы в автобусе сидим», записала разговор Чиполлино в МР 3 формате.

        Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением овощей и фруктов.

 Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

        Методические приемы:

        Словесные приемы: речевой образец, объяснение, хоровое повторение, вопросы (прямые, наводящие, подсказывающие).

Наглядные приемы: показ, приемы работы с техническими средствами обучения презентация на ноутбуке.

        Игровые приемы: создание игровой ситуации, музыкальная игра «Мы в автобусе сидим».

Ход занятия.

        Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

        Учитель-логопед. - Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. И гости к нам пришли, посмотрите.

        - А что мы делаем когда встречаем друг друга и гостей? Мы должны здороваться!

        Учитель-логопед. Станем рядышком, по кругу,

                         Скажем «Здравствуйте» друг другу.

                         Нам здороваться не лень.

                         Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

                         Если каждый улыбнётся-

                         Утро доброе начнётся.

                  - ДОБРОЕ УТРО!

        Учитель-логопед. Ребята скажите а вы любите кушать?

        Дети. Да.

        Учитель-логопед. А что вы любите кушать?

        Дети. Перечисляют.

        Учитель-логопед. Здорово.

        Учитель-логопед. Но чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать нужно кушать полезную еду, витаминную. Витамины живут в разных полезных продуктах. Я предлагаю вам сегодня с ними познакомиться.

        Учитель-логопед. Мы отправимся в «Витаминную страну» для того что бы по больше узнать о таких продуктах в которых живут витамины.

        Учитель-логопед. Подойдите все ко мне по ближе сейчас я вас пересчитаю 1,2,3,...ой слышите... что это???

        Учитель-логопед. Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… А давайте заглянем вон в тот домик и узнаем, кто там так громко ест.

        Дети. Да, давайте…

 (Стучимся в домик, заходим, сидит Медведь, кушает конфеты, шоколадки, чипсы, и т.д.)

        Учитель-логопед. Ребята кто это? 

        Дети. Медведь.

        Медведь.  Здравствуй Медведь.

        Учитель-логопед. А что ж ты делаешь Медведь?

        Медведь.  Как что? Обедаю. Вот у меня чипсы вкусные, шоколадки и т.д...

        Учитель-логопед. Но обедать ещё рано, и обед должен быть полезным, витаминным.

        Медведь. А я не знал об этом, как это витаминным?

        Учитель-логопед. Ребята давайте возьмём Медведя а с собой в волшебную страну чтоб он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья.

        Дети. Да, давайте…

        Медведь. Да мне очень интересно там побывать….

        Учитель-логопед. Ну тогда поедем с нами. Ребята садимся в автобус. Поехали.

Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим»

        Учитель-логопед. Ребята посмотрите вот мы и в «Витаминной стране» давайте пройдём и познакомимся с жителями этой страны.

        Включается презентация, нас встречает житель «Витаминной страны» Чиполлино.

        1 слайд.  Чиполлино. Здравствуйте ребята. Меня зовут Чиполлино. Вы попали в Витаминную страну.

        Учитель-логопед. Здравствуй Чиполлино! Мы приехали в вашу страну чтобы узнать о пользе витаминов, ты нам поможешь?

        Чиполлино. Конечно помогу! Давайте я вам расскажу о луке. Лук - это ваш зеленый друг. Лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов.

        2 слайд. Чиполлино.

От простуды и ангины помогают апельсины, 

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

        3 слайд. Чиполлино. 

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам! 

Учитель-логопед. Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

        4 слайд. Чиполлино. 

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С! 

        5 слайд. Чиполлино. Ребята я хочу чтобы вы всегда были сильными и здоровыми, для этого нужно кушать не только вкусную, сладкую еду но и полезную. Поэтому я вам дарю семена лука, чтоб вы его вырастили и обязательно кушали.

        Учитель-логопед. Большое тебе спасибо Чиполлино, мы с ребятами поняли что витамины очень нужны человеку а много витаминов находится в овощах и фруктах, особенно очень полезен лук.

        Учитель-логопед. Если мы будим есть лук то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будим здоровые и сильные.

        Учитель-логопед. Ребята а давайте вернёмся в группу и вырастим свой лук чтобы всегда его кушать на обед.

        Дети. Давайте…

        Учитель-логопед.  Говорим Чиполлино  спасибо и до свидание.

        Дети. Спасибо. До свидание!

        Учитель-логопед.  Садимся в автобус, и поехали.

        Музыкальная игра «Мы в автобусе сидим»

        Учитель-логопед. Вот ребята мы и снова в нашей группе, а вам понравилось в «Витаминной стране» (Да) и мне понравилось.

        Медведь.  Мне тоже очень понравилось, можно я с вами буду выращивать лук? Я тоже хочу кушать витамины на обед.

        Учитель-логопед. Вот и правильно. Но для начала мы его с вами посадим. Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.

(Подошли к столу, для каждого подготовлен стаканчик с землёй и готовой лункой под луковичку, лук «Севок», стаканчики с водичкой).

        Учитель-логопед. Все готовы?

        Дети. Да.

        Учитель-логопед.  Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем луковица.

        - Ребята обведите пальчиком луковицу, вот так (показ) вот она какая круглая.

        - Покатайте луковицу на ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь (твёрдая).

        - Кто знает какой лук на вкус? (горький).

        - Горький, правильно, но очень полезный.

         - А какого цвета лук? (жёлтый коричневый, золотистый). Вот мы его с вами сейчас посадим в землю и вырастит у нас зелёный лучок, очень вкусный и ароматный.

        - Положите лук на стол.

        - У луковице есть верх (показ). Отсюда и будет расти наш зелёный лук. А вот низ луковицы — корни (показ). Давайте вместе скажем — корни. Покажите, где корни у вашей луковицы. Покажите от куда будет расти зелёный лук.

        - Луковицу нужно сажать корнем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

        - Теперь берём луковичку так что бы корни были внизу и садим её в ямочку, вот так (показ).

(Дети и Медведь глядя на воспитателя по очереди садят свой лук).

        - Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам нужно ещё сделать чтобы лук вырос? (Луковицы надо поливать водой.)

        - Поливаем осторожно, много воды не лейте. Кто ещё польёт лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

        Учитель-логопед. Ребята а куда мы поставим лук, чтобы он у нас рос. (На подоконник ближе к солнышку.)

        - Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растёт наш лук.

        Медведь. Ой ребята как мне понравилось сажать с вами лук, и путешествовать в «Витаминную страну» я многое узнал благодаря вам, большое вам спасибо, теперь у меня есть свой лук обещаю за ним ухаживать чтоб он рос, а когда вырастет обязательно его буду кушать на обед.

        Учитель-логопед. Молодец Мишка, теперь ты понимаешь, что нужно кушать только полезные продукты.

        Медведь. Да. А я пойду к себе домой и тоже поставлю свой стаканчик на поддонник. До свидание….

        Учитель-логопед. 

        - Ребята а вам понравилось сажать лук? (Да...)

        - Расскажите где мы с вами сегодня побывали? (в «Витаминной стране»)

        - Чему мы с вами научились? (Сажать лук)

        - А какая польза от лука? (В нём много витаминов)

        - Молодцы ребята, вы всё правильно запомнили.

        - А гостям мы на прощанье скажем дружно. «До свидания!»

(Прощаемся уходим мыть руки с мылом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;• Воспитыва...

Полезные овощи и фрукты

Ознакомление с окружающим миром...

Мультимедийная презентация. Полезные овощи и фрукты

Мультимедийная презентация с использованием тригерров и гиперссылок!...

"Мы рисуем полезные овощи и фрукты "

Конспект занятия в первой  младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »....

"Полезные овощи и фрукты"

Образовательная деятельность для детей младшей группы....

конспект занятия "Полезные овощи и фрукты"

интегрированное занятие "Полезные фрукты и овощи". расчитано на детей второй младшей группы....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Полезные овощи и фрукты»

Открытое занятие по озанкомлению с окружающим в младшей группе "Полезные фрукты и овощи"...